3 неочевидных преимущества Miro, из-за которых мы расстались с PowerPoint​

Команда продаж в Doczilla на протяжении последних 6 месяцев активно использует возможности Miro в своей повседневной работе. Мы проводим там трекшн-митинги, занимаемся общими задачами и перенесли туда различные материалы - описания проектов, пользовательские инструкции и результаты custdev-интервью с нашими клиентами. Благодаря Miro мы смогли сделать сложную продуктовую и техническую информацию более доступной для наших пользователей.

Сегодня расскажем, как нам удалось выйти из зоны комфорта - сменить привычные инструменты на что-то совершенно новое и не ошибиться в этом.

Что было?

Был PowerPoint. Все наши продающие материалы мы делали в нём. В этой статье поделимся использованием Miro на примере клиентских кейсов. Они дают нашим потенциальным клиентам представление о том, что мы можем и насколько мы релевантны в решении их проблемы.

Все слайды с кейсами строились по одному принципу:

3 неочевидных преимущества Miro, из-за которых мы расстались с PowerPoint​

PowerPoint - это удобно, быстро, но всегда чего-то не хватало, так как слайд - это небольшая страница, на которой требовалось разместить ключевую информацию о проделанной работе, несколько информативных иконок и сделать какие-то выводы. Очень непростая задача непростая для одного листа.

Получалось вот так:

3 неочевидных преимущества Miro, из-за которых мы расстались с PowerPoint​

В приведенном примере имеется ряд проблем:

  • Общие тезисы вместо конкретного описания проделанной работы
  • Шапка страницы, логотип и фигуры с иконками занимают большую часть слайда
  • Отсутствие интерфейсов, экранных форм и другой интерактивной информации, которая помогла бы потенциальным клиентам лучше понять результаты и ценность этого кейса

Рассматривая маркетинговые материалы, включая клиентские кейсы как важный компонент на этапе продаж, мы приняли решение отказаться от powerpoint и найти сервисы, которые позволят доносить до пользователей информацию по-новому.

Почему Miro?

У нас не было цели найти подходящий инструмент быстро. Возвращаясь в точку, когда мы приняли решение менять наши материалы, было желание отталкиваться от удобства сервиса.

Чем нам понравился Miro?

  • Свобода действий. Для нас это было самым важным. Клиентам можно было дать доступ к доске или к отдельным фреймам и они могли сами перемещаться, читать и смотреть исключительно то, что им нужно.

Ключевой принцип, который мы преследуем - давать пользователям свободу выбора и не ограничивать получение информации рамками стандартных инструментов.

  • Визуализация информации. Miro дает новые возможности для этого. При этом, сервис не заменяет привычные инструменты работы с изображениями, схемами и текстом, а существенно дополняет их: построение сложных блок-схем и диаграмм, возможность рисовать и визуализировать свои идеи на доске.
  • Совместная работа. Возможность отправить ссылку коллеге в чат, который может быстро подключиться и через мгновенье вы уже творите крутые вещи вместе.
  • Дух стартапа. Miro вырос до “единорога” из маленькой Пермской команды. Их сложный, но успешный путь, а также подход к работе с продуктом и командой вдохновляет и нас.

Собственный опыт

Через несколько недель работы мы получили доску в Miro со следующей картиной:

3 неочевидных преимущества Miro, из-за которых мы расстались с PowerPoint​

Каждый белый блок (фрейм) - это отдельный кейс. Наш пользователь, получая доступ к доске, получает и полную свободу действий. Он может перемещаться между фреймами, выбирать ту информацию, которая ему нужна или наиболее релевантна его проекту, запускать видеоролики или просматривать схемы.

Навигация и перемещение по доске очень удобны:

Или альтернативный вариант, когда фреймов на доске очень много и требуется быстро найти нужный кейс:

Но немного подробнее о принципах описания кейса и почему же он стал более информативен. Каждый такой блок, как и раньше, имеет общую структуру:

3 неочевидных преимущества Miro, из-за которых мы расстались с PowerPoint​

В фрейме выше, пользователи стали получать значительно больше информации, в сравнении с слайдами презентации. Например, мы теперь могли не просто рассказать про интеграцию с системой клиента, но и наглядно показать процесс:

3 неочевидных преимущества Miro, из-за которых мы расстались с PowerPoint​

Возможности Miro в части сочетания удобного размещения экранных форм и текстовых блоков позволили сформировать удобные разделы. Мы могли больше не ограничиваться тезисами и стали давать пользователям более подробное описание процессов.

Блок с описанием в PowerPoint:

3 неочевидных преимущества Miro, из-за которых мы расстались с PowerPoint​

В Miro:

3 неочевидных преимущества Miro, из-за которых мы расстались с PowerPoint​

Краткие итоги

  • Такую подачу одобрили наши клиенты. Мы стали получать положительные отзывы от пользователей. Интересно, что один из клиентов, в качестве одной из причин, почему он склонился к нашему сервису, указал именно “живые” материалы
  • Одна ссылка для всех. Возможность многопользовательской работы позволила всей команде одновременно и в любой момент принимать участие в процессе. Наши клиенты же получали ссылку, переходя по которой, видели всегда актуальную информацию. Больше не требовалось переслать pptx/pdf файл после каждого изменения или дополнения кейсов
  • Отсутствие границ. В Miro стало возможным выстраивать линию повествования любого проекта - от задач до итогов. Пользователи сами выбирали актуальные для них кейсы, могли самостоятельно пройти по всему циклу проекта и взять только существенную для их проекта информацию.

И самое важное, мы не стали ограничиваться только материалами. Большую часть наших командных встреч, “мозговых штурмов”, описание различных процессов, инструкций, результаты кастдевов и прочую аналитику мы также перенесли в Miro. В дальнейшем поделимся тем, как эти изменения сделали нашу привычную работу более продуктивной.

Любопытный факт

Miro совершенно не требователен к оплате - большинство необходимых функций доступны бесплатно и дают возможность комфортно работать. Но в определённый момент мы поняли, что нам очень хочется платить 20$ в месяц: настолько понравился продукт. Нам захотелось ещё инструментов и больше возможностей, появилось желание погрузиться в этот сервис сильнее.

Это типичный пример, когда продукт продает себя сам без навязчивой рекламы, а исключительно за счёт своих возможностей. Вероятно, эта та точка, к которой стремится любой стартап со своим продуктом.

Кондрашов Артем,
старший менеджер по развитию бизнеса Doczilla.
[email protected]

12
10 комментариев

Ребята хороший продукт сделали

3
Ответить

Miro - это находка!

2
Ответить

Какие ещё были альтернативы power point? Или сразу решили тестить miro?

2
Ответить

Отличная статья, спасибо автору

1
Ответить

А вам в команду продаж не нужен продажник?

Ответить

Сергей, напишите мне на почту, пожалуйста - [email protected]

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить