Как продвигать личный бренд на международном рынке: рабочая схема
С переездом мы теряем все социальные связи. Без знакомых в новой стране сложно найти работу, привлечь новых клиентов и просто решить бытовые вопросы. В этой статье я расскажу, как личный бренд поможет быстрее освоиться на новом месте и поделюсь рабочей схемой его развития на зарубежных рынках.
Зачем вообще заниматься личным брендом?
Мы в Smile Bright Media всегда говорим о том, почему необходимо продвигать личный бренд. Неважно, фрилансер вы, владелец стартапа, хотите наладить нетворкинг или получить бизнес-визу — личный бренд создает ваше присутствие как профессионала, показывает экспертность и расширяет сеть полезных знакомств.
Для многих развитие личного бренда на международном рынке стало необходимостью. При релокации мы теряем социальные связи, а значит наши возможности ограничены практически во всех сферах жизни.
Социальные сети — это ваша визитная карточка. Чем быстрее вы начинаете вести аккаунты, тем быстрее вы сможете нафармить лидов и обзавестись полезными контактами. С посадочной страницей вам будет легче позиционировать себя и находить целевых клиентов.
Практика показывает, что на западе репутация играет важную роль: вас должно быть легко загуглить! А если вы еще и делитесь полезным контентом, то в глазах клиентов и инвесторов ваша экспертность повышается в разы.
Какие каналы продвижения использовать
Социальные сети
LinkedIn и Meta (Facebook) возьмут на себя роль посадочных страниц. В LinkedIn хорошо зайдут профессиональные посты. В Meta экспертный контент можно разбавлять личной информацией о себе.
Профиль нужно заполнить максимально подробно, рассказывая о том, кто вы и чем занимаетесь. Предоставьте ваш сайт (если он есть) и регулярно делитесь полезной информацией.
Сервисы Q&A
Quora — один из наиболее подходящих Q&A сервисов для продвижения на международном рынке. Подойдет профессионалам, работающим в найме, фрилансерам и директорам агентств.
Вы заполняете профиль информацией о своей деятельности, ищете популярные вопросы по своей тематике и отвечаете на них. Чем больше вы отвечаете, тем большее количество людей узнает о вас/вашей компании, перейдет к вам в профиль или на странички в социальных сетях.
Quora полезна и для генерации идей. Грубо говоря, любой вопрос пользователя в вашей сфере может стать идеей для поста.
Quora круто индексируется в Google, поэтому шансы «засветиться» значительно повышаются.
Подробно о том, как развиваться в Quora я писал здесь.
Короткие видео
Многие до сих пор относятся к TikTok и Instagram Reels как к чему-то несерьезному и развлекательному. Однако есть множество примеров, когда экспертный контент становился виральным и приносил тонны органического трафика. Например, Alex James с почти 100к подписчиков просто и понятно рассказывает о маркетинге:
Время концентрации пользователей социальных сетей сократилось на треть, поэтому воспринимать видео гораздо легче чем текст.
Ваша задача — записывать короткие ролики без воды и лишних слов, чтобы заострить внимание на том, что вы хотите донести.
Ну и самое главное — по сравнению с другими способами продвижения в TikTok и Reels можно набрать сотни тысяч просмотров без единого подписчика. Все благодаря системе рекомендаций. Более того, алгоритмы TikTok будут предлагать ваши ролики пользователям, которые находятся поблизости, — в вашей стране или соседних регионах с тем же языком.
Работающее правило: чем больше контента публикуешь, тем выше шансы, что видео «взлетит» и его увидят тысячи пользователей.
Как мы запустили TikTok-кампанию в Латинской Америке и получили охват 600+ тысяч при минимальном бюджете, я рассказывал здесь.
Блог-платформы
А именно Medium. Площадка подходит экспертам, которые готовы вести блог и делиться полезной информацией. Например, рассказывать о рабочих схемах, успешных кейсах, делиться профессиональным мнением и так далее.
Medium можно считать бесплатной заменой вашему сайту. Сравнить его можно с ютубом, только вместо видео — ваши посты.
Medium также неплохо индексируется Google. Если ваш материал начнет набирать популярность на самой платформе, то и в поисковиках он будет в топе. А значит трафик на ваши статьи будет постоянным;
О продвижении в СМИ
Medium — это почти идеальная альтернатива традиционным гигантам онлайн-СМИ. Попасть к ним гораздо сложнее и дольше.
Чтобы ускорить процесс и повысить охваты, можно публиковать статьи в Medium-блогах (или «publications»), которые популярны в вашей нише. Аудитория таких изданий может превышать количество читателей традиционных онлайн-медиа, а редакторы отвечают на сообщения гораздо оперативнее, чем представители онлайн-СМИ.
Экосистема или как комбинировать каналы продвижения
Помимо оформления всех социальных сетей я рекомендую начать с пары статей на Medium. Так у вас появится контент на ближайшие пару недель.
Например, статью из Medium можно загрузить в Meta и LinkedIn, а в Quora с помощью нее отвечать на вопросы пользователей. Просто загуглите вопросы, на которые ответит ваша статья и ответьте на них, приложив ее. Так вы нарабатываете себе репутацию и заодно помогаете людям.
Затем можно адаптировать контент в TikTok и Reels, кратко отвечая на популярные вопросы. Создание коротких видео требует бОльших ресурсов, но и результаты намного лучше.
Персональный бренд — это долгосрочная инвестиция, поэтому — как я сказал выше — чем раньше вы начнете, тем лучше. В нынешних обстоятельствах это может показаться довольно сложным. Мы готовы помочь вам с развитием личного бренда, чтобы вы могли быстро перестроиться на зарубежном рынке. Обращайтесь.