Кейс: 300 звонков в месяц для медцентра в Google и «Яндекс Картах» без платной рекламы

Результаты SEO-продвижения платной медицинской клиники на «Яндекс Картах» и Google Maps без вложений в рекламный бюджет, сайта и других сложных схем.

Кейс: 300 звонков в месяц для медцентра в Google и «Яндекс Картах» без платной рекламы

Клиент, задачи, сложности

Нашим клиентом выступила платная медицинская клиника в маленьком городе с населением 60 тысяч человек.

Работали с картами и отзывами с полного нуля: клиника не имела актуальной карточки ни в Яндекс, ни в Google. У компании даже не было собственного сайта – только группа во ВКонтакте.

Перед нами стояли следующие задачи и «точки роста»:

  • Получить дополнительный приток клиентов с карт и агрегаторов за счёт создания и продвижения карточки компании;
  • Увеличить количество звонков из карточек в картах Google и Яндекса;
  • Актуализировать информацию о компании во всех источниках;
  • Выстроить работу с отзывами в интернете.

Главная сложность состояла в том, что в здании находились ещё два медицинских учреждения, которые в начале развития организации сильно мешали в результатах выдачи.

Когда две или больше организаций расположены рядом, карты не показывают их все. Пользователь видит только одну – самую актуальную. Изначально такой организацией был не наш медцентр, а городская поликлиника.

Результаты в первые 3 месяца работы

Количество звонков (246):

Кейс: 300 звонков в месяц для медцентра в Google и «Яндекс Картах» без платной рекламы

Процент конверсии в звонок (7,17%):

Кейс: 300 звонков в месяц для медцентра в Google и «Яндекс Картах» без платной рекламы

Выполнены следующие ключевые действия:

  • заполнение карточки организации в Яндекс и Google картах;
  • проработка внутренней SEO оптимизации карточки;
  • создание внешней и SEO витрины товаров и услуг;
  • создание активности и работа с отзывами;
  • решение всех проблем с техподдержкой.

Эти действия дали существенный прирост в статистике просмотров профиля и в количестве целевых действий: звонков и просмотров соцсети.

Статистика в Google не сохранилась, но результат был похожим.

Результаты продвижения карт в последние 3 месяца

Совместная статистика в Яндекс и Google картах за последние 3 месяца:

Звонков – 1034
Переходов в вк – 455

Количество звонков в Яндексе (720):

Кейс: 300 звонков в месяц для медцентра в Google и «Яндекс Картах» без платной рекламы

Количество звонков в Google (314):

Кейс: 300 звонков в месяц для медцентра в Google и «Яндекс Картах» без платной рекламы

Сегодня наш медицинский центр захватил топ выдачи и собирает основную часть трафика с карт и поиска. Присутствует динамика роста. Она происходит за счет увеличения количества отзывов, обновлений внутри карточки организации, публикаций новостей, акций и т. д.

Для ещё большего развития клиент запустил платную рекламу на Яндекс картах.

Преимущества карт перед другим способами продвижения

Карты Яндекса и Google – крутой инструмент для малого и среднего офлайн бизнеса. В большинстве населённых пунктов и ниш до сих пор сохраняется слабая конкуренция, что позволяет быстро захватить топ выдачи

Кроме того, есть возможность рекламировать бизнесы, которые нельзя открыто продвигать из-за Закона «О рекламе»: бары, пабы, клубы, табачные компании и магазины 18+.

Главные достоинства карт:

  • Компания отображается не только на картах, но и в поисковой выдаче Яндекса и Google;
  • Карточка выводится в топ просмотров гораздо быстрее, чем сайт;
  • Высокая конверсия в покупку;
  • Низкая стоимость потенциального клиента, даже с учетом трат на рекламу;
  • Ежемесячная аудитория 60 млн активных пользователей, которая сможет вас найти;
  • Клиенты больше доверяют картам, чем сайтам и соцсетям, так как есть настоящие отзывы;
  • Проще найти вашу организацию по названию в интернете.

Вывод

Google и Яндекс карты являются удобным и эффективным инструментом привлечения клиентов. Не стоит ими пренебрегать, особенно локальным компаниям.

Благодаря картам, вы получаете дополнительный трафик, который привлечет к вам горячую аудиторию в момент принятия решения о покупке

При грамотном продвижении можно добиться очень низкой стоимости клиента в сравнении с другими методами продвижения в интернете.

Картами не стоит пренебрегать, если у вас есть офлайн точка, куда могут прийти люди. Мой Телеграм или WhatsApp

Артур Улаев, Основатель агентства по продвижению на картах geoseo.online
1111
4 комментария

Столько скринов... и статистик
А на какие ниши распространяется эффективность карт? Есть исключения, где карты неэффективны?

1
Ответить

Каждому бизнесу они подходят в разной степени. Для офлайн бизнеса жизненно необходимо, для онлайн бизнеса даёт возможность находить организации по бренду

Ответить

Для ремонтов квартир это может подойти?

Ответить

Да, по ремонту люди могут связываться с вами

1
Ответить