Правда, что эмиграция и кризис «взорвали» спрос на курсы английского? Отвечают Skyeng, Advance и Puzzle English

В конце февраля паника в России выглядела так: многие срочно и за любые деньги уезжали из страны, другие снимали наличку с банкоматов, закупали сахар, ждали очередного дефолта и пытались с пользой вложить финансы — в недвижимость, машины, здоровье и образование.

Мы в tutortop часто слышали, что спрос на курсы английского языка вырос невероятно. О планах срочно подтянуть языковые навыки нам рассказывали разные люди — и те, кто покинул страну, и те, кто остался.

Так как tutortop — агрегатор, который помогает людям выбирать и сравнивать онлайн-курсы по цене и популярности, мы дружим с разными школами, а потому всегда получаем от них свежую аналитику. Сейчас решили проверить гипотезу о взрывном росте спроса на курсы английского и поговорили с представителями онлайн-школ Skyeng и Advance, а также сервиса Puzzle English.

Результаты этой проверки оказались неожиданными. Подробнее расскажем в материале.

Что важно знать об эмиграции:

Сколько россиян эмигрировало из страны после февральских событий, точно неизвестно. Федеральная служба безопасности (ФСБ) фиксировала выезд более 3,8 миллиона человек из страны в первом квартале 2022 года. Однако, как признают демографы, эти данные не дают представления об эмиграции в целом. Независимый демограф Алексей Ракша оценивал реальную эмиграцию россиян в сотни тысяч человек, научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юлия Флоринская — в 150 тысяч человек. Эксперты сходятся на том, что пока получить точные данные о волне эмиграции из России невозможно, а любые подсчеты демографов — очень приблизительные.

Что произошло со спросом на языковые курсы после 24 февраля

Skyeng — рост

Skyeng лидирует среди языковых онлайн-школ и входит в рейтинг самых дорогих компаний Рунета (25 место) по версии Forbes в 2022 году. После 24 февраля школа приостановила многие маркетинговые программы, но несмотря на это не потеряла в спросе. Более того, там пересмотрели стратегию продвижения, и спрос на курсы по взрослому направлению вырос на 152 процента, а по детскому, в Skysmart, — на 133 процента. К концу апреля количество новых запросов на обучение и интенсивность занятий, по данным школы, среди действующих учеников увеличились почти в три раза.

Те, кто понял, что нужно срочно учить английский, это сейчас самая замотивированная аудитория. Эти люди не переносят и не пропускают занятия, приобретают сразу большими пакетами в рассрочку

Кира Жесткова, Директор по маркетингу онлайн-школы для детей и подростков Skysmart и онлайн-школы английского языка Skyeng

Кроме того, школа приросла учениками и преподавателями. Когда с российского рынка ушла платформа All Right, 10 тысяч ее учеников, детей и подростков (20 процентов от общего количества учеников Skysmart), мигрировали на Skysmart. Такую же договоренность Skyeng заключила и со школой EnglishDom, когда та решила уйти с российского рынка.

Advance — падение в английском, рост в немецком

Advance — центр образовательных технологий со своей методикой преподавания английского: результат достигается за счет сочетания мнемотехник для запоминания слов и грамматики, специальных языковых тренажеров для вывода в актив и преодоления языкового барьера. После 24 февраля в школе не заметили, что спрос на английский вырос. Более того, там констатировали, что совокупные продажи курсов упали примерно на 30 процентов по сравнению со средним показателем предыдущих месяцев. Как предположил гендиректор центра Александр Згода, тенденция может быть связана с тем, что выросло предложение на рынке онлайн-образования.

Зато, отметил Александр, в Advance в три раза увеличился спрос на курс немецкого языка — если сравнивать данные за апрель с любым месяцем прошлого года.

Хоть мы и позиционируем курс немецкого как немного сырой и не до конца доработанный — мы действительно не выпускали его в широкое продвижение, поскольку он не окупился на стадии MVP (Минимально жизнеспособный продукт), — люди сами приходят к нам с запросом на обучение и покупают его, несмотря на незавершенность продукта. Здесь рост интереса связываю с тем, что часть людей сейчас оказались в германоговорящих странах, а для освоения начальных уровней имеющиеся недочеты в курсе несущественны

Александр Згода, Гендиректор Advance

Также после событий февраля в школе заметили, что их аудитория помолодела — раньше это были люди 35 лет и старше, сейчас нижняя планка возраста студентов опустилась до 31-32 года.

Puzzle English — падение спроса в общем, но рост на долгосрочные программы

Puzzle English — сервис для самостоятельного изучения английского языка. По их статистике, которая напрямую коррелирует с данными «Яндекс Вордстата», спрос на услуги сервиса и в целом на услуги английского языка снижался с конца февраля.

Самое “дно” было в конце марта и начале апреля, а потом статистика начала расти. Мы видим это так: спрос на языковое обучение от айтишников и тех, кто планировал эмиграцию, вырос, но большинству аудитории, которой мы раньше были интересны, стало не до английского из-за внутренних переживаний

Антон Хрипко, Директор по маркетингу сервиса Puzzle English

По его словам, сейчас спрос восстанавливается. 19 февраля, например, было порядка 7,5 миллиона поисковых запросов про английский, 26 марта, когда наблюдалось «дно», — 4,1 миллиона, в последние недели — порядка 6,9 миллиона. При этом с марта люди начали больше покупать долгосрочные тарифы — на год, пять лет или доступ навсегда.

«Связываю это с тем, что пользователи испугались роста цен и, сохраняя деньги, вложились в образование. При этом многие не собирались учиться прямо сейчас», — добавил собеседник.

Спрос на английский в пандемию и сейчас — что изменилось?

Представители школ отметили, что динамика спроса на курсы английского скачет не впервые. Похожая картина была в 2020 году в пандемию.

У Skyeng, например, за первые три месяца пандемии спрос в сегменте взрослого английского увеличился примерно в два раза, а интенсивность занятий как у детских, так и у взрослых программ повысилась в 2,5 раза. «К тому же именно в пандемию в детском направлении (Skysmart) удалось запустить новый продукт — бесплатную платформу для общеобразовательных школ Skysmart Класс», — добавила Кира Жесткова.

По словам Антона Хрипко, обе ситуации — сейчас и в 2022 году — можно назвать шоковыми, но шок этот разного свойства. Если в пандемию люди стали много учиться, потому что сидели дома в режиме самоизоляции, то сейчас пользователи скорее погружены в новости, чем в обучение. «Всем стало не до учебы», — констатировал собеседник.

Как адаптировались школы

Skyeng. Запустили программу семейного английского, при которой можно разово или в рассрочку приобрести большой пакет уроков и подключить к единому балансу всю семью, используя занятия по взрослой и по детской программе. Также запустили Premium-курсы для тех взрослых и детей, которые знают, чего хотят от обучения, и настроены получить быстрый результат. На индивидуальных курсах преподаватели Skyeng готовы помочь взрослым создать резюме на английском или подготовиться к собеседованию.

Advance. Запустили систему оплаты курсов в рассрочку. Большие курсы теперь можно приобрести помодульно, что для многих клиентов более удобно. Также в студенческих чатах появился speaking clubs, потому что студенты очень просили поправлять их ошибки.

Puzzle English. Запускает новые продукты, такие как «Разговорный клуб» и специальный урок в виде пробного собеседования на английском языке. В конце августа — начале сентября планируется крупномасштабное обновление функционала платформы.

Напоследок еще раз напомним, что сравнить курсы, в том числе английского языка, — по цене, популярности, длительности и наличию рассрочки — можно на сайте tutortop. Также для удобства пользователей мы проанализировали все программы и в каждой нашли преимущества и недостатки.

0
2 комментария
Назар

Только вот уезжают в основном не в англоязычные страны, типа Турции, Грузии.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Беков

*в неанглоязычные

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда