{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Монетизация сайта — зарабатывать самому или обратиться к специалистам

Владельцы сайтов — особенно, крупных — стремятся получить максимум дохода от размещения медийной рекламы. Однако стоит ли тратить время и силы, чтобы заниматься монетизацией самостоятельно или лучше обратиться за помощью к специалистам или агентству. Своим взглядом на эту ситуацию поделился руководитель programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин.

Необходимые работы

Следует детально разобраться, что именно входит в понятие монетизации сайта. Этот процесс включает в себя целый цикл различных операций:

  • поиск подходящих рекламных сетей и их подключение;
  • поиск и подключение прямых рекламодателей;
  • размещение рекламного кода на страницах сайта;
  • настройка подключенных рекламных систем для увеличения выкупа и дохода;
  • аналитика (поиск точек роста и корректировка стратегии);
  • ведение документооборота и вывод заработанных средств.

Большая часть этих операций требует значительного времени и детальной проработки, а некоторые — например, анализ статистических данных — необходимо регулярно повторять.

Сложность монетизации

Прежде, чем принимать решение, необходимо определиться, сколько времени вы готовы уделять монетизации. Готовы ли вы еженедельно посвящать себя выполнению описанных выше задач или же планируете один раз выполнить все минимально необходимые работы, а дальше только выводить заработанные средства. Также оцените общую сложность вашего проекта, чтобы понять, по силам ли вам его вести.

Далее изучите наши рекомендации уже с учетом сложности задачи и понимания, сколько свободного времени на монетизацию у вас будет.

Низкая сложность

Например, если у вебмастера только один сайт с трафиком до 1 млн. показов в месяц, то даже не имея особого опыта, он может монетизировать его самостоятельно. При этом с монетизацией такого ресурса можно будет эффективно справляться не в режиме полной загрузки, а в качестве дополнительной активности.

В этом случае всё просто и понятно, поэтому рассмотрим более сложные варианты, над которыми уже нужно как следует подумать.

Повышенная сложность

Рассмотрим случаи, например, когда вебмастер планирует монетизировать сразу несколько сайтов, при этом каждый из них имеет трафик на уровне 1 млн. показов в месяц или менее. Кажется, что задача существенно усложняется, однако, нужно внимательно проанализировать сайты на предмет наличия общих признаков. К таким можно отнести:

  • один и тот же хостинг;
  • одинаковый движок;
  • единый источник доставки контента — публикации и наполнения происходит в одном месте;
  • идентичная структура сайта.

Благодаря таким признакам сайты можно сгруппировать вместе, это на порядок упрощает задачу. В этом случае вебмастер может самостоятельно монетизировать и 10 таких сайтов. Впрочем, времени и сил это будет отнимать значительно больше, чем в случае с одной площадкой. Следует подумать над тем, чтобы делегировать часть функций или монетизацию некоторых сайтов.

Если вы работаете в комплексной системе, где вся монетизация проходит в едином интерфейсе — это существенно упростит вам задачу. Например, в RTBSape мы ориентируемся на монетизацию в одном окне, где собраны все рекламные партнеры, аналитика и вывод средств. Если же вы разрозненно работаете с несколькими заказчиками и системами, то сложность кратно возрастает.

Высокая сложность

Монетизация сайта особенно усложняется, если речь идёт о более чем 10 сайтах или о ресурсах с очень высоким трафиком — например, если вебмастер хочет размещать рекламу на топовом новостном ресурсе. Дело в том, что в этих случаях вебмастер сталкивается сразу с несколькими крупными проблемами:

  • нехватка времени на то, чтобы как следует освоить, протестировать и проверить все существующие рекламные предложения и возможности, которые будут возникать;
  • невозможность получить точные и релевантные результаты при тестировании эффективных методик и стратегий. То есть, выбирая между разными сочетаниями форматов, сетей, прямых рекламодателей и экспериментируя с размещением рекламных мест, вы, скорее всего, будете вынуждены остановиться на каком-то промежуточном варианте и не сможете двигаться к дальнейшим улучшениям и увеличению дохода;
  • сложность планирования финансовых потоков от различных рекламных партнёров. Скорее всего вы будете работать одновременно с большим количеством таких партнёров, и у каждого будут свои модели оплаты (показы, клики, действия), различные условия выплат (например, различная минимальная сумма вывода), а также отличающиеся юридические схемы. Однако если вы работаете с рекламной сетью, которая работает в режиме одного договора, и берёт все взаиморасчёты с партнёрами на себя, то это частично снимет с вас нагрузку.

Возможные решения

Если с проектами низкой и средней сложности можно справиться самостоятельно в большинстве случаев, то при высокой сложности, своих усилий вебмастеру будет явно недостаточно.

Одним из возможных решений будет привлечение стороннего специалиста по монетизации сайта. Раньше таких специалистов привлекали в основном для того, чтобы размещать на ресурсе платные ссылки и зарабатывать на этом. Сегодня схема монетизации стала более комплексной. Чтобы добиться хороших результатов требуется прибегать к размещению медиарекламы — именно туда в основном вкладывают свои бюджеты рекламодатели.

Можно обратиться за помощью в монетизации к агентству. Фактически, владелец предоставляет им полный доступ к ресурсу и карт-бланш на размещение рекламы, предварительно оговорив допустимые рекламные тематики и форматы. Агентства получают процент от рекламного оборота или увеличения рекламного оборота относительно предыдущих периодов. Есть агентства, которые работают по фиксированной ставке или по смешанной модели.

Частично проблемы монетизации для вебмастера могут закрыть специальные programmatic-платформы. Так, понимая сложности, с которыми сталкиваются владельцы сайтов, мы учли это у себя. Например, упростили систему выплат, собрали в одном месте всю необходимую аналитику и всех заказчиков. Благодаря высокой автоматизации и применяемым алгоритмам даже начинающий паблишер сможет быстро начать монетизировать сайт и получать доход. Однако для масштабирования и увеличения выкупа и дохода всё равно необходим индивидуальный подход к каждому конкретному проекту, а здесь уже требуется высокий уровень экспертизы.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда