Как превратить макет дизайнера в сайт, настроить чат-бота или сделать дашборд без программирования

Задачи из мира бизнеса, дизайна, маркетинга, которые решают ноукод-инструменты.

No-code пока ещё часто скептически воспринимается как что-то несерьёзное, как простенький конструктор для простеньких сайтов, как инструмент для прототипирования или MVP. Но применений у ноукода намного больше — и нужен он не только там, где надо быстро получить сайт или приложение. И пригождается он не только разработчикам — а ещё бизнесу, дизайнерам, маркетологам.

Как ноукод помогает бизнесу

В жизни компаний и бизнеса разных размеров больше всего вариантов применения ноукод-программ — просто потому, что разнообразных проблем там очень много.

И с помощью No-code тяжеловесную рутину бизнеса можно изящно превратить в автоматически решаемые задачи.

  • Настроить автоматический перенос данных из одной программы-источника в другую — допустим, перенос аттаче-файлов из почты на виртуальный диск — через ноукод-посредника. И это палочка-выручалочка, если эти платформы никак между собой не связаны. Сильнейший инструмент в таких делах — Make (бывший Integromat).
  • Сделать виртуального помощника. На ноукоде можно сделать виртуальных помощников для себя или клиентов, собрать чат-ботов по сценариям общения. Вот несколько программ для этого: Alphachat, Voiceflow, MahyChat.
  • Готовить админки, внутренние сервисы для компании, дашборды. Эти вещи, ёмкие по исполнению, можно сделать на No-code, а не в сложных CMS, типа Bitrix24. Тут есть целый пул программ, с помощью которых делают перечисленные штуки: Flowdash, Whaly, Nocodeboard, Jestor, Facedata, Jetadmin.

Как ноукод может помочь дизайнеру

  • Первый вариант использования ноукода в дизайнерском деле — сделать прототип сайта, приложения, сервиса. Тут отлично справляется известная Figma. Но, к примеру, сделать интерактивный прототип можно и в Bubble (платформа для разработки веб-приложений без кода) или в Adalo (платформа для разработки мобильных приложений без кода) — с минимальной логикой, сразу в оболочке компьютерной или мобильной версии и получить наглядный и работающий мокап.
  • Второй вариант — превращать прототипы и макеты IT-продуктов в работающие сайты или приложения. Такой перенос возможен из той же Figma и Adobe в несколько кликов. С этими целями справятся платформы: Quest, Desech, Graphite.Space, Bravo.

Как ноукод может помочь маркетологу

Многие маркетологи сделали из No-code инструмент в ежедневных делах — сбор информации о клиентах, аналитика этой информации, сбор лидов, проверка гипотезы, проведение А/В-тестирование, запуск опроса или квиза, проведение оценки качества обслуживания или выявление проблем, сборка рекламного сайта.

Задачи маркетинга схожи с бизнес-задачами — так что их решить программами из раздела про бизнес. Сконструировать сайт без опыта в программировании можно на разных и хорошо известных конструкторах. Для автоматизаций подходит уже упомянутый Make. А вот ниже приведём две программы с чисто маркетинговой специализацией:

  • Upflowy — дружелюбный ноукод-инструмент, с помощью которого можно сделать А/В-тестирования. С его помощью, например, можно сегментировать качественные лиды и дать на них таргетированную рекламу или персональное приглашение.
  • CampaignWare — инструмент для создания форм, опросов, квизов, запуска специальных предложений и другого.

Резюме

Ноукод — палочка-выручалочка, когда нужно быстрое и эффективное решение, а в работе этого все от нас и ждут. Поэтому маркетинг и бизнес-среда активно и давно используют инструменты, упомянутые тут (типа Make, Chatforma, Figma) и другие, которых мы не упомянули (типа Airtable для работы с данными и Notion), не придавая значения тому, что это No-code. А наше дело — рассказать, что это всё-таки ноукод и чуть подробнее описать огромный мир программ для создания крутых вещей без единой строчки кода. Хотите знать на что ещё способен No-code? Приходите на наш бесплатный вебинар от создательницы университета ноукодинга Анны Радзиевской.

33
Начать дискуссию