У нас есть знакомый консультант, который, боясь делегировать функцию PR, меняет пиарщиков в попытках найти такого, который будет полностью соответствовать его пониманию этой работы. Цена каждой попытки - время, потраченное новым пиарщиком на изучение бизнеса, анализ рынка, конкурентов, разработку новой стратегии. В результате присутствие консультанта и его услуг в информационном поле оказывается размытым и весьма периодическим, что не способствует формированию образа эксперта, как профессионального и стабильного.
Это все очень правильно и интересно, но по факту найти профессионала нелегко. А чтобы вы с ним были на одной волне - еще сложнее.
Совершенно верно, но если уж профессионал найден, доверьте ему фронт работ, в котором он эксперт. Каждый должен заниматься своим делом. Самое неэффективно расходуется время обеих сторон в проектах, где заказчик пытается "менеджерить" консультанта - по авторскому ли праву или по маркетингу или в любой иной сфере. Как правило, результат от такой деятельности хуже - это как в процессе лечения зубов направлять руку дантиста или диктовать провизору пропорции микстуры.
Какой должен быть доход у консультанта, чтобы ему надо было задумываться о поиске пр специалиста? качественный пр это не малые деньги. Некачествееный - это хуже, чем его отсутствие.
Егор, добрый день, консалтинговые компании , в том числе, в сфере финансов, права, недвижимости, управления проектами - это успешные бизнесы, речь не идет о фрилансерах, конечно же. Такие компании инвестируют в маркетинг услуг и используют PR-инструментарий - продвигаются в классических и новых медиа, на мероприятиях, позиционируются через интеграцию в экспертные советы, отраслевые ассоциации и проч.
Палитра PR широка, и ,действительно, как Вы отметили, для эффективного продвижения в высоко конкурентной среде необходимы бюджеты на внешних специалистов либо отдел внутри компании.