{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Анна ШЕРЕР

Маркетинг или Евангелизм?

Кто такие евангелисты, как это работает и почему «евангелистом дерьма» быть сложно?

Тут меня намедни спросили, чем евангелизм от маркетинга отличается. Я вдруг поняла, что несмотря на название проекта, ни разу об этом не писала.

Понятие евангелизма в маркетинг пришло, откуда бы вы думали? Конечно из Apple. Придумал его и ввел в оборот Гай Кавасаки, который долгое время занимал позицию chief evangelist в яблочной корпорации. По словам самого Гая: «знакомство с Макинтошем стало вторым чарующим моментом в моей жизни (первый — это знакомство с женой). Пелена упала с моих глаз, облака расступились, и я услышал пение ангелов».

Небольшое фактологическое отступление. Не путайте Гая Кавасаки и Роберта Кийосаки. Мало того, что фамилии созвучны, так они еще и похожи друг на друга. Это разные люди, которые не имеют друг к другу никакого отношения. Это особенно важно, учитывая репутацию последнего.

Большинство определений евангелизма связано с продуктом, что в корне неверно. Продуктом и его продвижением занимается маркетинг. В отличие от маркетинга, евангелизм продвигает идею и концепцию, стоящую за продуктом. Соответственно, евангелисты, это люди которые разделяют идею.

Евангелизм появляется на рынке, когда появляется стратегия. Отсутствие евангелизма означает отсутствие стратегии, понимания и видения перспектив развития. Маркетинг — это тактика, евангелизм — это стратегия.

Евангелизм это четкое понимание полной картины проекта. Он предполагает наличие идеи, глубокое понимание своей целевой аудитории и ее сегментации, а также способы взаимодействия с ней. Кстати, этот же подход отражен в теории диффузии инноваций, которая свидетельствует о четком алгоритме распространения информации.

То есть, сначала вы находите идею, затем тех, кто разделит эту идею вместе с вами. Далее вы создаёте продукт, который будет соответствовать ожиданиям евангелистов. Евангелисты, вдохновленные вашей идеей и продуктом, станут распространять информацию о вашей идее не ради денег, а любви ради.

Этот алгоритм определен особенностями работы головного мозга и мотивами нашего поведения. Прежде всего, потенциальный евангелист солидаризируется с вашей идеей. Происходит при помощи механизма идеализации: я такой же крутой как эта идея, я хочу стать частью этой идеи. На уровне нейробиологии этим процессом управляет дофамин.

Неся благую весть своим последователям, евангелист получает подтверждение своей уникальности. Ему с восхищением внимают ранние последователи. Этот механизм называется отражением и стимулирует выброс окситоцина и эндорфинов.

Как вы понимаете, стимулирование нейромедиаторов невозможно купить за деньги. Вы либо вдохновляете, либо нет. Как говорит Кавасаки: «трудно быть евангелистом дерьма».

0
3 комментария
Alex Gurulli

Слишкоммноготегов.
VC рекомендует до пяти.

Ответить
Развернуть ветку
Анна ШЕРЕР
Автор

Буду знать. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gurulli
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null