Чего не хватает автоматическим стратегиями в Яндекс Директе
Я знаю, что многие специалисты недовольны автоматическими стратегиями в Яндекс Директе. В них и правда нужно многое доработать. В этой статье хочу рассказать, чего именно не хватает мне.
Скажу сразу, я сторонник автоматических стратегий и считаю что за ИИ будущее. Чего стоит только Ads Manager в котором можно просто запустить рекламу с автоматическим таргетингом на лиды и все отлично будет работать. Так что не хватает? Обо всём по порядку.
Управление ценой лида/конверсий в группах объявлений
Как и все я настраиваю Яндекс Директ с помощью группировки фраз, как группировать фразы я писал в этой статье.
Проблема
Когда я использую автоматическую стратегию "Оптимизация конверсий" то вижу такую картину. В некоторых группах конверсия высокая, а расходы низкие. В других группах наоборот, конверсия маленькая а расходы большие. Я понимаю что алгоритм сам рассчитывает какую ставку проставлять, но можно же ему помочь.
Решение
Сделать возможно управлять ценой за конверсию в разрезе групп объявлений. В Google Ads эта технология работает уже давно, что очень помогает уменьшить цену лида.
Управления ценой лида/конверсий в площадках
Проблема
Это проблема относится не только к автоматическим стратегиям, но и к ручным. Почти в каждой рекламной кампании в РСЯ есть площадки, которые приносят дорогие лиды. Что мы можем сделать? Правильно, только отключить их.
Решение
Зачем удалять площадки, когда можно использовать корректировки на них? Можно добавить отчеты по одной площадке, смотреть в разных разрезах и искать сегменты сливающие бюджет. Мне кажется так будет эффективнее.
Корректировка ставок для разных форматов объявления в РСЯ
Проблема:
В РСЯ есть много форматов рекламы: Текстово-графическое, графическое, мобильное и видео, но только на мобильное можно сделать корректировку. Проблема остается та же, у разных форматов разная конверсия, они приносят заявки по разной цене.
Решение:
Добавить корректировку по форматам объявления в РСЯ.
Я знаю что алгоритмы умнее человека, но хотелось бы убедиться в этом точно, а для этого нужно добавить эти функции. Спасибо, что дочитали статью, ставьте лайк, чтобы сотрудники Яндекса увидели эту статью.
Ставки нужно выставлять вручную и только вручную!
Не согласен с вами. Использовать автоматические стартегию можно, но для тех кто хочет заниматься микрооптимизацией ставок по группам можно проставлять вручную
Автостратегии, кстати, очень хорошо отрабатывают конверсии. Их нужно только научить.
Честности. Не хватает честности в отношениях с клиентами.
Не дай б-г включить автоматическую стратегию. Бюджет улетит в 🍑-опу
Это было бы очень круто, общался с разрабами Директа, вроде есть это в to-do, но не в скором времени
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Тоже пользуюсь автоматическими стратегиями, но пришёл к выводу что в околоцелевые кампаниях буду поставлять в ручную каждую группу на основе ее конверсии
Комментарий недоступен
Немного не по теме! А что за шрифт использован на «баннере» статьи?
(Проблемы автоматических стратегий)
Evolventa
Спасибо 👍
А чего вам не хватает в автоматических стратегиях?
Автотаргетинг и то не всегда, и не по всем пунктам, а так - да, ручное управление, по крайней мере в двух нишах работаем именно таким образом
Комментарий недоступен
Такая же ситуация, отказов стало на много больше по всем площадкам
Писали в сам Яндекс с этими предложениями?
Нет, думаю тут больше толку будет
Немного не по теме! А что за шрифт использован на «баннере» статьи?
(Проблемы автоматических стратегий)
Пробовали автоматическую стратегию как-то, остались недовольны, теперь только ручная настройка! Спасибо, интересный материал!
Рад что смог помочь!
Любая автоматика работает отлично лишь тогда, когда процесс отлажен до мелочей вручную
Еще бы они научили статистику показывать как отрабытывают корректировки, а то сейчас в каком-то "недоделыше" это. Большую часть корректировок даже не поймешь сработало или нет.
Работа автостратегий по офлайн конверсиям это отдельная песня.
И стабильность работы противоречит заявленному, что типа ставьте цену за конверсию, которая выгодна вам. Да поставишь, какое-то время трафик будет, но стоит коэф. конверсии изменится один-два дня и трафик начнет падать. Может до нуля рухнуть.
Но ведь колебания конверсий это нормально.
В гугле в этом плане лучше работало - если запустил и заработало, то, пусть с перепадами, но относительно стабильно.