Личный бренд: "Тварь я дрожащая или право имею?"

Личный бренд: "Тварь я дрожащая или право имею?"

Ещё совсем недавно простая попытка сформулировать суть личного бренда вызвала бы когнитивный диссонанс, наверное, даже у человека, всерьёз заинтересованного в развитии своего бизнеса.

Скотник Пафнутьич и рад бы хоть разок испытать когнитивный диссонанс, но начальная школа-четырёхлетка не позволяла ему этого сделать, поэтому он так и продолжал по старинке просто охреневать…

Да и сейчас представители особо «прошаренных» слоёв нашего общества созданием личного бренда что только не называют… Уверен, что вы не из таких :)

Почему так? Всё просто: до недавнего времени подавляющее большинство компаний, – тех самых, в которых многие из нас и работают, своим «языком общения» с аудиторией видело исключительно производимые товары и услуги. Но мир не стоит на месте. Стремительное развитие социальных сетей пробудило в людях стремление рассказывать не только о раз’личных сторонах своей жизни (увлечениях, отношениях, хобби и т. д.) , но и о бизнесе как о важной её части. А фриланс, которого ещё совсем недавно не существовало, фактически живёт в сети.

Обрушившаяся на человечество цифровая эпоха, а затем и пандемия, пинком отправившая полмира в zoom’ы, teams’ы и прочие вирты, показали новые пути не только для реализации нашей потребности в общении, но и для полноценной дистанционной работы. Почти всем нам предстояло выяснить, есть ли жизнь после удалёнки.

И прежде, чем погрузиться в размышления для поисков ответа на главный вопрос этого манускрипта, я хотел бы сразу оговориться, что под личным брендом я не подразумеваю оголтелый пиар, ношение костюма Пеннивайза (хочешь шарик?) или серию селфи с главой тайного правительства рептилойдов. Для меня личный бренд – это конкретный набор инструментов, позволяющих так или иначе улучшить своё путешествие… «в этом чудесном мире, в это чудесное время (К. Кастанеда)»

«Направо пойдёшь…» Развивать ли личный бренд или бренд компании?

Личный бренд: "Тварь я дрожащая или право имею?"

Это действительно непростой выбор, от которого будет зависеть не только успех всего дела, но и ваше будущее, ведь создание личного бренда – штука чертовски ресурсозатратная (об этом чуть ниже). Однако многие быстро смекнули, что люди охотнее доверяют таким же, как и они сами. Нас всех вдохновляют истории успеха, когда человек поднимает и раскручивает дело буквально «с нуля», становясь, в конце концов, во главе крупной компании, – как в сказке про Иванушку, который царём стал, Василису в жёны взял и любовался кладенцом всё то время, пока жил долго и счастливо. Но авторитет всего одного человека может многое: привлечь инвесторов, убить надежду, найти новых партнёров, слить к чертям компанию или продать франшизу. Мы на собственном примере знаем, что есть те, чьему мнению мы доверяем больше других, – а есть и такие, кто это доверие утратил :(

Разработка личного бренда – не только современный тренд. Хотите верьте, хотите нет, но количество поисковых запросов по этой теме стремится к новым высотам не меньше, чем те, кто эти запросы делает. В первую очередь – это настоящий вызов. Он, личный бренд, потребует изменений, эмоциональных вложений и всевозможного выхода (в астрал) из зоны комфорта .

Но не проще ли по старинке сосредоточиться на PR’е товара или услуги и классических РК? Возможно, проще; возможно, лучше. Многое зависит от задачи. В конце концов, правильно выстроенная легенда бренда тоже прекрасно работает. Думаю, у многих начинающих бизнесменов возникают проблемы с продвижением, т. к. они не могут понять, нужен ли им личный бренд или нет, – поэтому и теряют драгоценное время впустую. Но, опять же, вальсируем от печки, т. е. от задачи.

Как понять, что время пришло?

Я ждал это время, и вот это время пришло,

Те, кто молчал, перестали молчать.

Те, кому нечего ждать, садятся в седло,

Их не догнать, уже не догнать.


В. Цой

Создание личного бренда поможет вам улучшить собственную жизнь, если:

1. Вы запускаете новый проект (продукт, услугу и т.д.). Для продвижения собственного дела потребуется стать его «лицом». Когда вы сами рассказываете миру о своём детище, это точно получится искреннее, а значит и вызовет больше доверия.

2. Вы и есть ваш бизнес. Это касается сферы деятельности, связанной с вашим прямым участием: например, вы являетесь тренером, диетологом, адвокатом, врачом частной практики, бизнес-консультантом или стрижёте котиков по принципу Парето.

3. Вы стремитесь к карьерному росту. Часто соискатели на собеседовании рисуют красивую картинку себя и своей жизни. Но стоит «пробить» их соцсети, как многое оказывается не то что идеализированным, но и вовсе не соответствующим действительности. Но все ваши инстаграмы с фейсбуками – это лишь крошечный фрагмент картины под названием «личный бренд». В карьерном росте личный бренд поможет, в первую очередь, своей чёткой системой координат, пользуясь которой вы сможете быстрее прыгать по ступенькам карьерной лесенки.

Плюшки и лягушки

Личный бренд: "Тварь я дрожащая или право имею?"

Сначала о плюшках

Как нам рассказывали в детстве: в любом ларце есть заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, а в нём … То есть всегда есть (подвох) «плюсы» и «минусы». Плюсами создания сильного личного бренда несомненно станут:

1. Доверие к вашему бизнесу. Следовательно, увеличивается информационный охват, и приток новых клиентов не позволит вам скучать без дела.

2. Качественные изменения в профессиональной деятельности и взглядах на ведение дела. Помимо всего прочего, этому точно поспособствуют исследования и срезы рынка, портрет аудитории и сформулированная структура ваших ценностей и характера – три отправные точки для начала создания личного бренда. И это, мягко говоря, не весь инструментарий.

3. Рост доходов – это ведь точно плюс? :) Сильному личному бренду предшествует огромная работа по внедрению различных инструментов, неизбежно приводящих к профессиональному росту. А это закономерно ведёт и к обоснованному росту стоимости ваших услуг.

Без минусов – никуда

Теперь о неприятном. Создание личного бренда подразумевает и определённые неудобства:

1. Приготовьтесь потратить время. Много времени. Без этого ресурса не получится качественно проработать все аспекты личного бренда. Особенно если вы пока «один на все руки мастер». Не отчаивайтесь, – зато и делиться своим успехом ни с кем не придётся :)

2. Потребуется системный подход к вашему делу, умение работать с информацией, художественный вкус, критическое мышление и, конечно, дисциплина. Возможно, вы и без того это умеете и обладаете всем вышеозначенным. Но если нет – срочно начинайте овладевать полезными навыками или ищите союзников в создании личного бренда.

3. Кадры решают всё! (Отец народов, тов. Сталин). Вам в любом случае потребуются участие людей разных профессий. Например: редактора или копирайтера; программиста или UX-дизайнера, возбуждённого видеографа или усталого монтажёра – невозможно быть всем сразу, как в песне Everything at Once австралийской певицы Lenka. И по опыту могу сказать, что огромный слив времени уходит на метод проб и ошибок при выборе исполнителей.

4. Так или иначе, но создание личного бренда требует определённого бюджета, т.е. всё-таки придётся вложить свои деньги. Например, на всех тех специалистов, которых я (не) перечислил пунктом выше. Но деньги – это самый быстровосполняемый ресурс, в отличие от времени. И эти инвестиции точно окупятся. Главное – составить план и его придерживаться (Есть ли у вас план, мистер Фикс?). С помощью финансового ресурса можно как раз освобождать временной, приглашая поучаствовать в создании вашего бренда нужных специалистов. Это удобно и разумно.

5. Негатив и прочие страхи. Вообще все чего-то боятся: выступать на публике, писать тексты, рекламировать своё дело, получить (жуткий ср@ч в комментариях) порцию не всегда адекватной критики… Процесс преодоления психологических барьеров страшит очень многих. Позвольте себе иметь любой страх, но не переставайте двигаться вперёд. Есть люди, которые в вас верят – например, я :).

Вы знаете первый шаг?

Думаю, что самым первым шагом будет отнестись к личному бренду как к рабочему инструменту, который позволит вам добиться поставленных целей. А что делают с инструментами? Активно используют! Можете даже представить, что вы и ваш продукт – это одно и то же. Попробуйте взглянуть на себя со стороны, чужими глазами. Поверьте: в ваших руках есть все средства, чтобы вести компанию вперёд и даже стать центром экосистемы, вращающейся вокруг вас. Возможно, на этом нелёгком пути будут возникать проблемы, и в один особенно унылый день вам захочется опустить руки и плюнуть на всё жёваной морковкой. Остановитесь! Сделайте небольшую передышку, и снова в бой. В одной из следующих статей мы обязательно поговорим о том самом «внутреннем огне», который живёт в некоторых из нас. Как можно его поддержать в дождливый осенний день, чтобы идти к своей цели несмотря ни на что.

1717
12 комментариев

Тот самый комментарий, когда сам еще нече не написал, но очень хочешь выделиться :)))

5

Тот самый комментарий, когда считаешь себя вангой.

Вы из тех, у кого одна учетная запись на всю жизнь ?

Тот самый заголовок, когда только начал вести VCRU и тебя загнали в минуса по репе, но ты не сдаёшься.

Если кто-то не понял и решил, что тут какой-то негативный подтекст по отношению к автору, поясняю:
Сам начал вести блог VC, до этого успешно вел яндекс, где все довольны и рады, но когда начал выкладываться на площадке vc, я понял, что тут очень много людей, которые нихрена не думают, а лишь бы что-то ляпнуть в коммент, да минусов поставить.

Я вот не понимаю, что здесь за аудитория такая ?

Это просто какая-то токсичность выпирающая со всех сторон.
Люди будто нашли выход своей глупости на vc.
Типа: «Вот сейчас я всем покажу, докажу... В жизни у меня всё херово и моё мнение никто не уважает, а тут я сейчас им покажу», и таким образом закрывают свои гештальты.

Честно говоря всё это выглядит действительно так, я вижу каких-то взбесившихся людей, у которых вечно подгорает от того, что что-то они не понимают или воспринимают таким, каким это не является на самом деле.

Я сам новичок на vc и мой блог загнали в минуса, тоже самое я наблюдаю и у других новичков. А в минусах нельзя ни коммент ответный дать, ни статью новую написать.

Вот что теперь нам новичкам вы предлагаете ?
Разводить накрутку на площадке vc ?

- Пожалуйста, я всегда могу накрутить себе репутации, накрутить минусов всем, кто поставил их мне, а так же я могу преследовать каждого, кто поставил мне минус и нихрена вы тут уже не поделаете, я призываю думать каждого, прежде чем он возомнил себя судьёй.

Да, я за справедливость, я за то, чтобы минус был действительно минусом и каждый пояснял за что, что ему не понравилось, но если вам просто по приколу играть в плохого судью, то я буду вас наказывать.

До сих пор не понимаю, что у них на уме. Как мартышки с гранатой.