Эти вопросы не про определение маркетолога. Про настройщика рекламы - да.
А маркетолог должен понимать рынок, аудиторию, продукт, стратегию. Отвечать за рост выручки, доли рынка, прибыли (опционально).
Вопросы там совершенно другие и разговор по другому строится. Но не всем бизнесам нужен маркетолог в классическом понимании. Чаще всего компании ищут «настройщиков рекламы».
Я бы в шею гнал маркетолога, который анализирует только метрику или ga и 2 недели чистит площадки с минус-фразами, а с 3-й начал тестировать новые фразы.
Добавил бы к минимуму расчет рентабельности вливаний в канал (unit-eco) и методологий определения ца, формирования гипотез на основании ца кейсами.
С другой стороны я не знаю для какого уровня маркетолога (если 10-20к, наверно достаточно) эти рекомендации даны.
ps. В заголовке указано для определения хорошего маркетолога, а хорошие спецы не стоят дешево, значит эти советы не несут прикладного характера. Я бы обозвал статью по другому - "Если ваш маркетолог не может ответить на эти вопросы (имея зп >20 тыс.) гоните его или бегите сами."
Я кстати так и знал, что кто то напишет про план выполненных работ. Это пример, не принимайте это за реальный список дел.
Можно добавить все что угодно. Главное чтобы человеку который не разбирается в маркетинге, было просто разобраться. Я написал для тех, кто совсем не разбирается.
То что хороший маркетолог стоит дорого, это возможно. Но для кого-то 5 000 может быть дорого, а для кого 50 000 недорого.
Спасибо за статью! В наше рыночное время очень важно выбрать грамотного и толкового маркетолога ,который поможет вести дела в бизнесе, либо просто частном хозяйстве.
Эти вопросы не про определение маркетолога. Про настройщика рекламы - да.
А маркетолог должен понимать рынок, аудиторию, продукт, стратегию. Отвечать за рост выручки, доли рынка, прибыли (опционально).
Вопросы там совершенно другие и разговор по другому строится. Но не всем бизнесам нужен маркетолог в классическом понимании. Чаще всего компании ищут «настройщиков рекламы».
Согласен с вами, маркетолог должен понимать рынок, аудиторию, продукт, стратегию. Отвечать за рост выручки, доли рынка, прибыли (опционально).
Изучение рынка/аудитории/продукта, происходит после того как маркетолог начал работать в компании. Это относится и к составление стратегии.
Я бы в шею гнал маркетолога, который анализирует только метрику или ga и 2 недели чистит площадки с минус-фразами, а с 3-й начал тестировать новые фразы.
Добавил бы к минимуму расчет рентабельности вливаний в канал (unit-eco) и методологий определения ца, формирования гипотез на основании ца кейсами.
С другой стороны я не знаю для какого уровня маркетолога (если 10-20к, наверно достаточно) эти рекомендации даны.
ps. В заголовке указано для определения хорошего маркетолога, а хорошие спецы не стоят дешево, значит эти советы не несут прикладного характера. Я бы обозвал статью по другому - "Если ваш маркетолог не может ответить на эти вопросы (имея зп >20 тыс.) гоните его или бегите сами."
Я кстати так и знал, что кто то напишет про план выполненных работ. Это пример, не принимайте это за реальный список дел.
Можно добавить все что угодно. Главное чтобы человеку который не разбирается в маркетинге, было просто разобраться. Я написал для тех, кто совсем не разбирается.
То что хороший маркетолог стоит дорого, это возможно. Но для кого-то 5 000 может быть дорого, а для кого 50 000 недорого.
Так можно нанять только стажера/новичка. Маркетолог высокого уровня не станет с вами разговаривать, если вы будете ему давать дебильные задачки.
Согласен с вами, сам я тоже тяжело переношу когда мне такие вопросы задают. А как вы бы определили хорошего маркетолога?
Спасибо за статью! В наше рыночное время очень важно выбрать грамотного и толкового маркетолога ,который поможет вести дела в бизнесе, либо просто частном хозяйстве.