(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

Какой контент нужен бизнесу для продвижения во «ВКонтакте»: полное руководство от Студии Чижова

Полное руководство по форматам контента для «ВКонтакте» от Студии Чижова. Все, что нужно знать бизнесу, маркетологу и SMM-щикам о контент-маркетинге «ВКонтакте», если не хочется терять охваты и продажи.

Лучший инструмент продаж — это контент. Благодаря многообразию форматов контент во «ВКонтакте» участвует буквально во всех коммуникациях с потребителями, на всех этапах воронки продаж. Контент буквально везде — в публикациях, товарах, ботах, рассылках… Без него просто нельзя эффективно продвигаться во «ВКонтакте».

В статье подробно рассказываем, зачем и как бизнесу делать контент для «ВКонтакте».

Какие задачи решаются контентом «ВКонтакте»

Делать контент в любой соцсети не значит репостить чужие шутки, рисовать мемасики и публиковать котиков. Контент — это инструмент, который должен решать задачи, и, как с любым инструментом, с ним надо работать правильно.

Перечислим задачи, которые можно решить во «ВКонтакте» с помощью контента:

Теперь подробнее.

Связь бренда с аудиторией

Вовлекающий контент может быть полезным, дискуссионным или конкурсным — всегда вызывающим желание взаимодействовать.

Повышение охвата публикаций

Работу с контентом можно оценивать в разделе статистики сообщества во «ВКонтакте». Охват и просмотры — не одно и то же.

Охват во «ВКонтакте» — это число пользователей, которые посмотрели запись. Один пользователь может просмотреть запись несколько раз — это будут уже просмотры.

Привлечение новой аудитории

Если подписчики репостят запись к себе на стену, то просмотры вашими друзьями или подписчиками для первоначального поста будут виральными. Рост вирального охвата во «ВКонтакте» помогает привлечь новую аудиторию. Это важная метрика.

Продажа товаров и услуг

Клиенты, которые уже просматривали ваши товары во «ВКонтакте», могут их видеть снова — с помощью продвижения в таргете. Алгоритмы во «ВКонтакте» работают так, что в «карусель» попадут товары из сообщества с лучшими показателями.

Какие форматы контента можно использовать во «ВКонтакте»

Ловите шпаргалку по актуальным форматам «ВКонтакте»:

Разберем по отдельности каждый формат: как выглядит и для чего можно использовать вашему бизнесу во «ВКонтакте».

Фото и фотоальбом

Самый распространенный формат в соцсетях, и ВК не стал исключением. С его помощью можно проиллюстрировать текст, привлечь внимание к публикациям как в ленте, так и в рекламе.

В один пост может уместиться до 10 фотографий:

Видео и видеоальбом

Так будет выглядеть видео, прикрепленное в ленте сообщества «ВКонтакте»:

Все видео хранятся в отдельном разделе — VK Видео:

Формат идеально подойдет для демонстрации ваших товаров или услуг, работы, экспертного контента — записей вебинаров, бесплатных и платных уроков. Также используется для публикации отзывов от ваших клиентов «ВКонтакте».

Товары и услуги

Формат пригодится для демонстрации ваших товаров или услуг. Есть возможность размещать цену со скидкой и без, можно делать подборки и каталоги — полноценный магазин во «ВКонтакте».

Продвижение товаров и услуг прямо во «ВКонтакте» идеально с помощью этого формата. Пользователей можно из карточки товара/услуг переводить на сайт или же настроить оплату прямо из интерфейса соцсети. Вы сможете находить потенциальных клиентов на ваши товары и услуги и даже показывать рекламу на аудиторию, которая отреагировала на ваш контент в этом разделе.

Gif-файлы

Публикации с анимационными картинками оживляют ленту и привлекают внимание к рекламной записи. Используйте их в чередовании с другими форматами публикаций и обязательно тестируйте креативы с GIF в таргете, чтобы убедиться в ответной реакции пользователей — этот короткий формат в производстве стоит почти так же, как видео, и требует много ресурсов для создания.

Статьи

Удобный формат для оформления лонгридов, чтобы вы могли не просто написать длинный текст, но и достойно его оформить: есть и обложка, и заголовок, и форматирование текста. Необязательно писать длинные тексты, но полезный контент здесь отлично приживется.

