Сравнение эффектов от постов на VC и Pikabu о моем проекте «50 когнитивных искажений». Коротко

И почему Гугл Тренды и Яндекс Wordstat не всегда ваши лучшие друзья.

19 февраля я опубликовал статью на vc о своем боте 50 когнитивных искажений. А 3 мая похожую статью на Pikabu.

Статья на vc набрала больше 30000 просмотров, 150 апвотов и привлекла 6000 пользователей в бот за первую неделю, конверсия 20%. (и еще 5-7 тысяч пришло в последующие 2 месяца, видимо сарафан)

Статья на Pikabu набрала больше 70000 просмотров, 1700 апвотов и привлекала 7000 пользователей, конверсия 10%.

Можно подумать, что конверсия на vc лучше, но нужно сделать поправку на то, что у нас тут надо статью открыть, что бы засчитался просмотр, а на Pikabu просмотр учитывается когда статья просто промелькнула в ленте.

Из приведенных данных мы можем сделать только один важный вывод:

Аудитория vc абсурдно жадная на апвоты ;D

Сравнение эффектов от постов на VC и Pikabu о моем проекте «50 когнитивных искажений». Коротко

Менее важный вывод в том, что очевидно широкой аудитории интересна тема когнитивных искажений.

30000 просмотров набирает далеко не каждая статья на vc (это пока мой рекорд), а 70000 просмотров на Пикабу тоже не тривиальный результат.

Но если мы обратимся к Гугл Трендам и Яндекс Wordstat, то увидим, что никакого особого интереса к этой теме нет. Даже если брать запросы по самым попсовым когнитивным искажениям, типа эффекта Барнума, то количество показов в Яндексе не превысит 10000 в месяц.

Сравнение эффектов от постов на VC и Pikabu о моем проекте «50 когнитивных искажений». Коротко

Мы видим очевидный интерес к статьям от очень разной аудитории, но минимальный интерес в поисковиках.

По моему мнению это означает "спящий" пассивный интерес к теме. Он не настолько острый что бы искать тему в поисковиках, но вызывает живой отклик на практике. Уверен, что таких тем множество.

Поэтому прежде чем хоронить гипотезу заглянув лишь в данные поисковых запросов пилите MVP, статьи, боты и лендинги и делайте живые тесты.

В конце концов никто не гуглил iPhone пока он не появился.

3838
41 комментарий

Апвоты - это что за зверь?

13
Ответить

Лайк, по-русски )

7
Ответить

придумают эти новомодные слова, а люди потом думают, голову ломают что это такое

1
Ответить

о моем проекте "50 когнитивных искажений"Эммм... Это про личный опыт рассказываете?
никто не гуглил iPhone пока он не появилсяА "когнитивные искажения" не гуглят особенно когда они появляются

Ответить

Подписан на ваши каналы в тг, у вас странная манера общения с аудиторией. Публикуется опрос, варианты ответа и закрыты комментарии. На основе каких-то не очень объективных данных в целом, вы делаете вывод и сообщаете об этом там же. Обратной связи ноль. Вы просто общаетесь сам с собой, тестируете какие-то гипотезы в вашей голове.

10
Ответить

Опросы и ваши комментарии к статьям это и есть обратная связь, открывать комментарии, когда в канале всего 500 человек нет большого смысла. Ценность комментариев возрастает с их количеством, нет смысла выстраивать свою работу по мнению пары комментаторов, потому что велика вероятность, что те кто думает наоборот просто не любят заходить в комментарии.

В чем конкретно необъективность данных например последнего опроса? Если есть предложения просто напишите их здесь.

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить