Реклама в «Телеграме»: как анализировать и выбирать каналы и чаты с помощью TGStat

Важное для рынка обновление TGStat поможет эффективнее расходовать рекламные бюджеты и получать больше подписчиков. PR-специалисты могут отслеживать упоминания нужных брендов, а обычным пользователям Telegram стало значительно удобнее находить каналы по своим интересам.

Реклама в «Телеграме»: как анализировать и выбирать каналы и чаты с помощью TGStat

Всем привет, на связи Textodromo.Agency!

Новость от старейшего сервиса аналитики в «телеге» вызвала вопли восторга в админских чатах. И звучали они не зря, ведь масштабное обновление значительно облегчает жизнь:

  • владельцам Telegram-каналов и чатов;
  • маркетинговым агентствам;
  • фрилансерам, занимающимся рекламой;
  • пиарщикам и специалистам по репутации, работающим с поиском новостей с упоминанием своих компаний.

Кроме того, обновление полезно и для простых юзеров: с помощью обновленного каталога находить интересные каналы стало намного проще и быстрее.

Решили детальнее разобраться с нововведениями и поделиться этой информацией с желающими. В этой статье рассмотрим функционал сервиса и бонусом добавим небольшой чек-лист для анализа каналов под закупку рекламы. Если будет интересно — в следующей распишем в деталях другие инструменты.

Коротко о TGStat: кто это и почему им можно доверять

Почти наверняка вы хоть краем глаза видели в новостных каналах и сайтах результаты масштабных исследований аудитории «телеги»? (Если нет, вот ссылки на них в 2019 и 2021). Так вот, организовывали, собирали анкеты и проводили анализ представители TGStat.

Непосредственно разработкой и поддержкой сервиса занимается небольшая постоянная команда (до 10 человек), сервис ни разу не перепродавался и не менял основателей. Финансирование проекта осуществляется на собственные средства без привлечения внешних инвесторов.

Фаундеры уделяют максимум внимания обратной связи с пользователями (кстати, пригласили их в комментарии и под эту статью). Собственно говоря, именно благодаря этому мы и увидели обновление сервиса под «хотелки» юзеров.

Подводя итог: ребята в теме «телеги» чуть ли не с начала ее запуска, и их экспертиза в аналитике мессенджера крайне высока.

А зачем вообще нужна аналитика в «телеге»?

Для того чтобы не сливать рекламный бюджет. Пара простых примеров из жизни на опыте знакомых админов, которые сервисом не пользовались:

  • Купили рекламный пост у ботоводов (мошенников, которые «накручивают» статистику каналов). Результат: –25 000 рублей, ноль новых живых подписчиков, чистка канала от ботов, плохое настроение. А теперь представьте, что бюджет не 25к, а 50 или 500 (обычные цифры для маркетингового агентства)?
  • Знакомые PR-спецы получили задачу повысить узнаваемость бренда и стали массово закупать рекламу во вроде бы целевых каналах. Но вот проблема: смотрели только на количество подписчиков, а просмотры не изучали. Результат предсказуем (хотя в данном случае точных цифр повышения узнать практически невозможно, но, согласитесь — одно дело, когда пост увидело 40 000 человек, а другое — когда всего 4 000).

Короче, больше аналитических инструментов, хороших и разных — это отличное подспорье для бизнеса. И в случае с рассматриваемым сервисом, похоже, собран фулл-хаус.

Что обновили и как это использовать для телеграм-бизнеса?

Итак, что теперь есть (или было, но функционал сильно улучшили) в сервисе:

  • Сводная аналитика. Основные показатели в одном окне (на картинке в заголовке этой статьи). Удобно для быстрой оценки канала. Эту же статистику можно получить непосредственно в «телеге» с помощью официального бота сервиса.
  • Подписчики. Все, что связано с приростом и оттоком аудитории на канале. Инструмент крайне необходим для оценки эффективности рекламных постов: есть детальная поминутная статистика в формате real-time для тех каналов, где подключен бот сервиса. Кроме того, по отдельности отслеживаются и сводятся в таблицу все виды прироста подписчиков (упоминания канала, публикации, репост, внешний трафик и даже «приходы» от официальных рекламных объявлений от платформы Telegram.
  • Индекс цитирования. Сколько каналов и чатов упоминали проверяемый канал, детали по аудитории и типу рекламных постов. В этом разделе можно определить то, насколько часто он берет рекламу в одних и тех же местах, участвует в рекламных подборках, и, что важно, в каких тематиках админ берет рекламу. Да, и еще — из какой страны основное количество подписчиков.
  • Цитирование. Кто и сколько раз конкретно упоминал, и сколько раз сам канал упоминал кого-то в виде постов и репостов. Удобная сводная таблица-изображение с основными донорами и трафикополучателями и детализация по каждому из пунктов.
  • Охваты публикаций. Кроме общих данных (сколько людей увидит пост на канале за определенный промежуток времени и ERR (вовлеченность аудитории по просмотрам), есть еще новый и крайне важный параметр «Средний рекламный охват публикации». Напишем о нем ниже в отдельном пункте.
  • Анализ просмотров. Показывает статистику «глаз» на канале. Оценив, какая часть подписчиков видит пост за определенное количество часов, можно не переплачивать за срок рекламного размещения (например, если 90 % людей увидит пост за первые 24 часа, то оплачивать 48 часов смысла нет). Кроме того, это отличный инструмент для вычисления ботоводов, которые крутят просмотры: резкие скачки графика сразу же бросаются в глаза.
  • Эффективность рекламы. Здесь можно увидеть количество подписчиков, которые перешли из проверяемого канала на канал рекламодателя. Инструмент полезен не только админам и маркетологам, но и копирайтерам, и редакторам: можно оценивать самые эффективные креативы и брать какие-то идеи из них на вооружение в других проектах.
  • Привлечение подписчиков. Сводная статистика по количеству «входящих» подписчиков, количеству упоминаний и общему охвату постов с упоминанием по месяцам. Иными словам — насколько активно канал рекламирует себя (а значит, привлекает свежую аудиторию). Если последние несколько месяцев новых подписчиков нет (или очень мало), возможно, рекламу брать тут не очень-то и нужно.
  • Внешний трафик. Какой процент подписчиков проверяемый канал получает из поисковых систем, соцсетей и других сайтов (тоже разберем ниже в отдельном пункте, т. к. есть некоторые особенности).
  • Топ публикаций. Самые популярные публикации по просмотрам и «пересылам» постов. Этот инструмент более полезен самим авторам канала (например, на топовые посты, которые понравились многим, можно ссылаться в рекламе). С другой стороны, вы можете бегло оценить качество контента (ведь с унылых каналов обычно и прирост подписчиков будет небольшим).
  • График публикаций. Тепловая карта всех публикаций за последний месяц с возможностью просмотра каждой из них. Можно оценить, насколько регулярно публикуются посты. Если контент интересный, а посты публикуются всего несколько раз в неделю, есть шансы, что вашу рекламу увидит больше людей, чем на канале такого же размера, где посты летят один за одним ежесуточно.

Более детально разбирать большинство пунктов мы не будем. Во-первых, из статьи тогда выйдет огромная простыня. Во-вторых, на сайте сервиса и так все максимально понятно и просто: открывайте статистику любого канала и смотрите сами.

Но ниже рассмотрим важный инструмент с ключевыми параметрами для рекламодателей и владельцев Telegram-каналов.

Средний рекламный охват публикации на канале

Реклама в «Телеграме»: как анализировать и выбирать каналы и чаты с помощью TGStat

Это очень важное нововведение для рынка в целом.

Параметр отображает количество людей, которые увидят пост именно на выбранном канале (без учета просмотров, набранных в результате репостов публикации) за выбранный промежуток.

Почему важен показатель именно рекламного поста без репостов?

Потому что репосты — нестабильный фактор. Какой-то пост зашел лучше, какой-то хуже, кто-то скинул пост в свой канал (еще +1000 просмотров), а кто-то не заинтересовался и просто пролистал. Невозможно точно определить, каким будет дополнительный трафик от возможных репостов. Но можно увидеть, каким он будет без них. Такая себе квинтэссенция «чистого охвата».

Какие еще крутые фичи хотелось бы отметить?

Очень понравились возможность увидеть, откуда именно пришел внешний трафик (кстати, есть и отображение переходов с vc.ru, вообще круто!).

Реклама в «Телеграме»: как анализировать и выбирать каналы и чаты с помощью TGStat

Достигается эта возможность с помощью тесной интеграции с еще одним внутренним продуктом — редирект-сервисом ttttt.me. Если вы привлекаете внешний трафик на канал и используете вышеупомянутый сервис, то информация о переходах (их количестве, источниках и гео, что важно для региональной рекламы), будет появляться прямо в разделе аналитики канала на TGStat.ru.

Это позволяет оценивать эффективность контент-стратегии каналов, собирающих трафик не только в Telegram. Полезно как для собственного понимания, так и для подтверждения внешнего трафика в глазах рекламодателя.

Еще одна полезная фича для PR-специалистов — поиск по публикациям и отслеживание упоминаний брендов и персон. Если у читателей есть желание разобраться и с этой темой — напишите об этом в комментариях, выкатим позже вторую часть.

Немного про автоматизацию

Все возможности сервиса, которые мы долго и нудно описывали выше, можно интегрировать в свои продукты с помощью взаимодействия с API. Это очень актуально для агентств по бренд-аналитике, бирж рекламы и продажи телеграм-каналов.

Краткий обзор возможностей сервиса подошел к концу. Завершим наш материал небольшим чек-листом для начинающих админов и маркетологов.

Чек-лист: на что обязательно нужно смотреть, когда анализируешь канал для покупки рекламы

Рассматриваем ситуацию, когда вам нужно раскрутить свой проект в TG — привлечь на него подписчиков. Коротко пройдемся по самым важным пунктам перед покупкой поста на другом канале:

  • Проверить, нет ли у выбранного канала метки «ботовод». Сервис в ручном режиме отмечает ботоводные каналы более 4 лет (если какой-то накрученный канал не имеет метки, можно сообщить об этом сотруднику поддержки, инициировав проверку). Конечно, метки есть не у всех, ведь накрутчики появляются каждый день, но кого-то можно отсеять сразу.
  • Убедиться, что аудитория выбранного канала соответствует вашим тематикам и запросам. Проще говоря, не закупать рекламу для канала «Арбитраж трафика» в «Самые кровавые ДТП». Обычно растущие проекты размещают свои посты в каналах сходной тематики — подобрать их можно с помощью каталога или расширенного поиска каналов.
  • Посмотреть, какие еще каналы «висят» на админе, указанном в описании канала. Это делается с помощью поиска по TGStat (просто вбиваете ник в окошко). Зачем нужно? Если в других каналах вам что-то не понравится (например, слишком много просмотров для маленького канала или резкий рост подписчиков из ниоткуда), то высока вероятность, что и с выбранным каналом могут быть проблемы.
  • Проверить выбранный канал по основным показателям. Количество просмотров и подписчиков (их соотношение), показатели рекламного охвата и охвата в целом, откуда канал брал трафик (извне и внутри «телеги»), эффективность рекламных публикаций (сколько подписчиков приходит от постов на канале). В общем, использовать все те инструменты, которые мы описали в самой статье.
  • Если все ок — купить место под свой пост. Profit!

Вместо заключения: приглашаем в комментарии официального представителя TGStat и всех желающих с вопросами по теме

2626
27 комментариев

Коллеги, спасибо за обзорную статью. Если у читателей возникнут вопросы, готовы ответить на них в комментариях.

4
Ответить

Крутое обновление! Закрытые каналы тоже видит-анализирует?

2
Ответить

когда аналитику в ботах добавите?

1
Ответить

Поиск по админам теперь не могу найти, раньше можно было в окно поиска вписать нмкнейм и все каналы, где он упомянут в описании открывались

1
Ответить

То что вы удивили, это действительно правда. Спасибо! Всегда использовал сервис, а теперь ещё на него и приятно смотреть)

1
Ответить

Вопрос "как пользоваться?" по сути так и остался без ответа. Если не считать очевидное "добавилась цена охвата одного поста", каждый кто зашел на обновленный сервис, должен был обратить на это внимание.

Вопросы (какие первые в голову приходят):
- как понять, сколько ботов накручено?
- на какие метрики нужно ориентироваться при размещении платных постов?
- какие новые метрики добавили? Какие старые убрали?

Ответить

Эффективность рекламы у меня не показывает скажите почему?

Ответить