{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рецепт рассылок по-спринтхостовски

Записываем рецептик прямиком от «Спринтхост»

Шеф-повар Бэкап рекомендует

Собираем ингредиенты

У каждого блюда есть свои основные ингредиенты. В случае рассылок это:

  • Цепляющий заголовок;
  • Интересный и информативный текст;
  • Яркая иллюстрация;
  • Грамотно подобранная целевая аудитория;
  • Разметка и трекеры, чтобы отследить результативность.

Ингредиентов не так много, но в зависимости от целей рассылки блюдо может получиться по-разному. Маркетолог выбирает цель, которая будет наиболее эффективна для рекламной кампании. Она может заключаться и в привлечении новых клиентов, например, через отправку писем бывшим пользователям с предложением вернуться к нам, и в побуждении что-то сделать, например, перейти на новый тариф и получить за это бонусы, и в простом объявлении конкурса для увеличения активности аудитории, и в новостном дайджесте новых фич — вариантов очень много.

Цель определяет нужную аудиторию, которой затем и будут отправлены письма. Здесь выбирается, с какой частью клиентской базы мы будем работать. Обычно какие-либо конкурсы касаются всех наших пользователей, поэтому и рассылка отправляется по всем, а бывает, что нужно отправить конкретной группе людей, например, только партнерам. Для этого у нас есть специальный инструмент, который позволяет практически автоматически выделить нужную нам целевую группу.

Делить пользователей на различные группы — это правило хорошего тона. Например, письмо с напоминанием пополнить аккаунт не уходит к тому, у кого на балансе уже есть «стотыщмильонов» рублей. Для него такое письмо будет казаться ненужным спамом.

Наши рассылки делятся на информационные и рекламные. Первые обязательны для всех, от них нельзя отписаться, так как затрагивают важную часть работы хостинга, например, технические работы на сервере. От рекламных можно отписаться, но тогда можно пропустить выгодную акцию или розыгрыш.

Миксуем текст и иллюстрацию

Когда выбраны цель и группа клиентов, маркетолог передает задачку штатному писарю и иллюстратору. Первый начинает продумывать заголовок и наполнение, второй — яркую картинку.

Сейчас сложно кого-то удивить темой письма, все уже привыкли к громким заголовкам, поэтому мы стараемся интересно и емко передать суть сообщения. Это же касается и текста.

Смайлики! Мы сами не используем их в рассылках, но они могут визуально выделить и заголовок, и текст 😎

Чисто структурно любой наш текст можно разделить на несколько частей:

  • Заход, в котором мы максимально креативим (если нужно) и выцепляем внимание клиента. Мы не всегда стремимся к краткости в этой части, потому что хотим не только донести информацию, но и подать ее интересно;
  • Основная часть, в которой мы описываем суть письма. В этой части уже важна краткость и информативность, никакой воды. Если описываешь преимущества VDS от Спринтбокс, то пишешь только о них — «Запустить бокс можно от 100 рублей»;
  • Завершение, где мы указываем даты проведения конкурса или акции, любую другую дополнительную информацию, которая поможет клиенту сориентироваться;
  • Дополнительная часть. Иногда к каждому блоку, за исключением захода, мы добавляем разъяснения, чтобы человеку было максимально понятно, что от него хотят и нужно ли ему это. Например, если мы предлагаем использовать промокод при регистрации, то очень тщательно прописываем алгоритм действий: что, как и где нужно сделать. Или в завершении пишем, что всегда можно обратиться к нашей круглосуточной поддержке.
  • Разметка. Это не совсем структурная часть текста, скорее, часть части. Трекинг крайне важен для аналитики и построения будущих кампаний. В каждом тексте есть хотя бы одна ссылка, по которой можно отследить переходы пользователя из письма и их активность. Например, ссылка ведет на форму регистрации доменов по 149₽. По переходам по ней мы можем определить, сколько доменов из общего числа было зарегистрировано именно благодаря рассылке и насколько была эффективна эта рассылка. Не нужно пренебрегать трекерами!

Одновременно с текстом готовится иллюстрация. У нас особый стиль — почти всю информацию сопровождать красочными картинками с котом Бэкапом и пантерой Рут. Стоит ли говорить, что письма становятся привлекательнее и ярче. К тому же с иллюстрациями можно покреативить и добавить на них забавные отсылки или полезную информацию. В общем, маст хэв.

Не пересолите

Каждое письмо проходит несколько спам-фильтров: сначала на площадке, где находится почтовый сервер, а затем у клиента. Нужно учитывать эти особенности при отправке писем с любого почтового сервиса, будь то у Яндекса, Google или Спринтхост. Наш спам-фильтр работает так: есть несколько паттернов, по которым антиспам проверяет письмо и ставит баллы, если есть совпадения. Максимум можно набрать 100 баллов, но это надо постараться и собрать полный пакет спам-штампов по типу «ЗаЙди в ПИсьмо за КРУТЫМ подарком бесПЛаТнО и без РегИстрацИЙ». Если система видит в письме спам, то оно либо отправляется на дополнительный сервер, где крутится в очереди, но все же доставляется позже, либо возвращается отправителю.

У Яндекса, Google, mail.ru и других сервисов стоят свои спам-фильтры, поэтому если вы отправляете письмо, очень похожее на спам, то у нас оно может пройти, хоть и со скрипом, а у других будет отвергнуто. То же самое работает и в обратную сторону — у других отправится, но к нам не дойдет.

В рассылки стоит добавлять щепотку кликбейта, но здесь важно соблюдать баланс, чтобы, опять же, не попасть в спам или не оттолкнуть получателя от открытия и прочтения письма. Многие с опаской относятся к кликбейтам, но они работают и регулярно привлекают внимание пользователя.

Блюдо готово

Мы собрали все ингредиенты: приправили информацию креативом, украсили иллюстрацией, добавили щепотку кликбейта, определили вкусовую аудиторию и дали настояться, чтобы все как следует пропиталось. После отправки писем остается только ждать обратной связи от получателей. Чтобы усилить «вкус», можно одновременно с рассылкой опубликовать посты в соцсетях для большего охвата клиентов. Конечно, соцсети не стоит использовать, если ваши действия направлены на конкретную группу пользователей, а не на всех.

Дальше мы анализируем реакцию клиентов, смотрим по трекерам их активность и на основе этого выстраиваем будущие кампании, розыгрыши, акции и другие рекламные штуки. В основном отклик на такой email-маркетинг у нас положительный, но всегда есть, куда развиваться и к чему стремиться.

0
2 комментария
Иван Царевич

Благодарю за текст!
Если можно, укажу на небольшую ошибку:
Наши рассылки делятся на информационные и рекламные. Последние обязательны для всех, от них нельзя отписаться, так как затрагивают важную часть работы хостинга, например, технические работы на сервере. От рекламных можно отписаться, но тогда можно пропустить выгодную акцию или розыгрыш.

Нельзя отписаться от информационных, всё же.

Ответить
Развернуть ветку
Спринтхост
Автор

Это был тест на внимательного читателя, и вы его прошли! 😎

Спасибо за внимательность! Конечно, от информационных нельзя отписаться. Текст уже поправили 👌🏼

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда