Маркетинг Vladislav Grischenko
571

Чего не хватает WhatsApp

Опыт партнерской сети Admitad: как должен был бы выглядеть мессенджер, чтобы стать полноценным участником партнерского маркетинга?

В закладки

WhatsApp с аудиторией более чем 1,5 млрд активных пользователей в месяц (MAU, monthly active users) по-прежнему остается крупнейшим мессенджером на глобальном рынке.

Данные Statista (апрель 2018)

Это простое приложение для общения с удобным интерфейсом, которое на данный момент практически не пытается монетизировать себя, несмотря на удачную сделку с Facebook в 2014 году.

Единственным шагом в этом направлении является приложение WhatsApp Business, но о нем мы поговорим чуть позже.

Сотрудники отдела по спецпроектам компании Admitad рассказали, чего не хватает WhatsApp, чтобы его можно было использовать в коммерческих целях.

1. Каналы

Каналы, группы, паблики, тематические сообщества — все это инструмент массового охвата аудитории, который потенциально можно использовать для продаж.

Основных схем монетизации информационных каналов всего три:

  • Рекламодатель покупает рекламу у канала;
  • Канал покупает рекламу у другого канала;
  • Канал работает с рекламодателем через партнерскую сеть.

На данный момент единственный аналог каналов в WhatsApp — это группы, максимальное число участников в которых составляет 256 человек. Канал такого размера может быть пригоден для связи классного руководителя с родителями, для внутренней коммуникации в компаниях с небольшим и средним штатом — но он слишком узок для продвижения интернет-магазина.

Для более масштабных целей WhatsApp пришлось бы и вовсе создать новый формат — открытые каналы, доступные в том числе по внешним ссылкам (как это реализовано в Telegram и TamTam).

Есть и другая проблема: только администратор группы может приглашать новых участников. С точки зрения закрытого коллектива уже знакомых людей этот формат безусловно удобен. Но если он нацелен на родных и близких, почему он не позволяет вновь прибывшим видеть историю чата хотя бы на 10-20 сообщений назад?

Хотелось бы также, чтобы пользователь мог скрыть свой номер телефона от других участников сообщества. Открытость данных должна быть сознательным выбором, а не навязанной извне. По этой же причине, кстати, было бы неплохо добавить и «секретные чаты» с автоудалением сообщений по таймеру.

2. Контент

Можно отметить один важный эффект тематических сообществ: люди проводят в приложении все больше времени. По данным Statista, в США Telegram уже обошел WhatsApp по этому показателю.

Данные Statista (май 2018, США)

Почему так происходит? В Telegram представлены все топовые СМИ, там есть сообщества с музыкой, книгами, несчетное количество анонимных каналов, сливающих инсайды. Как и в обычной соцсети, в нём можно сидеть практически бесконечно.

Но даже Telegram не безгрешен: в нем начисто отсутствует exploration. Единственные способы узнать о новом канале — получить прямую ссылку или публикацию из него.

У большинства соцсетей для продвижения новых сообществ есть алгоритмические ленты и рекомендации. Другой вопрос — что не все приложения позволяют удобно модерировать содержание этих лент.

Если «Рекомендации» будут оформлены в виде отдельного канала с интуитивно понятным интерфейсом, это позволит избежать контентного голодания. Но это не точно.

3. Интерактив

Если уж превращать мессенджер в социальную сеть, необходимо привинтить к нему и соответствующие атрибуты, позволяющие получать от пользователей обратную связь — например, лайки, комментарии и опросы.

Эти элементы не только позволяют подогреть активность пользователей за счет интерактива, но и обеспечить прозрачность покупок. Пользователь сможет видеть отзывы о товаре и оставлять собственную оценку в том или ином виде.

Что касается опросов, то они должны быть разного формата:

  • оценки (0-5 звёзд);
  • выбор из N опций (не более четырех);
  • ползунок (0-100 баллов).

И правом голоса должен обладать только неанонимный пользователь. Так есть хоть какие-то шансы сократить вероятность фрода.

В плане опросов Telegram удобен, но подводит он в другом: для их проведения требуется оформить публикацию через бота. Взаимодействовать с ботами приходится и для создания стикеров, которые в мессенджере расцвели буйным цветом.

Факт остаётся фактом: делать стикеры и опросы в Telegram могут не только лишь все. Мало кто может это делать.

Нужна новая среда для создания интерактивных элементов, которую на данный момент не предоставляет даже недавно запустивший функцию опросов-ползунков Instagram.

Но как такая среда должна выглядеть, чтобы быть максимально user-friendly — вот настоящий вопрос, который должен стоять перед современными мессенджерами.

4. Платежи

Многие соцсети, достигнувшие определенного этапа развития, в итоге переходят к предоставлению финансовых услуг. Возможности оплаты рекламы, стикеров, просто денежных переводов в рамках платформы сейчас уже предоставляет VK. Но ему пока и близко не удалось повторить опыт китайского WeChat, ежемесячный оборот которого составляет около $32 млн.

По мере развития технологий мы привыкаем к новым способам оплаты: еще пару лет назад нам показалось бы удивительным платить в магазине взмахом телефона или часов.

Платежи по NFC быстрее, чем переводы по QR-коду, но QR не требует наличия в смартфоне специального модуля. Этот способ оплаты доступен любому обладателю телефона с камерой. Вероятно, это и было одной из главных причин повального распространения QR-платежей в Китае.

Введение платежей на платформе предоставляет возможности дополнительной монетизации сообществ через продажи товаров. И речь не только про партнерские сети, а непосредственно про интернет-магазины, оформленные в виде сообществ.

Косвенно, разумеется, свои бонусы получат и веб-мастера.

Так что там у WhatsApp за бизнес?

Нельзя сказать, что у мессенджера на данный момент нет совсем никаких каналов монетизации или планов в этом отношении.

Во-первых, мессенджер уже тестирует функцию прямых денежных переводов на индийском рынке. Но будущее этого направления будет сильно зависеть от результатов теста.

Во-вторых, у WhatsApp есть по меньшей мере один коммерческий инструмент: WhatsApp Business. Это приложение позволяет частным производителям и брендам создавать собственные страницы, отслеживать статистику по сообщениям, вести систематизированные списки клиентов и быстро отвечать на их сообщения.

Вход в WhatsApp Business не свободный: необходимо пройти процедуру верификации — только после этого вы получите бизнес-аккаунт и галочку подтвержденного пользователя (а также все бонусы площадки). Разумеется, это сделано с целью защиты клиента от мошенничества.

Но в итоге WhatsApp Business это скорее приёмное окно — интерфейс для приёма заказов, а не канал распространения информации. Он удобен для предпринимателей и брендов, но единственный способ найти бизнес-профиль фирмы — это знать привязанный к нему номер телефона.

Каким же в итоге должен быть идеальный мессенджер будущего?

  • Многофункциональным
  • Понятным и простым в использовании
  • Предоставляющим возможность монетизации

Если лет десять назад каждая соцсеть обладала своей «специальностью» (видео для Youtube, фото для Instagram, текст для Twitter), то сейчас эта граница сильно размылась. Чуть ли не каждая соцсеть обзавелась сториз и умной лентой, новыми алгоритмами продвижения и модерации контента. И их совсем не зазорно реализовывать на базе своей платформы (если вы, конечно, не крадете чужой код).

Необходимо взять от мира мессенджеров всё лучшее, что может предложить рынок сегодня. А предложить он может довольно много.

Новый инструмент в медиапространстве — не предмет патента, а его внедрение — вопрос исключительно скорости реакции платформы. Чем раньше современное медиа почувствует тренд, тем больше шансов у него оседлать хайп-волну.

Захочет ли WhatsApp откликнуться на зов времени? И если да — создаст ли под эти нужды отдельное приложение?

Полагаю, мы скоро это узнаем.

#маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladislav Grischenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 16, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 42407, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Jul 2018 12:34:05 +0300" }
{ "id": 42407, "author_id": 171820, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42407\/get","add":"\/comments\/42407\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42407"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Нормального десктопного приложения ему не хватает.

Ответить
0

Собственного облачного хранилища ему не хватает и, как следствие, портативности.

Ответить

0

Каким же в итоге должен быть идеальный мессенджер будущего?

Многофункциональным

Понятным и простым в использовании

Предоставляющим возможность монетизации

А вы точно знаете, что такое "мессенджер"?
Это такая штука, в которой люди обмениваются сообщениями.
Нет, нет, не та, в которой тебе постоянно втирают какую-то дичь ботами, а кругом рекламные посты и печальненький интерактив.
Это вот там, где ты обмениваешься репликами с нужными тебе людьми, и вам ничего не мешает.

Ответить
0

Тогда ответьте мне на вопрос - телеграм это мессенджер или нет?)

Ответить
1

Уже нет. Это текстовые подкасты с рекламой (каналы) с функцией обмена сообщениями.

Ответить
0

с нетерпением ждём, когда выйдет "мессенджер" без функции обмена сообщениями!)

Ответить
0

Мессенджер, который всё дальше от идеального. Как это противоречит моим словам?

Ответить
0

Нет, нет, не та, в которой тебе постоянно втирают какую-то дичь ботами, а кругом рекламные посты и печальненький интерактив.

вы безусловно правы касательно того, что такое мессенджер в принципе. но если считать телеграм мессенджером, то придется смириться и с тем, что в нем "втирают дичь ботами, кругом рекламные посты и печальненький интерактив"))

а что касается идеальности мессенджера: здесь параметры его идеальности рассматриваются в первую очередь в контексте монетизации.

Ответить
0

Каким должен быть идеальный автомобиль:
- Часто ломающимся
- Дорогим в обслуживании

Зато монетизировать удобно!

Ответить
0

если спрос не падает, то с точки зрения производителя так и есть

Ответить
0

Работы без телефона ему не хватает. То есть десктопного и планшетного вариантов.
Ватсап - это средство общения с людьми без айфонов.
Тот случай, когда в статью про Ватсап впихивают рекламу Телеграма 😄

Ответить
0

Хм... в телеге также можно. Юзаю иногда, но на телефоне её нет и не вижу необходимости в нём.

Ответить
0

Чего не хватает WhatsApp

Основателей

Ответить
0

WhatsApp остался одним месседжером, другие уже стали подобием с рекламой , ботами , и не нужными стикерами и тд.

Ответить
0

Воцап постоянно отваливается на десктопе, если вдруг смартфон теряет связь или разряжается. С телегой такого нет.

Ответить
0

Телега использует телефон только для идентификации, если не ставить приложение. Мне это понравилось. А так - в вебе живу всегда. Браузер рулит.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }