{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как понять откуда лид?

Всем доброго дня и хорошего настроения! Немного отвлеку Вас от дел и попрошу о небольшой помощи)

Я Михаил, начинающий маркетолог. Потихонечку себе работаю на производстве в провинции.

На сколько мне известно, здесь собрались акулы маркетинга и гуру статистики. Так вот, у меня сейчас на работе появилась задачка, в которой не помешает совет от бывалых.

В общем ситуация такая. CRM у нас нет. Наши менеджеры по продажам у новых клиентов спрашивают от куда они узнали о нас и в конце недели в свой отчет они пишут эту инфу: Яндекс, сайт, Вконтакте, (Экстремисская соц.сеть), 2ГИС, друг посоветовал и тд...

Сейчас мы запускаем рекламную компанию в Яндекс.Директ. Статистику по показам и переходам получить легко, но как разделить получаемые лиды с сайта по каналам? Какие пришли по СЕО, а какие из рекламной компании Яндекс.Директ?

Возможно это легкий вопрос для опытного маркетолога, однако меня это завело в тупик.

Я уже и погуглил, и поспрашивал у коллег... Но не смог найти однозначного ответа, все сводится к какой-то риторике.

Не судите строго, поделитесь в комментариях своим опытом. Какие есть варианты раздела получаемых лидов по каналам сео и директа без CRM?

Буду рад всем неравнодушным!) Заранее благодарю, всем мир =)

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Спасибо, в принципе вариант. Попробую посмотреть клики "позвонить" на странице.

Правда тут возникает вопрос: возможно ли таким способом корректно отследить весь трафик? Не сильно ли статистика будет разниться с реальным положением дел?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Digital Boroda

Такая же проблема. Все менеджеры "В возрасте" и просто не хотят заполнять CRM или тупо не знают, как с ней работать.

Я могу лишь разделить конверсии с seo и директа. Какая конкретно заявка дала продажу, seo или директ хз... Все упирается в crm.

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Если найдешь ответ, поделись, плиз)

Ответить
Развернуть ветку
Digital Boroda

Пока думаю в двух направлениях.

1. Нормальный, но затратный. Манагеры так же работают с 1с, а директор и я в AmoCRM - https://vc.ru/services/362513-kak-podruzhit-1s-s-amocrm-i-svyazat-onlayn-obrashcheniya-s-oflayn-prodazhami

2. Костыльный и архаичный, но бесплатный. Матчить данные из метрики, аналитики и табличек google в dashboard google sheets.

Если есть, что то проще, тоже буду рад услышать варики =)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Здесь больше обиженных клиентов Тинькофф чем акул маркетинга🥲

Ответить
Развернуть ветку
Денис Голуб

ответ просто ставить на сайт аналитикс и метрику, делаете прометку у рекламных кампаний, и смотрите отчеты по источникам, все что с меткой рекламная кампаний, что без метки и относится к соответствующему источнику то SEO. Размечать метками можно почти любое размещение. Подробнее просто погуглите.

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Честно говоря, не особо понял...
Я подключаю на сайт метрику/аналитику. Далее ставлю метку (подозреваю, что это UTM) на переходы из рекламного объявления. Соответственно, теперь я могу понять от куда трафик - от сео или от рекламы. Но как дальше? Менеджер получает заявку. Вот тут и появляется мой вопрос из статьи - как понять от куда заявка? Из Рекламы или из сео? Повторюсь, СРМ у нас нет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Голуб

Местоименное наре­чие «отку­да» пра­виль­но пишет­ся слитно.

Ответить
Развернуть ветку
Начинающий маркетолог
Автор

Исправил, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда