КлиентГруппа компаний «Автодоркомплект» — поставщик спецтехники и запчастей предприятиям строительной, нефтегазовой, горнодобывающей и других отраслей, а также компаниям в сфере ЖКХЦель заказчика:Получить хороший современный сайт и увеличить продажи за счёт новых клиентов из интернетаРезультатБольше кейсов найдете по ссылке.Содержание кейса01 Задачи02 Сложности и особенности проекта03 Разработали digital-стратегию и прототип сайта04 Разработка сайта05 Запустили трафик из контекстной рекламы06 Продвинули сайт в поисковых системах07 Продвинули сайт на Авито08 Результаты01 Задачи агентства— Разработать стратегию интернет-маркетинга, сделать прототип нового конверсионного сайта— Доработать имеющийся сайт на шаблоне и выжать из него максимум— Продвинуть сайт в поисковых системах, в контекстной рекламе и на Авито02 Сложности и особенности проекта1. Мы сделали digital-стратегию и прототип крутого сайта, но заказчик не укладывался в бюджет. Поэтому согласовали доработать его текущий сайт на шаблоне и выжать из него максимум.Часть предложенных в стратегии решений уже удалось реализовать, часть запланирована на будущее. Какие-то решения приходят в процессе, ведь в ходе работ мы совместно с заказчиком можем точнее понять и увидеть что еще можно улучшить.Например, изначально у заказчика не было задачи продвигать запчасти и они не учитывались при проектировании сайта. Но когда сделали большой и красивый сайт, решили, что запчасти тоже должны выглядеть круто. В целом, выбранный вариант позволил клиенту избежать крупных единовременных затрат и распределить их во времени. Не ждать готовности сайта, а получать обращения и клиентов сразу, не зависимо от проводимых работ. И затраты на сайт сразу окупаются. По-сути, в компании клиента идёт рост и сайт следует за ним.2. Всё, что мы делаем в этом проекте, технически очень сложно — возможности шаблона ограничены. Поэтому нам приходится:— где-то менять скрипты;— где-то улучшать код;— частично дорабатывать шаблон. Мы максимально расширяем его возможности.3. У заказчика отсутствовала связь маркетинга с отделом продаж и не было системы аналитики. Вдобавок, у заказчика отдельные менеджеры по каждому региону и бренду. Это создаёт проблему с коммуникацией.Если, например, поступил звонок на менеджера Камаза с запросом другого бренда, менеджер запросто мог «слить» заявку, отправив человека искать другой телефон самостоятельно на сайте.В прототипе проблему решили добавлением карточки менеджера в карточку товара. К сожалению, пока не нашли способ технически реализовать это на шаблоне.Предложили клиенту вариант «разводящего менеджера», который будет распределять обращения по менеджерам бренда и региона.4. У заказчика много конкурентов в поисковой выдаче, в том числе агрегаторы. С ними тяжело бороться. Причём из 3-х направлений работы компании, высокая конкуренция именно в основном — дорожно-строительной технике.5. Во время реализации проекта клиент решил сменить телефонию. Перейти с Калибри на Манго. Но за счет переноса и перенастройки кампаний мы потеряли время, упало количество лидов.Интерфейс Манго показался клиенту неудобным и он вернулся обратно к Калибри.Итог: двойная работа по перенастройке и суммарно потеря месяца, потеря трафика и лидов.03 Разработали digital-стратегию и прототип сайта1. Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентовОценили целевую аудиторию и выявили основные сегменты посетителей сайтаВыявили основные возражения и прописали триггеры по их отработке на сайтеОценили спрос по брендам и регионам работы заказчика2. Проанализировали конкурентовСписок конкурентов сформировали из компаний, которых назвал клиент и из выдачи в ТОП 10 Яндекс и Google по основным ключевым запросам.Работали с конкурентами:— производителями техники;— дилерами UMG;— мультибрендовыми поставщиками техники по схожим категориям и брендам техники, поставщиками других брендов;— поставщиками запчастей.По 10 самым сильным конкурентам проанализировали ключевые блоки на сайтахТакже изучили:— позиционирование и мощности конкурентов;— сделали сводный анализ сайтов;— оценили источники трафика;— контент-маркетинг конкурентов.Анализ конкурентов помогает понять рынок и специфику продаж спецтехники и запчастей, изучить целевую аудиторию, найти интересные и эффективные решения для Автодоркомплект.3. Проработали сильные и слабые стороны компании, выявили УТПСобрали информацию по сильным и слабым сторонамОпределили позиционирование и выявили УТП4. Разработали структуру сайта и сделали прототипВ итоге получился бы крутой уникальный сайт с продуманной структурой. Но заказчик не прошел по бюджету. Согласовали вариант доработки текущего сайта на шаблоне.04 Разработка сайтаПреимущества нового сайта из стратегии уже частично реализованы в проекте и шаблонный сайт выглядит гораздо круче начального варианта.До:После:1. Интегрировали шаблон с 1С для выгрузки запчастей на сайт. Технически это не было просто, но совместно с 1С-специалистом клиента мы справились.2. В прототипе были предусмотрены страницы с брендами техники, где Автодор — официальный дилер. Это было бы сильным конкурентным преимуществом, влияющим на доверие. На момент написания кейса, реализовали идею на главной странице.На карточках товара идея реализована частично, например, указан логотип бренда. Но разделы техники по бренду отсутствуют.3. Начали работу по смене дизайна сайта и запчастей. Завершим её после сбора контента заказчиком. Цель работы — комфорт пользователя сайта.4. Начали работу по улучшению карточек товара на основе стратегии. В прототипе предусмотрели все технические характеристики и преимущества:— свой сервис и склад запчастей— возможность дозаказа доп. оборудования— доставка и оплата— лизинг5. В декабре 2021 г. добавим новый раздел на сайтЗаказчик «неожиданно» стал официальным дилером Бутабойных систем. В итоге не сайте будет 3 отдельных каталога с разной структурой и смыслами.Когда заказчик дособирает контент и мы дополним карточки товаров, получится почти то, что задумали изначально.05 Запустили трафик из контекстной рекламыДо начала работ заказчик получал заявки с контекста за 4 500 — 5 000 рублей.Для снижения стоимости заявки мы:1. На основе конкурентной выдачи уточнили УТП.2. Продумали архитектуру проекта. К поисковым кампаниям добавили РСЯ, сразу отключили в них все площадки dsp, которые обычно сливают бюджет. По мере работы проекта и накопления статистики, отключаем другие неэффективные площадки. На поиске и в РСЯ минусуем ключи. Так трафик приходит чище. Например, автокраны — широкий ключ, в него может входить покупка и аренда. Нам аренда не нужна. Поэтому её заминусовали. А ещё заминусовали то, что указывает на аренду, например, ключ «автокран в час».— Перезалили кампании с с кластеризацией под каждый вид продаваемой техники.3. Провели анализ трафика в разрезе гео, пола, возраста, устройств и других критериев. Урезали или отключили трафик, дающий дорогие заявки. Определили конверсионные часы. Спецтехника — это В2В и, например, ночью спецтехнику обычно не ищут.— Собрали семантику и продумали операторы.В итоге, среднюю стоимость лида удалось снизить с 4 500 — 5 000 до 3 000 — 3 500 рублей.По отдельным позициям, например, по экскаваторам-погрузчикам удалось снизить стоимость до 2 500.06 Продвинули сайт в поисковых системах1. Собрали полную семантику.2. Кастомизировали метатеги.3. Оптимизировали изображения.4. Сделали микроразметку.5. Завели в Яндексе страницы филиалов.6. Дорабатываем тексты заказчика.Ранее на сайте использовались неуникальные тексты с сайта производителя. В текстах были синтаксические и стилистические ошибки.Мы уникализируем в первую очередь технику, потом и другие страницы. На момент создания кейса, 59 готовых текстов.7. Работа с отзывами.8. Публикуем новости.9. Разметили заголовки посадочных страниц для поисковых систем.10. Используем ссылочное продвижение.За 6 месяцев продвижения с июня по ноябрь 2021 г. включительно:1. Увеличили трафик из поисковых систем в 3,35 раза2. Увеличили число обращений с SEO в 6 раз и снизили стоимость обращения в 6 раз. Всего получили 365 обращений по 657,5 рублей при конверсии сайта 4,72%07 Продвинули сайт на АвитоВ июне 2021 г. начали вести проект на Авито.До начала работ у заказчика было куплено несколько пакетов объявлений в разных регионах по максимальному тарифу. Большая часть объявлений из пакетов оставалась незадействованной, деньги по ним списывались впустую.Что мы сделали:1. Заменили тексты-полотна на продающие описания с маркированными списками, заголовками, эмодзи. Сверили описание и заголовки с запросами на технику.2. Увеличили число объявлений в регионах присутствия: Урал, ХМАО, ЯНАО.3. Перешли на новый тариф с оплатой за целевые звонки. В результате сэкономили бюджет клиенту.4. Нашли ошибку в чатах Авито. На все сообщения отвечал бот: «Менеджер скоро с вами свяжется», сообщение становилось «прочитанным» и менеджеры его не видели, а значит, упускали заявки. Устранили бота. Назначили ответственного со стороны клиента, который отвечает за чаты, еженедельно прослушивает звонки. Нецелевые звонки обжалует, что позволяет «не сливать» деньги впустую.5. Продвигаем приоритетные позиции. Для этого покупаем увеличение показов, выделение объявлений, расширенный вид.6. Корректируем объявления по согласованию с заказчиком: добавляем новые города, менеджеров.За 6 месяцев продвижения с июня по ноябрь 2021 г. включительно:1. Сократили расходы на Авито с 90 000 до 60 000 рублей в месяц без учёта агентского вознаграждения.2. Получили 757 обращений по 668 рублей с учётом агентского вознаграждения.08 РезультатыЕсли у вас подобный проект, обращайтесь — поможем. Чтобы обсудить с нами ваш проект, пройдите по ссылке Сайткрафт — агентство промышленного маркетинга.
Молодцы, очень интересно!
Сайт – очень похоже на Корпоративный 2 от Аспро.
Кейс – очень похоже на рассказ как развести лохов на 3,5 ляма.
Комментарий недоступен
"Кейс – очень похоже на рассказ как развести лохов на 3,5 ляма."
Так ведь в статье прямым текстом "разводящий менеджер" упоминается!
Спасибо за Ваше мнение))
Сайт решает задачи бизнеса. Результативность определяется соотношением доходов и затрат.
Чем Вы не довольны?))
Я так и не понимаю, в чем преимущество шаблонного решения?
Преимущества шаблона
1. отлаженный функционал
2. простота поддержки и доработки шаблона любым сторонним разработчиком
3. скорость запуска сайта. Мой личный рекорд запуска сайта на шаблоне – 1 день (вместе с наполнением контентом)
Ответили Вам ниже