Кейс: как получать заявки на кухни и мебель на заказ через ВК? Работа вдолгую. Сотрудничество длинною в год

Вот уже почти год мы работаем с проектом по мебели в Тюмени. Расскажем, что произошло за этой время, какие результаты получили и с какими трудностями столкнулись.

О проекте

Ниша: мебель на заказ (в основном, кухни).

Город: Тюмень. Население 620.000 человек.

Средний чек: 170.000 р.

Имеется салон и своё производство.

К нам обратилась Марина, основатель мебельной компании «Мари Мебель». Нашла в интернете наш кейс по продвижению другого мебельного проекта и поняла, что мы разбираемся в теме мебели. Марина уже пробовала разные методы продвижения – обращалась в агентство, где ей сделали сайт и контекстную рекламу. Продаж не было. Потом пробовали ещё продвигаться в запрещенной соцсети, там тоже ничего не выходило. В общей сумме на все эти манипуляции ушло более 100 тысяч, а прибыли никакой, владелица салона была уже в отчаянии. Наверняка многие предприниматели сейчас узнают в этой ситуации себя – когда перепробовал уже всё, что можно, слил кучу денег, а продажи так и не получил. А самое обидное – совершенно не понимаешь, в чем ошибка и что делать дальше.

Что интересно – мебель сама по себе очень качественная, делается на фабрике, а не в каком-то гараже. Все клиенты остаются довольны и пользуются мебелью долгие годы без нареканий. Дизайнеры – профессионалы, мебель продумывают просто идеально. Есть рассрочка и скидки. В общем, к качеству продукта претензий нет. Так почему же тогда не продаётся?

С чего мы начали

У нас уже был опыт продвижения мебели. Но мы все равно ещё раз проанализировали целевую аудиторию, нашли все боли, страхи, возражения. Прописали воронку продаж. Детально изучили конкурентов, выявили их сильные и слабые стороны. Составили осмысленную контент-стратегию.

Первым делом мы начали продвигаться в ВК. Запустили рекламу в мае 2021 года. Потратили тогда около 5 тысяч, заявок было мало и мы решили пойти в запрещенную ныне соцсеть.

Там мы обосновались надолго – до самой блокировки. Заявки шли стабильно и по приемлемой цене – около 500 р. В общей сложности потратили 122 тысячи.

Скриншоты смогли добыть только такие, полноценно найти на платформу сейчас не получается даже с vpn. Прикрепим такие просто ради подтверждения.

Самые удачные объявления были такими:

Итак, с запрещенной соцсети мы получили 250 обращений, потратив 120.000 р.

Но всё было не так просто!

Как мы устранили главную проблему

В той соцсети мы продумали весь контент, писали его своими руками и настроили таргет. Много чего тестировали и выявили рабочие объявления. Пошли качественные, осознанные обращения.

Но с первых же заявок мы выявили огромную проблему. Именно это и мешало получить результат предыдущим маркетологам, которые работали с этим проектом.

Дизайнеры не умели продавать.

Это – боль многих мебельных салонов. Дизайнеров обучают грамотно проектировать мебель и разбираться в материалах. Но загвоздка в том, что именно дизайнер вступает в контакт с клиентом. Никакого менеджера по продажам здесь нет! А продавать-то кто будет? Получается, что некому.

Нанимать отдельного продажника – бесполезно, ведь при общении с клиентом нужно дать экспертную консультацию и нарисовать проект, рассказать о материалах, подсказать по наполнению кухни. Без дизайнера тут не обойтись.

Вариантов два – либо сидеть без продаж и ждать, пока сами купят. Либо немного заморочиться и научить дизайнеров продавать.

Мы выбрали второй вариант. Да, большинство таргетологов этого не делает и даже не вникает в продажи (и имеют на это полное право, мы никого не осуждаем, ведь главная задача таргетолога – привести трафик). Но мы стремимся каждый проект разобрать «от» и «до», устранить все проблемные места, чтобы добиться хорошего результата.

Итак, начали мы учить дизайнеров обрабатывать заявки. Это было долго и тяжело. Каждый диалог мы разбирали детально, вместе думали, как лучше ответить. Помогали отвечать сами. Переживали за каждого клиента. Задачей было закрыть клиента на встречу в салоне.

И вот настал тот день, когда мы выявили рабочую механику. При таком подходе не нужно было уговаривать человека приехать к нам в салон, он сам проявлял желание это сделать!

Если объяснить кратко – то мы предвосхищали возражения и не использовали закрытие сделки. Выстроили процесс обсуждения проекта и консультацию таким образом, что клиент закрывался автоматически. В этом процессе нам очень помогла книга Нила Рэкхема «СПИН-продажи», всем советуем к прочтению.

Сразу скажем, что готовых решений здесь нет – нужно просто брать и тестировать разные подходы. Кому-то будет проще закрыть сразу на бесплатный замер, кому-то – сделать детальный просчет в переписке и потом уже закрыть на встречу. Но факт остается фактом – работать над продажами сверхважно и закрывать глаза на низкие конверсии нельзя.

В итоге нашей работы конверсия в продажу выросла на 10% и дизайнеры признались, что им стало легче продавать и общение с клиентом теперь приносит удовольствие.

Как жить после блокировки

Всё шло хорошо – заявки идут стабильно, продажи наладили. Но в конце февраля 2022 года случается блокировка всем известной соцсети. Собираем чемоданы и возвращаемся в старый добрый ВК.

Сказать честно – мы не расстроились и даже не паниковали. ВК всегда был для нас приоритетной площадкой, основные проекты мы ведем ВК. Только лишь этот мебельный проект процветал у нас в другой соцсети.

Итак, с новыми силами мы взялись за разработку стратегии на площадке ВК. К этому моменту мы прошли повышение квалификации по маркетинговым стратегиям и начали делать аналитику более глубоко. Продвижение мы теперь выстраиваем строго на смыслах, которые выносим из анализа ЦА.

Запустив первые тестовые объявления, было ясно, что старые подходы не работают. Нужно что-то менять.

Что мы сделали:

-Обновили анализ целевой аудитории, сделали его более глубоким.

-По крупицам разобрали конкурентов ВК. За это время появились новые сильные группы.

-Перепрошили продуктовую линейку и контент-стратегию.

-Разработали новые подходы в рекламе.

-Снова взяли контент в свои руки и начали вести группу сами.

-Собрали с нуля каталог лучших работ с ценами и описанием. Настроили чат-бота.

Очень хороший эффект принесли видеообзоры. Мы уже давно уговаривали дизайнеров их снять, но всё никак не удавалось. И вот, наконец, когда настал критический момент при переходе Вк и нужно было действовать, команда постаралась и сняла очень крутые обзоры с участием директора компании. Обзоры закрывают сразу две задачи – показывают качество мебели и экспертность дизайнера. На видео можно показать наглядно, как удобно открываются ящики и как плавно ходят механизмы, показать вблизи все кромки и стыки. Показывая какой-либо элемент, дизайнер тут же даёт свой комментарий, для чего это сделано и как решает задачи заказчика. В обычных постах формата «текст+фото» эти моменты показать сложнее.

К началу мая удалось снизить стоимость заявки до 500 рублей. Но после праздников и потепления в Тюмени (видимо, людям сейчас не до хождения по мебельным салонам, лучше на природе отдохнуть) заявка снова подросла в цене. Но мы уже придумали, что с этим делать – будем тестировать кое-какую новую механику, расскажем о результатах позже.

Все затраты ВК:

Кабинет ВК. Можно разглядеть, какие аудитории мы тестировали за все время.
Кабинет ВК. Можно разглядеть, какие аудитории мы тестировали за все время.

Как написали выше, стоимость заявки пока плавающая, так что писать четкую цифру смысла нет. В разные сезоны варьируется от 400 до 800 рублей.

Что дальше?

А теперь помимо тестирования новых подходов нас ждёт ребрендинг. Компания решила стать прямым партнером своей фабрики и теперь будет носить название «Финист Терра». Будет новый крутой салон с более удобным расположением для клиентов. В группе тоже изменится название и оформление.

Вот так сложилась наша история сотрудничества. Будем дальше работать и улучшать результаты.

Надеемся, вы нашли в нашей статье что-то полезное и практически применимое.

Авторы:

Илья Ласкин и Юлия Глебова.

Связаться напрямую:

Начать дискуссию