Чего не хватает автоматическим стратегиями в Яндекс Директе

Я знаю, что многие специалисты недовольны автоматическими стратегиями в Яндекс Директе. В них и правда нужно многое доработать. В этой статье хочу рассказать, чего именно не хватает мне.

Скажу сразу, я сторонник автоматических стратегий и считаю что за ИИ будущее. Чего стоит только Ads Manager в котором можно просто запустить рекламу с автоматическим таргетингом на лиды и все отлично будет работать. Так что не хватает? Обо всём по порядку.

Управление ценой лида/конверсий в группах объявлений

Рекламная кампания на автоматической стратегии 

Как и все я настраиваю Яндекс Директ с помощью группировки фраз, как группировать фразы я писал в этой статье.

Проблема
Когда я использую автоматическую стратегию "Оптимизация конверсий" то вижу такую картину. В некоторых группах конверсия высокая, а расходы низкие. В других группах наоборот, конверсия маленькая а расходы большие. Я понимаю что алгоритм сам рассчитывает какую ставку проставлять, но можно же ему помочь.

Решение
Сделать возможно управлять ценой за конверсию в разрезе групп объявлений. В Google Ads эта технология работает уже давно, что очень помогает уменьшить цену лида.

Если нельзя сделать на стратегию "Оптимизация конверсий", то хотя бы на "Оптимизация по кликам"

Управления ценой лида/конверсий в площадках

Список площадок в РСЯ

Проблема
Это проблема относится не только к автоматическим стратегиям, но и к ручным. Почти в каждой рекламной кампании в РСЯ есть площадки, которые приносят дорогие лиды. Что мы можем сделать? Правильно, только отключить их.

Решение
Зачем удалять площадки, когда можно использовать корректировки на них? Можно добавить отчеты по одной площадке, смотреть в разных разрезах и искать сегменты сливающие бюджет. Мне кажется так будет эффективнее.

Корректировка ставок для разных форматов объявления в РСЯ

Форматы объявления в РСЯ

Проблема:
В РСЯ есть много форматов рекламы: Текстово-графическое, графическое, мобильное и видео, но только на мобильное можно сделать корректировку. Проблема остается та же, у разных форматов разная конверсия, они приносят заявки по разной цене.

Статистика по текстово-графическим и графическим

Решение:
Добавить корректировку по форматам объявления в РСЯ.

Я знаю что алгоритмы умнее человека, но хотелось бы убедиться в этом точно, а для этого нужно добавить эти функции. Спасибо, что дочитали статью, ставьте лайк, чтобы сотрудники Яндекса увидели эту статью.

Ставьте лайки или дизлайки. Задавайте вопросы. Мой телеграм.

Андрей Киселев, Digital Маркетолог
0
24 комментария
Написать комментарий...
Данила Полукаров

Ставки нужно выставлять вручную и только вручную!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Не согласен с вами. Использовать автоматические стартегию можно, но для тех кто хочет заниматься микрооптимизацией ставок по группам можно проставлять вручную

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Автостратегии, кстати, очень хорошо отрабатывают конверсии. Их нужно только научить.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Честности. Не хватает честности в отношениях с клиентами.
Не дай б-г включить автоматическую стратегию. Бюджет улетит в 🍑-опу

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
Зачем удалять площадки, когда можно использовать корректировки на них? Можно добавить отчеты по одной площадке, смотреть в разных разрезах и искать сегменты сливающие бюджет. Мне кажется так будет эффективнее.

Это было бы очень круто, общался с разрабами Директа, вроде есть это в to-do, но не в скором времени

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Тоже пользуюсь автоматическими стратегиями, но пришёл к выводу что в околоцелевые кампаниях буду поставлять в ручную каждую группу на основе ее конверсии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Un Den

Немного не по теме! А что за шрифт использован на «баннере» статьи?
(Проблемы автоматических стратегий)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Evolventa

Ответить
Развернуть ветку
Un Den

Спасибо 👍

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

А чего вам не хватает в автоматических стратегиях?

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Автотаргетинг и то не всегда, и не по всем пунктам, а так - да, ручное управление, по крайней мере в двух нишах работаем именно таким образом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Такая же ситуация, отказов стало на много больше по всем площадкам

Ответить
Развернуть ветку
Реальный директолог

Писали в сам Яндекс с этими предложениями?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Нет, думаю тут больше толку будет

Ответить
Развернуть ветку
Un Den

Немного не по теме! А что за шрифт использован на «баннере» статьи?
(Проблемы автоматических стратегий)

Ответить
Развернуть ветку
Satom.ru

Пробовали автоматическую стратегию как-то, остались недовольны, теперь только ручная настройка! Спасибо, интересный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Рад что смог помочь!

Ответить
Развернуть ветку
Жора Куспанов

Любая автоматика работает отлично лишь тогда, когда процесс отлажен до мелочей вручную

Ответить
Развернуть ветку
Михаил К.

Еще бы они научили статистику показывать как отрабытывают корректировки, а то сейчас в каком-то "недоделыше" это. Большую часть корректировок даже не поймешь сработало или нет.

Работа автостратегий по офлайн конверсиям это отдельная песня.

И стабильность работы противоречит заявленному, что типа ставьте цену за конверсию, которая выгодна вам. Да поставишь, какое-то время трафик будет, но стоит коэф. конверсии изменится один-два дня и трафик начнет падать. Может до нуля рухнуть.

Но ведь колебания конверсий это нормально.

В гугле в этом плане лучше работало - если запустил и заработало, то, пусть с перепадами, но относительно стабильно.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда