«Яндекс» с партнёрами запустили продажу рекламы с использованием распознавания лиц в помещениях

Рекламный экран «узнаёт» посетителя и подбирает объявление для него.

«Яндекс» и разработчик рекламных решений Addreality начали продавать рекламу внутри помещений по модели programmatic, сообщили «Ведомостям» представители компаний. Первым партнёром проекта стала сеть аптек «Асна».

На этапе тестирования в залах «Асны» установлено 70 рекламных экранов. Если эксперимент будет успешным, сеть аптек установит ещё две тысячи экранов. Также систему тестировали в супермаркетах «Виктория».

«Яндекс» с партнёрами запустили продажу рекламы с использованием распознавания лиц в помещениях

Каждый рекламный экран оснащён видеокамерой. Она фиксирует зрителя и определяет его пол, возраст и другие характеристики — например, очки и бороду. После определения типа зрителя «Яндекс.Директ» подбирает релевантное для него объявление. Процесс распознавания и замены рекламы занимает «доли секунды», говорят представители компаний.

Владелец помещения устанавливает экраны, технологию распознавания предоставляет Addreality, а рекламу продаёт «Яндекс». Рекламодатели платят за показы таргетированной рекламы. Например, если кампания нацелена на женщин от 25 до 35 лет, а перед панелью находятся женщина 28 лет, женщина 35 лет и мужчина 30 лет, то система засчитает два показа, утверждают в «Яндексе».

Представители проекта отмечают, что используются только обезличенные данные пользователей — система не идентифицирует отдельных покупателей, не записывает всех проходящих мимо экрана людей и не использует персональные данные.

В мае 2018 года «Яндекс» и «Ростелеком» объявили, что будут вместе устанавливать экраны и продавать рекламу в помещениях по всей России. Партнёры пока не решили, будут ли использовать систему распознавания лиц в этом проекте.

1313
46 комментариев

А если в очереди застрять напротив такого экрана? И вся очередь будет ржать от того что у тебя на лице написано: средство от похмелья, свечи от геморроя, анальная смазка и клиника по лечению зппп.

28
Ответить

2й шаг - это сохранять лица в единую базу и устанавливать такое вот ненавязчивое наблюдение то тут, то там

1
Ответить
2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

2021 год, Яндекс начал транслировать рекламу прямо в Ваш сон. Благодаря разработчику рекламных решений "И так сойдет Digital" реклама будет транслироваться во время фазы глубокого сна.

12
Ответить
8
Ответить

В каком то фильме или сериале что-то такое было)

1
Ответить