Сравнение эффектов от постов на VC и Pikabu о моем проекте «50 когнитивных искажений». Коротко

И почему Гугл Тренды и Яндекс Wordstat не всегда ваши лучшие друзья.

19 февраля я опубликовал статью на vc о своем боте 50 когнитивных искажений. А 3 мая похожую статью на Pikabu.

Статья на vc набрала больше 30000 просмотров, 150 апвотов и привлекла 6000 пользователей в бот за первую неделю, конверсия 20%. (и еще 5-7 тысяч пришло в последующие 2 месяца, видимо сарафан)

Статья на Pikabu набрала больше 70000 просмотров, 1700 апвотов и привлекала 7000 пользователей, конверсия 10%.

Можно подумать, что конверсия на vc лучше, но нужно сделать поправку на то, что у нас тут надо статью открыть, что бы засчитался просмотр, а на Pikabu просмотр учитывается когда статья просто промелькнула в ленте.

Из приведенных данных мы можем сделать только один важный вывод:

Аудитория vc абсурдно жадная на апвоты ;D

Сравнение эффектов от постов на VC и Pikabu о моем проекте «50 когнитивных искажений». Коротко

Менее важный вывод в том, что очевидно широкой аудитории интересна тема когнитивных искажений.

30000 просмотров набирает далеко не каждая статья на vc (это пока мой рекорд), а 70000 просмотров на Пикабу тоже не тривиальный результат.

Но если мы обратимся к Гугл Трендам и Яндекс Wordstat, то увидим, что никакого особого интереса к этой теме нет. Даже если брать запросы по самым попсовым когнитивным искажениям, типа эффекта Барнума, то количество показов в Яндексе не превысит 10000 в месяц.

Сравнение эффектов от постов на VC и Pikabu о моем проекте «50 когнитивных искажений». Коротко

Мы видим очевидный интерес к статьям от очень разной аудитории, но минимальный интерес в поисковиках.

По моему мнению это означает "спящий" пассивный интерес к теме. Он не настолько острый что бы искать тему в поисковиках, но вызывает живой отклик на практике. Уверен, что таких тем множество.

Поэтому прежде чем хоронить гипотезу заглянув лишь в данные поисковых запросов пилите MVP, статьи, боты и лендинги и делайте живые тесты.

В конце концов никто не гуглил iPhone пока он не появился.

3838
реклама
разместить
41 комментарий

Апвоты - это что за зверь?

13

Лайк, по-русски )

7

придумают эти новомодные слова, а люди потом думают, голову ломают что это такое

1

о моем проекте "50 когнитивных искажений"Эммм... Это про личный опыт рассказываете?
никто не гуглил iPhone пока он не появилсяА "когнитивные искажения" не гуглят особенно когда они появляются

Подписан на ваши каналы в тг, у вас странная манера общения с аудиторией. Публикуется опрос, варианты ответа и закрыты комментарии. На основе каких-то не очень объективных данных в целом, вы делаете вывод и сообщаете об этом там же. Обратной связи ноль. Вы просто общаетесь сам с собой, тестируете какие-то гипотезы в вашей голове.

10

Опросы и ваши комментарии к статьям это и есть обратная связь, открывать комментарии, когда в канале всего 500 человек нет большого смысла. Ценность комментариев возрастает с их количеством, нет смысла выстраивать свою работу по мнению пары комментаторов, потому что велика вероятность, что те кто думает наоборот просто не любят заходить в комментарии.

В чем конкретно необъективность данных например последнего опроса? Если есть предложения просто напишите их здесь.

2

Комментарий недоступен

3