{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я проиграла битву маркетологов

Хакатон может проиграть не только программист, но и маркетолог. Для всех, кто устал от бесконечных историй успеха – мой фейл на хакатоне SEMrush.

Хакатон и маркетологи

Есть мнение, что среднестатистический пользователь VC.ru читает о хакатонах чуть чаще, чем регулярно. Пришло время рассказать и мою историю. На этот раз – без описаний кода, API и фреймворков.

Весной у нас в офисе прошел внутренний SEMrush хакатон. Никогда не участвовав в подобном, я решила, что для маркетолога это отличный шанс переключиться со своих таргетов и безболезненно потестировать себя в новом проекте.

Так как целевая аудитория нашего продукта – маркетологи, перед участниками хакатона стояла задача по созданию новых полезных инструментов, которые сделали бы их профессиональную жизнь легче. На разработку отвели всего одни выходные. Больше никаких ограничений не было. Наша команда работала над инструментом SEMpie, который легко и быстро визуализирует данные в графики за пару кликов, что называется без регистрации и смс – для отчетов, презентаций, социальных сетей.

Организаторы решили, что самый честный способ определить победителя – провести открытое голосование и дать пользователям самим выбрать, какой инструмент полезнее всего и какой команде присудить победу. Нам нужно было добиться максимального количества регистраций со страницы с нашим SEMpie. Кажется, что именно здесь должна начинаться история моего фейла, но уже когда все завершилось, я поняла, что ошибки были допущены на разных этапах.

Разбор полетов

На первом шаге концепции я анализировала конкурентов. Вместе с командой мы пытались понять, что хотим получить на выходе, чего сейчас не хватает на рынке. Важно сразу проговаривать, что не будет сделано из-за разных ограничений и чего будет не хватать в сравнении с конкурентами. В нашем случае это была возможность добавлять свои изображения в инфографику.

На этапе разработки мы приоритизировали все фичи инструмента, договорившись о том, что должно быть сделано в первую очередь, и прописав дополнительные хотелки, которые планировали прикрутить, если останется время. Здесь мы допустили самую большую ошибку: мы не продумали мотивацию пользователя к регистрации и давали ему работать с нашим инструментом без ограничений. Через месяц это аукнулось нам недостаточным для победы количеством регистраций. Как можно было так облажаться, спросите вы? Я могла бы списать все на кураж и эйфорию от такого напряженного краткосрочного рабочего спринта, но на самом деле все было сложнее, чем может показаться со стороны. Мы пытались балансировать между демонстрацией ценности инструмента и нормальной коммуникацией, но из-за ограниченности функционала, который мы могли разработать только за 2 дня, я не успела докрутить эту ценность до того, чтобы пользователь прошел регистрацию.

Результаты работы демонстрировали в понедельник в 12. Последнюю ночь мало кто спал, утром я доделывала презентацию, с которой должна была выступить перед участниками хакатона.

Тут никакой ядерной физики: готовьте презентацию заранее. Как минимум, внятно и красиво прописать концепцию вы можете, когда технари уже вовсю заняты разработкой. С этим у нас проблем не было, хотя сейчас я понимаю, что по дороге мы фактически потеряли УТП: скатились к “классному инструменту для инфографик”, не подчеркнули важность кастомизации данных и плохо показали связь с основным продуктом.

Последний рывок

Далее наступал месяц промо. По условиям хакатона, никто не мог использовать официальные каналы бренда и выступать от его лица. Все команды решали проблему выбора рынков и каналов по-своему. Мы недостаточно использовали вес бренда, чем воспользовались некоторые команды, а делали упор на SEMpie как отдельный продукт. Главный вывод этого этапа – заблаговременная подготовка. Я могла заранее создать контент-план, продумать, как рассказать об инструменте журналистам заранее, а начала готовить это по окончании презентаций и потеряла кучу времени.

Больше всего регистраций принес инструмент Cohort Analysis, позволяющий строить маркетинговые когорты и анализировать жизненный цикл клиента на основе введенной пользователем информации. Я же принесла своей команде больше всего лайков, и это было бы смешно, если бы их было не в 3 раза больше, чем в среднем у других проектов. И все-таки наш инструмент оказался на третьем месте по регистрациям среди 7 проектов хакатона. Так что битву, может, я и проиграла, но могу попробовать переквалифицироваться в social media менеджера.

Но это только в случае, если в следующем хакатоне снова не приведу команду к победе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда