Email маркетинг: преимущества, виды и создание успешной рассылки

Email маркетинг: преимущества, виды и создание успешной рассылки - Агентство ZAMEDIA
Email маркетинг: преимущества, виды и создание успешной рассылки - Агентство ZAMEDIA

Email-маркетинг до сих пор остается одним из эффективных методов продвижения бренда и общения с клиентами. Секрет популярности заключается в том, что для эффективной рассылки не нужен большой маркетинговый бюджет — достаточно соблюдать несколько важных правил.

В этой статье агентство ZAMEDIA углубится в детали email маркетинга и расскажет, как сформировать аудиторию и повысить продажи с помощью интересных и продуманных писем.

Что такое email маркетинг?

Это отправка писем текущим и потенциальным клиентам с целью увеличения конверсии, продвижения определенного продукта или повышения узнаваемости бренда в целом. Огромные корпорации и перспективные стартапы делают рассылки важной частью своей маркетинговой стратегии. И это неспроста: согласно исследованию, email маркетинг приносит компаниям средний ROI в размере 46 долларов за каждый потраченный доллар.

Преимущества email маркетинга

  • Продвижение продуктов и услуг
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Привлечение трафика на сайт
  • Превращение потенциальных клиентов в реальных
  • Превращение «разовых» покупателей в постоянных

Email маркетинг обращается к клиенту напрямую, и поэтому имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами коммуникации.

Пользователю легче увидеть письмо в собственном почтовом ящике, чем пост в социальной сети — последний может просто не появиться в ленте или потеряться среди других публикаций.

Кроме того, email маркетинг позволяет отправлять письма конкретным группам подписчиков, основываясь на их потребностях и предпочтениях. Исследования показывают, что таргетированные рассылки гораздо эффективнее тех, которые отправляются всей клиентской базе.

Email маркетинг: преимущества, виды и создание успешной рассылки - Агентство ZAMEDIA
Email маркетинг: преимущества, виды и создание успешной рассылки - Агентство ZAMEDIA

Виды маркетинговых рассылок

Тип отправляемого письма зависит от задачи, которая перед вами стоит: от рекламы конкретного продукта до уведомления об успешно проведенной транзакции. Успешная стратегия email маркетинга включает в себя разные типы рассылок и даже комбинирует их между собой.

  • Маркетинговая email рассылка привлекает внимание к конкретным продуктам и услугам и рассказывает о специальных предложениях: например, предлагает купить товар со скидкой, записаться на вебинар или воспользоваться бесплатным пробным периодом.
  • Новостная email рассылка рассказывает о важных обновлениях: ключевых событиях компании, грядущих мероприятиях или новых интересных постах в блоге. Такие рассылки обычно носят регулярный характер: например, раз в квартал или раз в две недели.
  • Маркетинговая авторассылка приходит пользователю автоматически при срабатывании определенных триггеров. К ней относятся приветственные письма для новых подписчиков, поздравления с днем рождения или напоминания для тех посетителей, которые положили товар в корзину, но не совершили покупку.
  • Транзакционная авторассылка — это автоматическое подтверждение покупок, напоминание о грядущем сеансе или мероприятии и уведомление о доставке; в общем, любые технические сообщения. Это простые, но очень важные письма, которые демонстрируют заботу о клиенте и повышают доверие к бренду.

Как создать эффективную маркетинговую рассылку

  • Сформируйте базу подписчиков
  • Выберите сервис для email рассылки
  • Сегментируйте аудиторию
  • Создайте качественный контент
  • Оптимизируйте кампании

1. Сформируйте базу подписчиков

Первое — и самое важное — правило email маркетинга: ни при каких обстоятельствах не отправляйте электронное письмо без согласия адресата. Это не только считается плохим тоном, но и незаконно во многих странах. Например, в России пользователей защищает от спама закон «О рекламе» и «О персональных данных». Получив такую рассылку, адресат имеет право обратиться в суд, и это грозит компании большим штрафом.

Поэтому перед запуском email кампании необходимо сформировать базу клиентов, которые добровольно согласились на получение ваших писем. Лучший способ это сделать — пообещать подарок в обмен на подписку. Чаще всего для этого используют цифровые продукты: электронные книги, вебинары, гайды, чек-листы, бесплатные консультации и скидочные купоны. В общем, всё, что легко распространить и что не требует больших финансовых вложений.

Определившись с подарком, добавьте форму подписки на сайт. Вот примерная схема:

  • Яркий заголовок. Например, «Бесплатный чек-лист по email маркетингу».
  • Убедительный CTA. Например, «Скачать сейчас».
  • Форма для ввода электронной почты.
  • Форма «Соглашаюсь на получение рассылки».

Вы можете добавить форму подписки в любые стратегически важные места на сайте, включая поп-апы, боковую панель и статьи в блоге.

Email маркетинг: преимущества, виды и создание успешной рассылки - Агентство ZAMEDIA
Email маркетинг: преимущества, виды и создание успешной рассылки - Агентство ZAMEDIA

2. Выберите сервис для email рассылок

Email маркетинг включает себя управление большим количеством подписчиков, отправку таргетированных сообщений и анализ различных показателей кампании. Чтобы эффективно организовать работу, воспользуйтесь качественным сервисом для email рассылок. Вот несколько самых популярных:

  • MailChimp
  • Moosend
  • GetResponse
  • ConstantContact
  • SendInBlue

3. Сегментируйте аудиторию

Как мы уже упомянули выше, таргетированные рассылки гораздо эффективнее общих. Например, если вы владеете промо-агентством и продаете билеты на концерт модного рэпера, такая рассылка вряд ли заинтересует более взрослую часть вашей аудитории, убежденных любителей оперы или людей, живущих в другом регионе.

Разделение ваших подписчиков на категории помогает понять, кого именно с большей вероятностью заинтересует то или иное предложение. Эти категории могут быть самыми разными:

  • Демография. Возраст, пол и уровень дохода предоставляют важную базовую информацию о возможных интересах и потребностях клиента.
  • Место проживания. Информация о местоположении читателей позволяет учитывать географические, языковые и культурные особенности при создании контента для рассылки.
  • Поведение на сайте. Какие страницы пользователи посещают, какие товары просматривают — всё это помогает определить их интересы и лучше настроить таргет.
  • История покупок. Позволяет отделить лояльных клиентов от «разовых» покупателей, и исходя из этого выстроить нужную стратегию общения и с теми, и с другими.
  • Платежеспособность. Количество средств, которые клиенты уже потратили на вашем сайте, само по себе является важной информацией. Исходя из этого, вы можете сконцентрироваться на более бюджетных или более дорогих товарах из ассортимента.
  • Место в воронке продаж. Основываясь на этой категории, вы можете отправлять приветственные письма новым пользователям или напоминания тем клиентам, которые положили товар в корзину, но так и не приобрели его.
  • Интересы. Чтобы узнать больше об индивидуальных предпочтениях подписчиков, позвольте им создавать профили на сайте или добавлять в закладки понравившиеся товары.

В целом, даже рассылка на большое количество подписчиков должна оставаться актуальной, личной и релевантной. Таким образом, она с меньшей вероятностью будет восприниматься клиентами как спам и принесет большее количество открытий, кликов и просмотров.

4. Создайте качественный контент

Чтобы вы не создавали — автоматическое уведомление, новостную рассылку или анонс нового продукта, важно помнить о нескольких ключевых правилах.

Каждое ваше письмо должно быть приятным сюрпризом, а не назойливой рекламой. Наполните его полезными вещами: эксклюзивным контентом, купонами на скидку и подборками товаров со сниженной ценой только для получателей этой рассылки.

Помимо этого, следите за качеством самих текстов. Важно, чтобы читатель чувствовал, что с ними говорит живой человек, а не безликая компания. Обращайтесь к подписчикам по имени, пишите от первого лица и добавьте немного юмора, если это соответствует имиджу вашего бренда.

5. Оптимизируйте кампании

Отправленное электронное письмо — это только полдела. Теперь вам нужно собрать и проанализировать статистику, чтобы следующая рассылка была еще более эффективной.

Вот, на что стоит обратить внимание:

- Процент доставленных писем. Признак «здоровой» базы подписчиков — это когда более 95% писем доставляются адресатам. Если ваш показатель ниже, удалите несуществующие адреса из базы.

- Процент отказов. Как видно из предыдущего пункта, процент недоставленных писем не должен превышать 5%. Высокий процесс отказов может повлечь за собой активацию спам-фильтров и даже блокировку вашего IP. Регулярно обновляйте базу подписчиков и старайтесь повысить процент открытий.

- Процент открытий. Показывает количество подписчиков, которые открыли письмо. Это важный показатель, который демонстрирует реальный уровень интереса к вашим рассылкам. Если процент открытий низкий, постарайтесь улучшить контент, придумать более захватывающие заголовки и точнее настроить таргет.

- Клики. Количество людей, которые нажали на ссылки внутри письма. С помощью этого показателя можно понять, на какие ссылки читатели нажимают чаще всего. Если процент кликов низкий, подумайте над убедительными CTA и улучшением стратегии таргета.

- Жалобы на спам. Показывает, сколько читателей пометили ваше письмо как спам. Чтобы избежать этого, присылайте письма только тем клиентам, которые согласились на получение рассылки. Кроме того, высокий процент доставленных писем и низкий процент отказов помогает избежать папки «спам».

Email маркетинг: полезные советы

Чтобы рассылки приносили прибыль и новых лояльных клиентов, важно держать качество писем на высоком уровне. Вот несколько правил, которые в этом помогут:

  • Соблюдайте email этикет. Относитесь к клиентам с уважением: отправляйте рассылки только тем подписчикам, которые дали на это согласие; не отправляйте больше писем, чем нужно; предоставьте возможность легко отписаться от рассылки, если клиент этого захочет.
  • Помните о тайминге. Чтобы достичь высокого процента открытий, найдите идеальное время отправки письма. Оно зависит от множества факторов: возраста, места жительства и даже рода занятий ваших подписчиков. Проводите А/Б тесты: отправляйте одну и ту же рассылку разным группам подписчиков в разное время, и смотрите, какую из них открывают больше.
  • Не забывайте про мобильную версию. Согласно исследованию, более половины писем открывают на смартфонах. Поэтому обязательно адаптируйте письмо для маленьких экранов: укоротите заголовки, упростите формат, уменьшите изображения и сделайте кнопки с CTA достаточно большими, чтобы на них было удобно нажимать.
  • Думайте о пользе. Подарки и сюрпризы не должны заканчиваться на моменте подписки. Постоянно думайте о том, какую пользу вы можете принести клиентам. Эксклюзивный контент, скидки, специальные цены и полезные советы увеличивают вовлечение и лояльность к бренду.

Надеемся, что данная статья была полезна многим.

Ваша команда агентства ZAMEDIA.

22
Начать дискуссию