Опросы

Карты

Вы можете указать категорию вашего бизнеса, указать стоимость услуг и разместиться на карте во «ВКонтакте», чтобы пользователь мог легко вас отыскать. Ссылка на ваше местоположение размещается в описании сообщества:

Разумеется, ваши потенциальные клиенты легко могут найти не только вас, но и конкурентов:

Истории и сюжеты

Истории во «ВКонтакте» — это ситуативный контент, который автоматически удалится через 24 часа — можно публиковать ограниченные по времени предложения, скидки и акции только для подписчиков.

Снимайте контент в вертикальном формате и сохраняйте в тематические подборки — формат подходит для демонстрации продуктов, анонсов мероприятий, событий.

Все истории во «ВКонтакте», которые вы сохраняете, будут доступны вашим подписчикам в разделе «Сюжеты»:

Клипы

Короткие видеоролики, в которые можно добавить текст, стикеры, музыку — аналог Reels, формат с отдельной лентой публикаций для получения большего охвата. Система рекомендаций клипов во «ВКонтакте» работает аналогично «Тиктоку»: учитывает, с какими видео пользователь «ВКонтакте» взаимодействует — комментирует, отправляет друзьям или ставит им отметку «Нравится» — и предлагает каждому пользователю к просмотру клипы по интересам.

Рассылки

Полноценный и успешно работающий инструмент продаж во «ВКонтакте»: с помощью чат-ботов и автоматизации можно выстроить качественное общение с пользователем для получения заявок. Подписаться на рассылку можно сразу с таргетированной рекламы или по специальной кнопке в сообществе. С помощью рассылки вы сможете эффективно взаимодействовать с пользователями во «ВКонтакте» — подводить подписчиков к покупке, формировать доверие и получать обратную связь. Рассылка дает более мощный охват по сравнению с обычными постами.

Как бизнесу выстроить воронку контент-маркетинга в соцсетях

«Прежде чем делать контент вообще, нужно исследовать аудиторию и нишу, причем довольно глубоко: находить исследования ниши, изучать закономерности, аудиторию на сайте клиента и в соцсетях, если она уже там есть. Необходимо строить CJM, изучать конкурентов, их офферы, механики, TOV, что работает и нет. И только потом создавать свою контент-стратегию».

Сергей Насыров, Контент-директор Студии Чижова:

Для бизнеса в соцсетях не должно быть случайного контента, весь он должен быть подчинен стратегии. При разработке стратегии мы используем фреймворк AARRR, который состоит из 5 этапов.

Вот так он выглядит, а теперь подробнее пройдемся по каждому этапу и рассмотрим, какие виды контента нужно и можно использовать на каждом этапе во «ВКонтакте».

«Нужно понимать, что разделение контента по разным этапам — условное. По воронке AARRR каждый этап подразумевает цели использования контента. При этом на практике один и тот же пост может активировать, удерживать и продавать».

Сергей Насыров, Контент-директор Студии Чижова:

Поэтому для каждой единицы контента можно выделять направление, но, по сути, она может решать несколько задач.

Acquisition, или этап привлечения

На этом этапе увеличиваем количество аудитории.

На этом этапе используем всем привычные форматы: активно предлагаются бонусы для новых подписчиков, публикуется полезный контент о продукте/услугах, акции и конкурсы. Об эффективности контента на этом этапе можно будет судить по достижению поставленных целей: например, сколько подписчиков удалось привлечь в сообщество и рассылку.

Activation и Retention, этап активации и удержания

В процессе адаптации к специфике соцсетей мы фактически объединили два этих этапа в один. Потому что в соцсетях аудиторию можно удержать только если ваш контент в аккаунте ей полезен и интересен.

На этом этапе используем следующие виды контента:

«Главная цель контент-маркетинга во „ВКонтакте“ — мотивировать аудиторию взаимодействовать с контентом. Для этого еще на этапе подготовки стратегии изучаются и закрываются всевозможные боли аудитории и возражения. Как ваши продукты и услуги решат проблемы пользователей? Ваш контент должен вызвать доверие и желание покупать. Получили реакцию на контент? Продолжайте удерживать аудиторию интересными механиками и интерактивами.

Активация — это всегда диалог, чтобы пользователь реагировал на контент и покупал во „ВКонтакте“, а не просто читал посты».

Сергей Насыров, Контент-директор Студии Чижова:

Revenue — этап «желание заплатить». На этом этапе нужно использовать контент, рассказывающий о конкретных товарах и услугах, описывающий условия покупки, доставки, помогающий сделать выбор в пользу данного товара.

Тут же используются типовые офферы — это УТП, различные скидки, акции с привязкой к ситуативному маркетингу, специальные предложения и все стандартные плюшки.

Referral — этап «желание рекомендовать». Пользователи соцсетей больше доверяют людям, которых знают, чем брендам, поэтому нужно обязательно работать над тем, чтобы пользователи рекомендовали вас своим подписчикам.

Здесь важно использовать комьюнити-контент, который стимулирует покупателей делиться своими впечатлениями об использовании товара с продавцом и другими людьми (оставлять отзывы), а также совершать повторные покупки, увеличивая свой LTV.

На этом этапе используем пользовательские опросы, тесты, игры, конкурсы.

«Нет никаких процентов „продающего“, „развлекательного“ и „вовлекающего“ контента. Например, возьмем такой формат, как отзывы. Можем мы сказать, что отзывы не удерживают? Или не активируют? А еще они же убеждают, успокаивают бдительность: вперед — покупать, проверено! То есть еще и продают?

Контент — это всегда задачи, которые нужно решать в комплексе: выдвигаем гипотезы, анализируем, что работает, а что нет, корректируем по факту и совершенствуем стратегию».

Сергей Насыров, Контент-директор Студии Чижова:

Воронка AARRR подходит для работы во «ВКонтакте» практически всем — стартапам и развитым компаниям, B2C и B2B, массмаркету и товарам/услугам для узкой аудитории.

Оценить эффективность контента во «ВКонтакте» и работоспособность стратегии помогают метрики.

Как анализировать эффективность контент-маркетинга во «ВКонтакте»

Чтобы понимать, какие действия приносят результат, а какие — нет, необходимо на каждом этапе стратегии анализировать полученные результаты. Анализ помогает понять, как достигаются цели.

Рассмотрим, какие метрики во «ВКонтакте» подлежат анализу — на каждом этапе нашей контентной воронки.

Этап привлечения новой аудитории (Acquisition)

Эффективность рекламы для привлечения новой аудитории можно анализировать по стоимости подписчика в аккаунт или рассылку. В идеале чем ниже — тем лучше.

Одновременно с этим нужно анализировать, как новая аудитория реагирует на контент. Здесь поможет метрика ERview. Она рассчитывается не от общего числа подписчиков, а от тех, кто реально увидел публикацию. При этом нужно учесть, что один пользователь мог увидеть пост несколько раз.

ERview можно измерить при помощи сервисов аналитики: мы в Студии Чижова используем LiveDune и Popsters.

Показатель вовлеченности ERView отличается от показателя ER: ER показывает процент аудитории, которая взаимодействовала с контентом, а ERview — насколько контент интересен аудитории.

ERview позволяет точнее анализировать, как на этом этапе воронки на контент реагируют пользователи, которые действительно увидели публикацию. Можно быстро скорректировать движение по выбранному направлению.

Этап активации и удержания (Activation, Retention)

Здесь важно смотреть на такую метрику, как ReachRate. С его помощью мы видим, насколько наш контент интересен аудитории, читают ли наши публикации.

На этом этапе так же важен показатель ERview — вовлеченность пользователей в контент.

CTR — показатель того, что аудитория достаточно прогрета и готова переходить по ссылкам.

Этап «желание заплатить» (Revenue)

Основная метрика для оценки эффективности контента для продаж — рост CR. В том числе он указывает на то, что контент свои функции выполняет.

Также нужно отслеживать количество переходов и продаж, CTR. Мы уже писали выше, что один и тот же контент может выполнять несколько задач, так что анонсы, обзоры и отзывы будут одновременно и активировать пользователей, и стимулировать их к покупке.

Заключение

Во «ВКонтакте», как и в целом в соцсетях, любые действия должны выполняться и корректироваться в рамках четко разработанной стратегии: только измеряемые цели могут принести вашему бизнесу ощутимые результаты.

Чтобы выстроить работу и зарабатывать деньги, обращайтесь в Студию Чижова.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
under construction

Когда пиплы из одноклассников решили быть ближе к "молодежи"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семенов

Очень интересная статья, спасибо большое автору.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Спасибо за оценку)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Лютый баян

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Голубенко-Филатова

В тексте есть ошибка. На слайдах с формулами

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Да, уже сами увидели. Спасибо, поправим сегодня

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда