Чем сложнее зарабатывать деньги, тем важнее сквозная аналитика.Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик группы сервисов в datamonster.ДисклеймерСтатья не преследует цель опорочить какое либо рекламное агентство, просто показываем как оно на самом деле, если начать считать цифры и включить ту самую цифровизацию бизнеса.Ситуация довольно типовая и при минимальном желании относительно просто исправляется.КейсСкриншот из сервиса сквозной аналитики utmstat.На картинке типовой проект — сайт, продажа продукта, crm в битриксе, реклама яндекс/вк/seo. Все предельно стандартно как и у большинства участников рынка.Что же тут не так? Итоги месяца:Вложения в Яндекс Директ не окупились, убыток -240 000 рубВложения в Google Ads не окупились, убыток -140 000 рубИтоговый убыток за месяц: -380 000 руб. И такая картинка может быть на протяжении многих месяцев.Если банкет оплачиваете вы — читаем дальше. Что с этой информацией делать дальше?Понять причину почему вы в минусе и исправить ее.План:Проверить, что количество продаж в CRM и выручка совпадает с реальными поступлениями на счет например за прошлую неделю. Если это не так — ни вы ни аналитика не видите реальное положение дел по продажам.Проверить разметку трафика utm-метками, чтобы аналитика точно понимала с каких источников заявки и продажи. Используйте генератор меток.После исправления этих проблем ждем неделю для сбора корректных данных.Проверяем релевантность минусовой рекламы. Если клиент ищет iphone 13, реклама должна продавать iphone 13 и сайт должен продавать iphone 13, а не iphone => samsung => xiaomi.Проверяем что на сайте можно легко оставить заявку, есть телефон/чат/кнопка «Заказать» на первом экране.Проверяем что УТП на сайте понятно и в рынке. Нужно прямо говорить: Продаем iphone 13 за 75000 руб (цена по рынку) , чтобы клиент за 3 секунды понял о чем речь.Устраняем замечания, ждем еще неделю для сбора новых данных.После устранения всех технических проблем с сайтом/рекламой и аналитикой, остается только 1 риск с рекламой — зашло/не зашло. Где реклама заходит — добавляем бюджет, где не заходит — выключаем, чтобы месяцами не сливать по 300-400к.Далее только постоянные тесты связок «потребность => реклама => сайт», пока не найдете свой маркет фит. Устранив все технические проблемы, у вас теперь корректные данные для анализа результатов.Что нужно, чтобы получить эти цифры?Подключить сервис сквозной аналитики, например utmstat.Технические требования:CRM — Bitrix24, AmoCRM, RetailCRM или готовность закидывать заявки/продажи по API с передачей client id.Большинство заявок с сайта — формы/звонки/онлайн-чаты/авито. Если большинство заявок с ватсапа/телеграмма, то там аналитику не подключить нормально.Моральные требования:Понимать, что сквозная аналитика это лишь диагностика, она не исправит найденные проблемы сама — это делать вам.Быть готовым, что в первый месяц придется усиленно уделять внимание отчетам для исправления найденных в них проблем или быть готовым заплатить за помощь с этой задачей.Сроки настройки:Если инфраструктура более менее типовая, обычно не более 7 дней.Это ерунда! Только мой отчет в Google Data Studo/Power BI покажет правду!Опыт подключения сотен клиентов говорит о следующем:90% пользы от сквозной аналитики — это основной отчет с расчетом ROMI/ROI по рекламным источникам с точностью до ключевого слова. Главная ценность — расчет ROMI/ROI на реальных продажах из CRM, а не непонятно как настроенных целях. Поэтому разрабатывать 33243й похожий отчет не имеет смысла.Основная сложность с аналитикой не техническая, а экспертная — мало у кого есть четкий план как ее настроить и что смотреть, поэтому в сервисах сквозной аналитики есть мощные рекомендательные системы, готовые планы работы и курсы. А в одноразовых самодельных дашбордах — нет.Рентабельность подключенияСтоит оно обычно 5000-10000 руб/мес, вполне разумная цена, чтобы узнать куда сливаются сотни тысяч рублей и прекратить это, не так ли?ВыводЕсли продажи даются не очень легко — надо считать отдачу от усилий. Это не так уж и сложно, если подойти к вопросу грамотно, но без лишнего фанатизма.
Дельная статья!
привет! а можете плз нам помочь с внедрением?)
Конечно, заполняйте бриф - https://utmstat.com/brief