Как понять откуда лид?
Всем доброго дня и хорошего настроения! Немного отвлеку Вас от дел и попрошу о небольшой помощи)
Я Михаил, начинающий маркетолог. Потихонечку себе работаю на производстве в провинции.
На сколько мне известно, здесь собрались акулы маркетинга и гуру статистики. Так вот, у меня сейчас на работе появилась задачка, в которой не помешает совет от бывалых.
В общем ситуация такая. CRM у нас нет. Наши менеджеры по продажам у новых клиентов спрашивают от куда они узнали о нас и в конце недели в свой отчет они пишут эту инфу: Яндекс, сайт, Вконтакте, (Экстремисская соц.сеть), 2ГИС, друг посоветовал и тд...
Сейчас мы запускаем рекламную компанию в Яндекс.Директ. Статистику по показам и переходам получить легко, но как разделить получаемые лиды с сайта по каналам? Какие пришли по СЕО, а какие из рекламной компании Яндекс.Директ?
Возможно это легкий вопрос для опытного маркетолога, однако меня это завело в тупик.
Я уже и погуглил, и поспрашивал у коллег... Но не смог найти однозначного ответа, все сводится к какой-то риторике.
Не судите строго, поделитесь в комментариях своим опытом. Какие есть варианты раздела получаемых лидов по каналам сео и директа без CRM?
Буду рад всем неравнодушным!) Заранее благодарю, всем мир =)
Комментарий недоступен
Спасибо, в принципе вариант. Попробую посмотреть клики "позвонить" на странице.
Правда тут возникает вопрос: возможно ли таким способом корректно отследить весь трафик? Не сильно ли статистика будет разниться с реальным положением дел?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Такая же проблема. Все менеджеры "В возрасте" и просто не хотят заполнять CRM или тупо не знают, как с ней работать.
Я могу лишь разделить конверсии с seo и директа. Какая конкретно заявка дала продажу, seo или директ хз... Все упирается в crm.
Если найдешь ответ, поделись, плиз)
Пока думаю в двух направлениях.
1. Нормальный, но затратный. Манагеры так же работают с 1с, а директор и я в AmoCRM - https://vc.ru/services/362513-kak-podruzhit-1s-s-amocrm-i-svyazat-onlayn-obrashcheniya-s-oflayn-prodazhami
2. Костыльный и архаичный, но бесплатный. Матчить данные из метрики, аналитики и табличек google в dashboard google sheets.
Если есть, что то проще, тоже буду рад услышать варики =)
Здесь больше обиженных клиентов Тинькофф чем акул маркетинга🥲
ответ просто ставить на сайт аналитикс и метрику, делаете прометку у рекламных кампаний, и смотрите отчеты по источникам, все что с меткой рекламная кампаний, что без метки и относится к соответствующему источнику то SEO. Размечать метками можно почти любое размещение. Подробнее просто погуглите.
Честно говоря, не особо понял...
Я подключаю на сайт метрику/аналитику. Далее ставлю метку (подозреваю, что это UTM) на переходы из рекламного объявления. Соответственно, теперь я могу понять от куда трафик - от сео или от рекламы. Но как дальше? Менеджер получает заявку. Вот тут и появляется мой вопрос из статьи - как понять от куда заявка? Из Рекламы или из сео? Повторюсь, СРМ у нас нет.
Местоименное наречие «откуда» правильно пишется слитно.
Исправил, спасибо)