Как выбрать маркетолога, если вы не разбираетесь в маркетинге?

В этой статье я расскажу, как определить хорошего интернет маркетолога, чтобы он не слил бюджет и помог зарабатывать. Какие вопросы ему задавать.

Превью
Превью

Задачка про поросят (Базовые знания)

Фермер продает поросят, его сайт увидели 1500 людей, каждый по 2 раза. 300 людей зашли на его сайт, а заявку оставили всего 30. Потратил он 15 000 рублей.

Посчитайте: охват, показы, CTR, CPC, CPM, конверсию, СPL

Ответы: охват=1500, показы=3000, CTR=10%, CPC=50 рублей, CPM=5000 рублей, конверсия=10%, CPL=500 рублей.

Время на решение 5-10 минут, не больше.

Вопросы на минимальные знания

1. Как уменьшить цену лида?
Ответ:
Есть много способов, но самый простой, это банально уменьшить цену за клик. Этого ответа будет достаточно, но если будет дополнение, это будет плюсом.

2. Как увеличить кол-во лидов не меняя цену за клик?
Ответ:
Способов много, но самый простой: тестировать новые аудитории/фразы или добавить новые форматы рекламы.

3. Как увеличить конверсию рекламного канала, например Яндекс Директ?
Ответ: Заниматься оптимизацией рекламного канала. Вариантов ответа много. Если расскажет свой способ, это будет плюсом.

4. Как будете тестировать рекламные кампании?
Ответ: Подготовлю группу аудиторий/фраз, подготовлю объявления, определю бюджет на тест и запущу.

5. Какой бюджет вам нужен на тестовый запуск?
Каждому маркетологу нужен разный бюджет для теста, кому то хватает и 5 000 рублей, кому то нужно 50 000 рублей и это нормально. Ответ может быть любым, главное его получить. Мой способ определение бюджета по ссылке.

6. Как будет анализировать рекламу?
Есть много способов, но самый простой через Яндекс Метрику или Google Analytics, этого будет достаточно.

7. В каком виде будут отчеты и как часто я буду их получать?
Обычно это Google Excel, но может быть и другие, кому как удобно. Главное заранее узнать, в каком виде вы их будете получать.

8. Что будете делать, если тест не принесёт результатов?
Ответ: Проведу анализ, попробую разобраться в чем дело. Буду запускать следующие тесты.

Кейсы или портфолио

Не все маркетологи делают портфолио или кейсы. Кому то это не нужно, кто то просто не хочет тратить время, но если кейсы есть, это будет плюсом.

Что должно быть в кейсах?

Пример
Пример

Если в компании цель онлайн маркетинга, это получение лидов, то будет достаточно информации сколько было лидов и по какой цене и сколько стало.

Не все компании разрешают придавать огласке информацию о них. Отсутствие кейсов, это нормально.

Плюсом будет, если маркетолог распишет понедельно, кратко, что он делал.

Пример
Пример

На этом у меня все. Можно придумать разные способы проверки интернет маркетологов, в этой статье лишь моё мнение.

Ставьте лайки или дизлайки. Задавайте вопросы. Мой телеграм.

Андрей Киселев, Digital Маркетолог

Интересные статьи про таргет в VK

2020
17 комментариев

Эти вопросы не про определение маркетолога. Про настройщика рекламы - да.

А маркетолог должен понимать рынок, аудиторию, продукт, стратегию. Отвечать за рост выручки, доли рынка, прибыли (опционально).

Вопросы там совершенно другие и разговор по другому строится. Но не всем бизнесам нужен маркетолог в классическом понимании. Чаще всего компании ищут «настройщиков рекламы».

7

Согласен с вами, маркетолог должен понимать рынок, аудиторию, продукт, стратегию. Отвечать за рост выручки, доли рынка, прибыли (опционально).

Изучение рынка/аудитории/продукта, происходит после того как маркетолог начал работать в компании. Это относится и к составление стратегии.

1

Я бы в шею гнал маркетолога, который анализирует только метрику или ga и 2 недели чистит площадки с минус-фразами, а с 3-й начал тестировать новые фразы.

Добавил бы к минимуму расчет рентабельности вливаний в канал (unit-eco) и методологий определения ца, формирования гипотез на основании ца кейсами.

С другой стороны я не знаю для какого уровня маркетолога (если 10-20к, наверно достаточно) эти рекомендации даны.

ps. В заголовке указано для определения хорошего маркетолога, а хорошие спецы не стоят дешево, значит эти советы не несут прикладного характера. Я бы обозвал статью по другому - "Если ваш маркетолог не может ответить на эти вопросы (имея зп >20 тыс.) гоните его или бегите сами."

4

Я кстати так и знал, что кто то напишет про план выполненных работ. Это пример, не принимайте это за реальный список дел.

Можно добавить все что угодно. Главное чтобы человеку который не разбирается в маркетинге, было просто разобраться. Я написал для тех, кто совсем не разбирается.

То что хороший маркетолог стоит дорого, это возможно. Но для кого-то 5 000 может быть дорого, а для кого 50 000 недорого.

Так можно нанять только стажера/новичка. Маркетолог высокого уровня не станет с вами разговаривать, если вы будете ему давать дебильные задачки.

Согласен с вами, сам я тоже тяжело переношу когда мне такие вопросы задают. А как вы бы определили хорошего маркетолога?

Спасибо за статью! В наше рыночное время очень важно выбрать грамотного и толкового маркетолога ,который поможет вести дела в бизнесе, либо просто частном хозяйстве.