{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП-6 коллабораций

по мнению Kottler

Сегодня хотим сделать обзор на 6 необычных, может быть, даже странных коллабораций брендов и порассуждать о влиянии таких проектов на развитие бизнеса.

Коллаборация — это временное или постоянное сотрудничество двух и более брендов с общими целями, они обмениваются опытом и расширяют аудиторию друг друга. Благодаря успешным коллаборациям можно добиться не только органического роста и повышения узнаваемости, но и создания нового уникального продукта. Для потребителей такое сотрудничесвто только на руку – возможность за терпимую сумму прикоснуться к luxury сегменту.

И немного нашей любимой этимологии: коллаборация от латинского “con” — со (совсметное действие), “laborare” — трудиться.

С коллаборациями нас познакомил бренд H&M в 2004 году, он был первым, кто начал создавать коллекции с именитыми дизайнерами по демократичным ценам.

Представленные в коллекции футболки с изображением Карла Лагерфельда, рубашки, узкие джинсы и куртки со стразами были распроданы всего за час!

Бренды, не долго думая, подхватили этот тренд и с того времени радуют нас обновлениями каждый сезон.

Что необходимо учесть для успешного сотрудничества: выбор сильного партнера для совместной акции, готовность инвестировать деньги в продукт коллаборации и продуманная PR-кампания.

Гоша Рубчинский и Burberry

Сотрудничество, казалось бы, двух диаметрально противоположных идеологий: строгой, вечной классики и стритвеар 90-х принесло в мир такую необычную коллаборацию. Нам кажется, Гоша помог вдохнуть жизнь и молодежные нотки в классические узнаваемые модели Burberry. Стоимость изделий — 200$-2000$.

Коллаборацию можно назвать реинкарнацией постсоветского стиля и духа, что вызвало спорные мнения критиков и общественности.

Что необходимо учесть для успешного сотрудничества: сформулировать цель. Честно ответить на вопросы: для чего она, чего хотим достичь с ее помощью, чем нам будет полезен партнер и почему ему выгодно сотрудничество с нами?

В зависимости от цели будет выстраиваться стратегия коллаборации: привлечь новую аудиторию или укрепить эмоциональную связь с существующей, подсветить определенные стороны имиджа бренда, сформировать инфоповод.

Netflix и Balmain

Исторический французский модный дом известен своими минималистичными и сдержанными дизайнами. Поводом привлечь новую аудиторию стала коллаборация «The Harder They Fall» по одноименному фильму Netflix. Мягкая замша, шнуровка и бахрома погружает в картину вестерна и в точности передаёт атмосферу. Впервые мы видим, что Netflix сотрудничает с люксовым модным домом для промоушена своего проекта. Естественно, это привлекло внимание прессы и общественности. Цена на капсулу: от 195$ за бандану и до 8.095$ за укороченный жакет с бахромой.

Что необходимо учесть для успешного сотрудничества: затраты на сотрудничество. Они могут быть, естественно, меньше по сравнению с созданием продукта одним брендом.

Каждая компания вкладывается собственными ресурсами, аудиторией, инфлюенсерами. Однако если действовать поодиночке, затрат будет в 2 раза больше. Приятный бонус – экономия бюджета на рекламе. Огласка будет органической за счет сотрудничества с другим брендом и обменом аудитории.

Альфа-банк и Моргенштерн

Думаем, вы уже догадываетесь, чем обернулась эта коллаборация. Спойлер – хайпом и скандалом. А началось все с «Клипа за 10 лямов» в выдержанной манере Алишера. После чего ФАС России признал рекламную интеграцию противоречащей законодательству и начало расследование.

После релиза банк приобрел 25.000 новых клиентов. При этом оттока уже существующих не случилось из-за новостей в прессе.

Как сообщил Владимир Верхошинский, главный управляющий директора «Альфа-банка», за время ее проведения банк выпустил 162 тысячи новых цифровых карт.

Помимо этого, «Альфа-банк» и Моргенштерн выпустили 499 «моргенбоксов». В них вошли маска, черный лак, носки, стикеры и беруши. Событие вызвало ажиотаж и привлекло множество желающих приобрести продукты коллаборации.

Что необходимо учесть для успешного сотрудничества: при коллаборации с медийными личностями, необходимо учитывать все возможные риски при проведении акции. Коллаборация должна быть выгодной и положительно влиять на имидж бренда.

Levi's и Google

Совместными усилиями бренды создали нечто прекрасное – первую “умную” джинсовую куртку для велосипедистов Project Jacquard. Функционал позволяет провести рукой или коснуться пальцем рукава, и вы уже разговариваете по телефону, не отвлекаясь и не доставая его из куртки! ВАУ

Кампания вызвала огромный интерес и успешно объединила сильные стороны брендов. В результате получился продукт, который источал не только стиль, что присуще Levi's, но еще и функциональность и инновации, благодаря Google. Приблизительная стоимость куртки — 350$.

Что необходимо учесть для успешного сотрудничества: коллаборации – мощный инструмент для привлечения внимания потенциальных клиентов к уникальным предложениям и релизам, которых нет больше ни у кого, кроме вас. Чтобы больше придать огласке инфоповод, вам нужно проанализировать все возможные каналы анонсирования и выбрать наиболее подходящий для вашей модели бизнеса.

«Crocs» и Little Big

Неожиданное решение всемирно известного бренда повседневной удобной обуви – сотрудничать в российской панк-группой. Ранее «Crocs» не создавали коллаборации с музыкантами.

Сабо объединили комфорт с “кричащим” шипами и джибитсами – отсылка на татуировки основателя Little Big Ильи Прусикина.

По словам Ирины Максимовой, директора по развитию ключевых категорий Lamoda, Crocs в этой коллаборации были распроданы за считанные часы.

Что необходимо учесть для успешного сотрудничества: востребованность и актуальность вашей коллаборации. Вам нужно завладеть вниманием потенциального покупателя и попасть в новостную повестку. Используйте инфоповод, чтобы сформировать позитивный имидж и расположение к бренду.

Dolce & Gabbana и Smeg

Если вы хотите самую модную кофеварку, холодильник или тостер и готовы потратить на нее несколько тысяч долларов, это точно вам понравится!

Компании выпустили коллекцию под названием “Sicily is my Love” милая хохлома в новом модном прочтении Dolce & Gabbana и функциональная техника Smeg. Цвета наполнены красочными фестивальными традициями Италии, солнечными и теплыми.

Думаем сделать себе такой handmade тостер в офис, обклеим пасхальным декором для яиц :)

Подводя итог, скажем, что успех коллаборации возможен и достижим при условии, если тщательно осуществляется подбор участников и ставятся конкретные осуществимые цели. Продукты сотрудничества должны быть качественными и соответствовать миссии и ценностям бренда.

0
2 комментария
Елизавета Сердюкова

Crocs последнее время изобретает что-то космическое и непонятное.. 🥸

Ответить
Развернуть ветку
Иоанна Кулягинова

Это точно, жаль, что они временно ушли с российского рынка! :(

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда