{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

3 неочевидных преимущества Miro, из-за которых мы расстались с PowerPoint​

Команда продаж в Doczilla на протяжении последних 6 месяцев активно использует возможности Miro в своей повседневной работе. Мы проводим там трекшн-митинги, занимаемся общими задачами и перенесли туда различные материалы - описания проектов, пользовательские инструкции и результаты custdev-интервью с нашими клиентами. Благодаря Miro мы смогли сделать сложную продуктовую и техническую информацию более доступной для наших пользователей.

Сегодня расскажем, как нам удалось выйти из зоны комфорта - сменить привычные инструменты на что-то совершенно новое и не ошибиться в этом.

Что было?

Был PowerPoint. Все наши продающие материалы мы делали в нём. В этой статье поделимся использованием Miro на примере клиентских кейсов. Они дают нашим потенциальным клиентам представление о том, что мы можем и насколько мы релевантны в решении их проблемы.

Все слайды с кейсами строились по одному принципу:

PowerPoint - это удобно, быстро, но всегда чего-то не хватало, так как слайд - это небольшая страница, на которой требовалось разместить ключевую информацию о проделанной работе, несколько информативных иконок и сделать какие-то выводы. Очень непростая задача непростая для одного листа.

Получалось вот так:

В приведенном примере имеется ряд проблем:

  • Общие тезисы вместо конкретного описания проделанной работы
  • Шапка страницы, логотип и фигуры с иконками занимают большую часть слайда
  • Отсутствие интерфейсов, экранных форм и другой интерактивной информации, которая помогла бы потенциальным клиентам лучше понять результаты и ценность этого кейса

Рассматривая маркетинговые материалы, включая клиентские кейсы как важный компонент на этапе продаж, мы приняли решение отказаться от powerpoint и найти сервисы, которые позволят доносить до пользователей информацию по-новому.

Почему Miro?

У нас не было цели найти подходящий инструмент быстро. Возвращаясь в точку, когда мы приняли решение менять наши материалы, было желание отталкиваться от удобства сервиса.

Чем нам понравился Miro?

  • Свобода действий. Для нас это было самым важным. Клиентам можно было дать доступ к доске или к отдельным фреймам и они могли сами перемещаться, читать и смотреть исключительно то, что им нужно.

Ключевой принцип, который мы преследуем - давать пользователям свободу выбора и не ограничивать получение информации рамками стандартных инструментов.

  • Визуализация информации. Miro дает новые возможности для этого. При этом, сервис не заменяет привычные инструменты работы с изображениями, схемами и текстом, а существенно дополняет их: построение сложных блок-схем и диаграмм, возможность рисовать и визуализировать свои идеи на доске.
  • Совместная работа. Возможность отправить ссылку коллеге в чат, который может быстро подключиться и через мгновенье вы уже творите крутые вещи вместе.
  • Дух стартапа. Miro вырос до “единорога” из маленькой Пермской команды. Их сложный, но успешный путь, а также подход к работе с продуктом и командой вдохновляет и нас.

Собственный опыт

Через несколько недель работы мы получили доску в Miro со следующей картиной:

Каждый белый блок (фрейм) - это отдельный кейс. Наш пользователь, получая доступ к доске, получает и полную свободу действий. Он может перемещаться между фреймами, выбирать ту информацию, которая ему нужна или наиболее релевантна его проекту, запускать видеоролики или просматривать схемы.

Навигация и перемещение по доске очень удобны:

Или альтернативный вариант, когда фреймов на доске очень много и требуется быстро найти нужный кейс:

Но немного подробнее о принципах описания кейса и почему же он стал более информативен. Каждый такой блок, как и раньше, имеет общую структуру:

В фрейме выше, пользователи стали получать значительно больше информации, в сравнении с слайдами презентации. Например, мы теперь могли не просто рассказать про интеграцию с системой клиента, но и наглядно показать процесс:

Возможности Miro в части сочетания удобного размещения экранных форм и текстовых блоков позволили сформировать удобные разделы. Мы могли больше не ограничиваться тезисами и стали давать пользователям более подробное описание процессов.

Блок с описанием в PowerPoint:

В Miro:

Краткие итоги

  • Такую подачу одобрили наши клиенты. Мы стали получать положительные отзывы от пользователей. Интересно, что один из клиентов, в качестве одной из причин, почему он склонился к нашему сервису, указал именно “живые” материалы
  • Одна ссылка для всех. Возможность многопользовательской работы позволила всей команде одновременно и в любой момент принимать участие в процессе. Наши клиенты же получали ссылку, переходя по которой, видели всегда актуальную информацию. Больше не требовалось переслать pptx/pdf файл после каждого изменения или дополнения кейсов
  • Отсутствие границ. В Miro стало возможным выстраивать линию повествования любого проекта - от задач до итогов. Пользователи сами выбирали актуальные для них кейсы, могли самостоятельно пройти по всему циклу проекта и взять только существенную для их проекта информацию.

И самое важное, мы не стали ограничиваться только материалами. Большую часть наших командных встреч, “мозговых штурмов”, описание различных процессов, инструкций, результаты кастдевов и прочую аналитику мы также перенесли в Miro. В дальнейшем поделимся тем, как эти изменения сделали нашу привычную работу более продуктивной.

Любопытный факт

Miro совершенно не требователен к оплате - большинство необходимых функций доступны бесплатно и дают возможность комфортно работать. Но в определённый момент мы поняли, что нам очень хочется платить 20$ в месяц: настолько понравился продукт. Нам захотелось ещё инструментов и больше возможностей, появилось желание погрузиться в этот сервис сильнее.

Это типичный пример, когда продукт продает себя сам без навязчивой рекламы, а исключительно за счёт своих возможностей. Вероятно, эта та точка, к которой стремится любой стартап со своим продуктом.

Кондрашов Артем,
старший менеджер по развитию бизнеса Doczilla.
[email protected]

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Buryakov

Ребята хороший продукт сделали

Ответить
Развернуть ветку
Marina Tereschenko

Miro - это находка!

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Bezlyudova

Какие ещё были альтернативы power point? Или сразу решили тестить miro?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Никулин

Отличная статья, спасибо автору

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Львов

А вам в команду продаж не нужен продажник?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kondrashov

Сергей, напишите мне на почту, пожалуйста - [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Львов

Спасибо, написал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kondrashov

Если вы про Miro, то оно делает счастливее нашу команду и может то же самое делать с другими пользователями :) А если про Doczilla, то это интересное замечание! Мы обязательно рассмотрим это в будущих статьях)

Ответить
Развернуть ветку
KRINN

В итоге как оплатить подписку на сервис? 3 доски ооочень мало

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда