{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавая незримое

Как продвинуть экспертизу

Для продвижения своих услуг к помощи PR-специалистов часто обращаются консультанты — юридические, финансовые и даже строительные. Делимся, почему консультантам нужен PR и зачем для этого пиарщик, а не собственные резервы.

Фото: Cottonbro

Сам себе консультант

Консультанты - люди коммуникабельные, профессиональные и высокообразованные. Зачастую это дает им повод считать, что разбираются они во всем и всегда. Возникает коллизия - резонно предлагая свою экспертизу тем, у кого она в какой-то сфере отсутствует, консультанты забывают, что им самим нужна экспертиза, которой они не располагают.

Консультанты ошибочно считают, что лучше других разбираются в продвижении своего бизнеса и являются отличными пиарщиками. Им сложно что-то делегировать. Отчасти они правы - никто, кроме собственника и управленцев, не знает бизнес досконально, что является базисом для построения любой стратегии, включая PR. Но знание бизнеса не даёт знаний технологии и тактики продвижения

Анна Чепракова, основатель rupor agency

У нас есть знакомый консультант, который, боясь делегировать функцию PR, меняет пиарщиков в попытках найти такого, который будет полностью соответствовать его пониманию этой работы. Цена каждой попытки - время, потраченное новым пиарщиком на изучение бизнеса, анализ рынка, конкурентов, разработку новой стратегии. В результате присутствие консультанта и его услуг в информационном поле оказывается размытым и весьма периодическим, что не способствует формированию образа эксперта, как профессионального и стабильного.

Язык мой не враг мой

У разных каналов коммуникаций свои способы и возможности воздействия на аудиторию. С необученной аудиторией надо говорить простым и понятным языком, чтобы донести суть и заинтересовать. В общении с профессиональным сообществом используются специализированные термины, усложняются предложения и подача материала. Об этом знают пиарщики. Но не консультанты.

Фото: Cottonbro

Консультанты даже в авторских материалах или комментариях, рассчитанных на широкую аудиторию, стремятся использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с профессиональной лексикой. Например, мы часто получаем от консультантов комментарии, где одно предложение может быть написано подобным образом:

«Анализируя судебную практику, можно сделать вывод о том, что это связано не только с объективными причинами, например с состоянием экономики в стране и недочетами при разработке стратегии развития бизнеса, или даже действиями конкурентов, направленными на поглощение компаний и некий легализованный выкуп активов с большими дисконтами от рыночной цены, но и с представлением законодательством новых возможностей для кредиторов получить удовлетворение требований и безусловным желанием некоторых собственников самим заработать или спасти бизнес, в том числе путем перевода на «запасные периметры» или просто вывода активов «до лучших времен».

Такой язык непонятен и оттолкнет аудиторию, которой нужны услуги консультанта, потому что сама она в вопросе не разбирается. Конечно, это не повод вообще все упрощать с риском выглядеть непрофессионально. Необходимо соблюдать баланс, что умеют делать пиарщики.

Поймать инфоповод

Глубоко погружённые в свою основную работу, консультанты часто считают себя самыми лучшими, стоит лишь поведать об этом миру. Им кажется, что их услуги сами по себе уникальны и клиенты станут в очередь, как только узнают о них. Между тем, рынок консалтинга является очень конкурентными и для того, чтобы консультанта заметили, надо приложить немало коммуникационных усилий.

Пиарщики могут оценить сильные стороны экспертизы консультанта и продвинуть именно их, а не саму услугу. Мы знаем, как формируются информационные поводы и как их профессионально раскрыть для аудитории, с какой частотой и в каком виде

Анна Чепракова, oснователь rupor agency
Фото: Cottonbro

У PR-специалистов есть опыт взаимодействия с разными СМИ, они понимают особенности подачи информации и тональность. Как финансовые или юридические эксперты, пиарщики тоже являются профессиональными консультантами, но в своей сфере деятельности, которую знают досконально. Сомневаться в этом, особенно консультантам, нет никакого смысла.

0
4 комментария
Давид Замирович

Это все очень правильно и интересно, но по факту найти профессионала нелегко. А чтобы вы с ним были на одной волне - еще сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
rupor agency
Автор

Совершенно верно, но если уж профессионал найден, доверьте ему фронт работ, в котором он эксперт. Каждый должен заниматься своим делом. Самое неэффективно расходуется время обеих сторон в проектах, где заказчик пытается "менеджерить" консультанта - по авторскому ли праву или по маркетингу или в любой иной сфере. Как правило, результат от такой деятельности хуже - это как в процессе лечения зубов направлять руку дантиста или диктовать провизору пропорции микстуры.

Ответить
Развернуть ветку
Egor

Какой должен быть доход у консультанта, чтобы ему надо было задумываться о поиске пр специалиста? качественный пр это не малые деньги. Некачествееный - это хуже, чем его отсутствие.

Ответить
Развернуть ветку
rupor agency
Автор

Егор, добрый день, консалтинговые компании , в том числе, в сфере финансов, права, недвижимости, управления проектами - это успешные бизнесы, речь не идет о фрилансерах, конечно же. Такие компании инвестируют в маркетинг услуг и используют PR-инструментарий - продвигаются в классических и новых медиа, на мероприятиях, позиционируются через интеграцию в экспертные советы, отраслевые ассоциации и проч.
Палитра PR широка, и ,действительно, как Вы отметили, для эффективного продвижения в высоко конкурентной среде необходимы бюджеты на внешних специалистов либо отдел внутри компании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда