Кейс/Антикейс. Таргет в VK. 183 таргетинга в 3 форматах. 280 000 рублей расходов

В этой статье расскажу, как я использовал 183 таргетинга в 3 форматах, как анализировал/оптимизировал кампании и каких результатов добился.

Превью
Превью

Задачи

Привлечь максимальное количество лидов не дороже 2500 включая НДС

Рекламный бюджет: 457 500 рублей

Группа в VK: https://vk.com/volosozhar.camp

Настройки

Если кратко, то использовал 3 формата рекламы: универсальная запись, истории и формат внешний сайт.

Использовал свои 8 основных связок таргетинга:

Интересы и поведение - собрал 3 группы

Подписчики сообществ - 15 групп в каждой по 200 сообществ

Слушают музыкантов - 1 группа

Приложения и сайты - 4 группы

Ключевые фразы - 26 групп

Должности - 3 группы

Ретаргетинг - 1 группа

Look a like - 8 групп

Первичная задача, это протестировать каждую аудиторию в каждом формате стратегии. Как тестировать таргет в VK писал в это статье

Неделя первая

Статистика за первую неделю
Статистика за первую неделю

Универсальная запись - Первый тестовый запуск формата "Универсальная запись". Результаты просто замечательные, конверсия 5,84%, цена лида 580 рублей. Можно даже увеличить ставки, так цена лида очень дешевая.

Что делаю дальше: Провел анализ групп, скорректировал ставки на основе цены лида.

Все лиды со страницы в VK, кроме тех которые пришли с репостов, считал за лиды пришедшие из рекламы.

Неделя вторая

Статистика за вторую неделю
Статистика за вторую неделю

Универсальная запись - Формат сработал хуже, чем в первой неделе: отказы выросли, лидов стало меньше и дороже.

Истории - Первый тестовый запуск, результаты приемлемые. Отказы самые большие, лидов мало, они дорогие, но не превышают лимит.

Реклама сайта - Первый тестовый запуск 2 групп. Результаты замечательные, лучшие за эту неделю. Конверсия 20%, цена лида 288 рублей. Нужно добавлять и тестировать остальные аудитории.

Группа в VK - Пришло 8 заявок.

Вывод: Неделя сработала хуже, конверсия упала на 5,85%, а цена лида поднялась 332 рубля, так их ещё и стало меньше 4 лида.

Что делаю дальше: Рассчитывал ставку для каждой группы в зависимости от её конверсии. Добавлял новые аудитории для теста. Отключил парочку группу, которые не оправдали ожиданий.

Неделя третья

Статистика за третью неделю
Статистика за третью неделю

Истории - На этой недели перенаправил бюджет только на истории, дабы набрать статистику и оптимизировать рекламную кампанию. Результаты очень плохие. Цена лида стала 12 000, и всего их 2. В неё были добавлены новые группы, возможно они так плохо повлияли.

Что делаю дальше: Отключил аудитории которые не работают, оптимизировал ставки 2 группы в которых были лиды.

Неделя четвертая

Статистика за четвертую неделю
Статистика за четвертую неделю

Универсальная запись - Провожу сравнения со второй неделей. Показов стало меньше, кликов тоже. Аудитории начали выгорать. Конверсия упала с 4,15% до 2,59%, кол-во лидов упало с 19 до 9 и цена выросла до 3095 рублей за лид. Результаты плачевные.

Истории - Ситуация аналогичная, цена за лид стала 19 785 рублей. Нужно останавливать кампанию.

Реклама сайта - Второй тестовый запуск, двуг групп. Показатели так же стали хуже.

Группа VK - Пришло 5 заявок.

Вывод: Новые аудитории не хотят приносить заявки. В проверенных аудиториях все хорошо.

Что сделаю дальше: Провел анализ во всех группах, отключил группы в которых нет результата, обновил ставки для всех групп, чтобы цена была не более 2500 за лид. Так же провел анализ по возрасту. Отключил все кроме самых целевых возрастов.

Неделя пятая

Статистика за пятую неделю
Статистика за пятую неделю

Универсальная запись - После отключения не рабочих аудиторий показатели наконец то выросли. По кол-во заявок побили рекорд первой недели. Цена за лид приемлемая.

Истории - отключены ещё провожу анализ и оптимизацию

Реклама сайта - тест новых групп не увенчался успехом. 80% отказов, похоже тут происходит скликивание. И очень странный CTR

Группа в VK - Пришло 5 заявок.

Вывод: После оптимизации универсальная запись работает замечательно. В целом неделя прошла хорошо, лучше чем предыдущие 2.

Что делаю дальше: Провел анализ групп в каждой из форматом. Посмотрел по Яндекс Метрике где происходят скликивание, отключил их. Включил формат Истории, так же отключив все не рабочие группы. Добавил новые околоцелевые группы с фразами.

Неделя шестая

Статистика за шестую неделю
Статистика за шестую неделю

Универсальная запись - Протестировал новые аудитории, результатов они не принесли, только понизили показатели конверсии. Лидо стало меньше, пока не понятно с чем это связано.

Истории - После оптимизации, затрат мало, но и лидов нет. С этим форматом не знаю что делать. Скорее всего оставлю его так, в надежде что он будет приносить хотя бы 1-2 заявки в месяц.

Реклама сайта - Протестировал ещё новые группы, но и они не принесли результата. Осталось протестировать 2 группы. В этом формате есть хорошие группы, которые приносят лиды, но их совсем не много.

Группа в VK - Пришло 5 заявок

Общий вывод

Общая статистика за 6 недель
Общая статистика за 6 недель

Чтобы не затягивать эту статью, остановлюсь на 6 неделе.

Просмотрев эту таблицу, можно невооруженным взглядом увидеть, что форматы "Истории" и "Реклама сайта" мягко говоря отработали не очень, хотя аудитории в них везде одинаковые.

В целом рекламная кампания прошла хорошо. Цена лида 1666 рублей, 168 заявок.

Вот что у меня сработало, а что нет

Аналитика по форматам в разрезе аудиторий
Аналитика по форматам в разрезе аудиторий

Важно понимать, это не пособие о том что работает, а что нет. Тестировать нужно все.

Что буду делать дальше

Буду тестировать новые аудитории в универсальной записи и попробую оптимизировать остальные форматы, для получения хоть каких то лидов, не очень хочется мне их полностью отключать. Думаю развивать в направлении Look a Like, так как конверсия там просто замечательная. Ещё буду пробовать Церебро Таргет, тоже очень хороший инструмент.

Статьи по теме:

Ставьте лайки или дизлайки. Задавайте вопросы. Мой телеграм.

Андрей Киселев, Digital Маркетолог
1919
8 комментариев

Спасибо! Материал действительно интересный, стоит изучить. Не думал, что за шесть недель можно добиться подобных результатов таким способом.

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

300к на тест, нормально так)

Ответить

Чек от 77 000 рублей, может позволить такой бюджет)

Ответить

Обратились в компанию Kisilev Digital для настройки и ведения таргетированной рекламы. Ребята работают по принципу, нам хорошо, а на остальных не важно.
Обещанную рекламу нам настраивали 5 дней, за эти 5 дней нам задали 3 вопроса, причем вопросы которые формальные для людей которые разбираются как работает таргет. Подскажите пол клиентов, возраст, и город? Может эти вопросы имеют место быть, в разных бизнесах, но не в нашем, компания занимается техникой, ей пользуются от мало до велика, во всех городах и мужчины и женщины. За неделю работы с нами ни разу не связались, не уточнили чтобы мы хотели видеть, какой бы результат, какую информацию мы готовы рекламировать, от себя решили что им настроить и как им работать. На многие вопросы нас просто игнорируют причем в чистом виде, Я в личку задаю вопросы руководителю, он отказывается со мной взаимодействовать , что решить проблему. Настроил телеграмм, чтоб мне не было видно, прочитал он сообщения или нет, до этого я видела что прочитано сообщения. Менеджер назначила нам встречу, за 5 минут до встречи пишет, что не может, давайте перенесем. Договор о работе с ними не подписан, но для них это без разницы, главное они его подписали, а клиент не важно. В группу созданную с нами, не заходят, сообщения не читают.
Вообще работа ужасная, клиентоориентированности нет никакой
Сейчас просто нет ни денег ни таргета. Одним словом Мошенники.

Ответить