Как после 24 февраля запускать рекламу и вести социальные сети

Как после 24 февраля запускать рекламу и вести социальные сети

Март 2022 года стал новым испытанием для бизнеса в России. Рекламные площадки Instagram*, Facebook*, Google Ads и Tik Tok закрыли свои двери для рекламодателей из России. Блогеры, аудитория, а за ними и бизнес стали открывать для себя новые площадки: «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, «Яндекс.Дзен», RUTUBE и другие.

В этой статье мы – команда DIGIMATIX – расскажем о том, где в новой реальности бизнесу вести социальные сети и запускать рекламу.

_________

А пока напомним обо всех ограничениях:

И если рекламными возможностями Google Ads и Tik Tok можно будет пользоваться после того, как сами платформы снимут ограничения, то запуск таргетированной рекламы в Facebook* и Instagram* или закупка рекламы у блогеров будут расценены РФ как спонсирование экстремистской организации.

Да, конечно, никуда не уйдет проблема отключения от SWIFT, но даже она решаема. В Иране, например, деньги на рекламные кабинеты кладут посредники, у которых есть банковские карты в других странах мира.

Что уже произошло на рынке?

За последние 1,5 месяца рекламодатели перераспределили свои рекламные бюджеты в другие социальные сети. Да, отлаженные процессы пошатнулись, медиапланы сгорели, а рекламные интеграции перенеслись, но бизнес продолжает адаптироваться под новые условия.

Самыми популярными рекламными площадками стали:

  • ВКонтакте;
  • Одноклассники;
  • Яндекс;
  • Яндекс.Дзен;
  • Telegram;
  • RUTUBE.
Как после 24 февраля запускать рекламу и вести социальные сети

О них мы сегодня и поговорим.

ВКонтакте

На данный момент ВКонтакте является одной из двух социальных сетей в России, с помощью которой можно запустить таргетированную рекламу.

Пресс-служба социальной сети отмечает, что на платформу активно приходят новые пользователи, а количество регистраций увеличилось в 4 раза. Также недавно социальная сеть установила новый рекорд посещаемости: месячная аудитория превысила 100 млн пользователей. Такой успех платформы связывают с тем, что авторы контента стали отдавать предпочтение данной социальной сети как инструменту общения со своей аудиторией.

Продвигать свои товары и услуги в данной социальной сети можно 3 способами. Это:

  • таргетированная реклама;
  • закупка рекламы на тематических площадках и у блогеров;
  • бесплатные способы продвижения, такие как масслукинг, масслайкинг и массфолловинг, публикация клипов (аналог Reels).

Одноклассники

Одноклассники – вторая социальная сеть, с помощью которой можно запустить таргетированную рекламу. Площадка предоставила данные, по которым можно увидеть, что:

  • 43 млн пользователей в России ежемесячно посещают данную площадку;
  • основная целевая аудитория – пользователи 30–45 лет, которые являются наиболее платежеспособной аудиторией в России;
  • более 1 млн рекламных кампаний запущено;
  • рост регистраций в марте 2022 года составил 66%.

Основной инструмент привлечения клиентов, который может использовать бизнес, – таргетированная реклама. Рекламная платформа myTarget предоставляет широкие возможности по запуску рекламы как в Одноклассниках, так и на других сервисах компании.

На основе запуска наших проектов в Одноклассниках мы можем выделить следующие ключевые особенности:

  • На данной площадке вы, скорее всего, не продадите сложный продукт, например курс по заработку на NFT-токенах. А вот реклама, обращенная к семейным ценностям, встретит положительные реакции.
  • Необязательно делать упор на красивые и выверенные изображения. Показывайте товар или услугу так, как они выглядят в жизни, но не забывайте о том, что пиксельные картинки не подойдут (впрочем, как и везде).

Яндекс

Да, контекстная реклама в Google перестала работать, но с помощью Яндекса также можно отлично продавать свои товары и услуги.

В чем подвох?

По нашим наблюдениям, конкуренция на аукционах в «Яндексе» сейчас достигает своих пиков. Поэтому если вы хотите получать то же количество трафика, то стоит как минимум не сокращать свой бюджет, а увеличивать его.

Если у вас нет таких возможностей, то лучше поискать альтернативные источники привлечения клиентов.

Яндекс.Дзен

Аналогично другим российским площадкам, Яндекс.Дзен получил всплеск роста числа пользователей и активности.

Как работает Яндекс.Дзен? Алгоритмы анализируют интересы пользователя (подписки, лайки, процент дочитывания) и подбирают каналы, которые похожи на то, что уже нравится пользователю.

Кому стоит размещаться в Дзене?

  • Ваша аудитория разнообразна, имеет широкое ГЕО.
  • Вам есть что рассказать о своем продукте или услуге.
  • Ваш продукт легален.
  • Вы готовы к тому, что ваш продукт или услугу не купят сразу же после прочтения статьи.
  • У вас есть конкурентные преимущества, либо ваш продукт или услуга уникальны.

Если на все 5 вопросов вы ответили «Да», то бегом в Дзен. Помните, Дзен – это в большинстве случаев нативная реклама, которая может заинтересовать пользователя сейчас, а вспомнить о вас он может и через год.

В Дзене есть органическая и рекламная выдача. Чем больше вы пишете, тем чаще попадаете в рекомендации. Если выпускать новый материал каждый день не ваш конек, то попробуйте рекламу в Дзене. Рекламные настройки еще не так широки, как хотелось бы, но тестировать можно.

Дзен заявляет, что для подбора аудитории используют два алгоритма:

  • семантическую близость – показ вашей публикации тем людям, которые смотрели похожие на вашу публикации;
  • коллаборативную фильтрацию – поиск людей, чьи интересы похожи на интересы дочитавших вашу статью пользователей.

Telegram

С 24 февраля аудитория Telegram выросла на 40 млн пользователей. Блогеры, бизнесы, простые пользователи активно призывали подписываться на их ТГ-каналы.

Стоит помнить, что Telegram не похож на Instagram*. Telegram – это прежде всего мессенджер, и он создан для обмена текстовыми сообщениями, поэтому именно на тексте должен сосредоточиться бизнес, если хочет вести свой ТГ-канал. В период закрытия Instagram* многие пользователи в панике подписывались на все каналы подряд. Сейчас наступает момент фильтрации, когда пользователь будет удалять те страницы, которые не несут для него пользы.

Какие есть способы продвижения в Telegram?

  • Покупка рекламы в других Telegram-каналах (у блогеров или в тематических сообществах).
  • Интеграция в Telegram-чаты, где вы сможете ненавязчиво рассказывать о своих товарах или услугах.

Возможность запустить таргетированную рекламу также присутствует. Однако стоимость рекламного бюджета начинается от 2 млн евро и точечно настраивать ее не получится. Это эксклюзив, который может позволить себе только очень крупный рекламодатель.

YouTube

Сколько еще продержится YouTube, сказать сложно. Запуск рекламы отключен самой платформой, а вот интегрироваться в ролики блогеров еще можно. Создавать свои каналы с нуля в данный момент мы не рекомендуем, а вот вести тот канал, который у вас уже есть, конечно, можно и нужно.

Стоит присмотреться и к альтернативным площадкам, таким как RUTUBE и «VK Видео».

RUTUBE

Данный видеохостинг был основан еще в 2006 году, но только сейчас перешел в активную стадию развития. Что он из себя представляет:

  • 19 млн посетителей в месяц;
  • 15 млн зарегистрированных пользователей;
  • 4 млн уникальных пользователей в месяц.

На RUTUBE можно не только создать свой канал, но и размещать рекламу. Для этого необходимо подать заявку, и после ее одобрения вы получите доступ к рекламному кабинету.

Не забываем о том, что имеем

Да, Instagram* и Facebook* запретили. Да, с помощью них нельзя больше размещать рекламу. Но пользоваться этими социальными сетями можно с помощью VPN. Если ваш аккаунт приносил вам доход, то стоит продолжать его вести. По нашим наблюдениям, 70% подписчиков наших клиентов продолжают использовать Instagram с VPN.

Если вы вели свои аккаунты в Tik Tok, обойдите блокировку и продолжайте выкладывать видео.

Вместо вывода

Конечно, мир рекламы изменился и стал сложнее. Но стоит искать альтернативные способы продвижения и в ближайшее время делать упор на развитие своих аккаунтов на российских платформах. В свою очередь, мы надеемся на то, что российские рекламодатели сделают все, чтобы их платформы стали круче и умнее.

А если вы находитесь в поисках подрядчиков – заходите на наш сайт и оставляйте заявку :)

Instagram* и Facebook* принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность социальной сети запрещена на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

11
Начать дискуссию