Как я свой кофе в капсулах запускал

С кофе жизнь меня связала ещё в далеком 2009 году

Будучи ещё юнцами, мы с другом решили открыть отдел кофе на развес. Купили франшизу, выбрали ТЦ, встали, начали торговать — именно в такой последовательности все и было.

Через месяц поняли, что надо делать кофе в стаканчик с крышечкой, как в американских фильмах. Мы так это называли, никакого "кофе с собой" или чужеземного "to go". Напоминаю, что на дворе 2009 год и город Барнаул (для тех кто не знает где это — это прямо посередине материка Евразия👌🏼).

Ещё через месяц мы поняли, что не одним кофе едины и начали внедрять чай. Торговля шла, операционный плюс был, на шавуху тоже хватало — ну а что ещё студентам надо?

Через 9 месяцев работы мы поняли, что бренд франшизы «ни о чем». Во-первых, его не знает никто, во-вторых, он «не яркий» — так мы себя оправдывали, чтобы создать свой бренд и уйти от франшизы.

Да, вот такие негодяи мы были! Ну, к слову скажу, что по факту это и не была франшиза в правильном толковании бизнеса по модели франчайзинга, не было концессии, был лишь договор поставки. Де-юре мы никого не кинули.

И вот мы заказали разработку своего бренда и фирменного стиля. Так родился наш бренд — «Восемь граммов», а друзья и одногруппники начали меня называть «Кофейный барон». Ну, вы понимаете: «восемь граммов настоящего… колумбийского». Впоследствии этот прикол стал нашей маркетинговой акцией.

Фото наших первых отделов прилагается.

Не вау, сейчас смотрю и понимаю сделал бы по другому — нет!

Должны же быть творческие эксперименты, когда тебе 20 лет. Это все мы сделали сами, это гордость, это модель которая работала и приносила деньги. Поэтому всем людям с чувством прекрасного посвящается — делать надо не красиво и эстетично -- делать надо чтобы продавало.

Мы же раза 2 редактировали фир. стиль. Первый раз все сделали по гайду, люди даже не увидели отдел. Поэтому получили то, что есть на фото.

Это был небольшой экскурс в историю, чтобы хоть плюс минус понять, что к чему и понять почему «Кофейный барон». Это не мания величия, просто бренд обязывает и исторически так сложилось.

Забыл сказать, что в 2013 году я продал свою долю в бизнесе другу, компаньону, товарищу. На тот момент было 11 отделов и мы были крутые, но я уехал столицу покорять.

В ноябре 2021 года мой друг закрывает последний отдел — эпоха ушла… 12 лет, не много не мало.

Собственно, я решил забрать бренд и продолжить дело студенческих лет, с тем же азартом и главное, тем же подходом. Весёлым и уверенным, так как хочу я, а не как советуют советчики. Но за 12 лет я стал умнее, вдумчивее, рациональнее, ответственнее — и не могу сказать, что для бизнеса это самые полезные качества. Поэтому когда я начинаю занудствовать, я зову себя 20-ти летнего, чтобы он порешал, как в 2010 и знаете, у него получается!

В декабре 2021 я решаю делать кофе в капсулах стандарта неспрессо. Почему? — для меня это понятный товар для продажи в интернете. Идеальный товар для продажи в интернете.

Пока я запускал производство, мучился с дизайнерами и их чувством прекрасного, случилось куча всего… Что подтолкнула меня изучить рынок капсульного кофе в России.

Исследование рынка кофе в капсулах

Найти готовой информации не получилось, поэтому пришлось собирать с мира по нитки и выстраивать логические цепочки. Забегая вперёд скажу, что 2 крупнейших игрока на нашем рынке подтвердили мои умозаключения. Да, с погрешностью 1-2% эти данные верны и сейчас я вам их поведаю:

Я очень долго искал разные данные о рынке капсульного кофе, но ничего не получилось найти. Даже данных по продажам компании неспрессо отыскать не получилось, так это «дочка» НестлеФуд и что-то там.

Есть конечно вероятность, что я не силён в работе с поиском данных, но имеем, то что имеем.

Поэтому я начал выстраивать свое понимание о рынке кофе-капсул.

Что мне удалось выяснить правдами и неправдами касательно рынка капсульного кофе в России:

1. Объём рынка кофе в России на 2021 год составил примерно 3 млрд. €

2. Объём капсульного кофе примерно 2% от общего, то есть примерно 60 млн. € в год

3. 52% рынка это был nespresso, 23% — аналоги nespresso, ну и в оставшихся 25% все остальные — тассимо, dolce gusto и др.

Теперь не хитрыми подсчетами делаем следующие выводы о потреблении капсул:

1. Средняя цена капсулы nespresso 47₽, средняя цена аналогов 40₽ за шт. Возьмём среднюю цену 43₽ за одну капсулу.

2. Переведём евро в рубли — важно, что делаем это по 2021 году, а не текущими реалиями.

Получаем приблизительно 5 млрд ₽ в год. — не самый большой рынок, но он растёт каждый год на 6-8%

3. Получаем, что в год россияне выпивают 118-120 млн. капсул кофе. Это по 10 млн. /мес., или 330 тысяч капсул в день.

4. Примерно 33 000 упаковок по 10 капсул (стандарт nespresso) выпивается каждый день в России.

5. Из этого объема 60% приходится на Москву, Санкт-Петербург и другие города миллионники.

Сейчас (это был март 2022 года) освободилось 50% рынка, я считаю — свято место пусто не бывает! Поэтому захожу на данный рынок. По логике сейчас спрос будет превышать предложение, люди будут в поисках неспрессо-заменителя.

Спустя почти два года развития есть четкий план захвата рынка, но сделать это мы сможем только вместе, поэтому я рассказываю вам план-буран.

Я полностью отладил производство, что позволяет не сильно дорого производить кофе в капсулах. У вас есть магазины, у меня есть товар и приложение.

Какой план?

1. Купить и попробовать — это всегда первый шаг, но сейчас это опционально.

Вообще я предлагаю приобрести тебе микро-франшизу, так я называл этот продукт. В чем соль, данного предложения. Покупая микро-франшизу вы получаете:

  • раздел своего магазина/кофейни в моем приложении;
  • возможность загрузить туда свои товары;
  • минимальную оптовую цену за капсулы неспрессо и дольче густо;
  • фирменный стеллаж в магазин или кофейню;
  • кофемашинку для дегустаций.

Старт продаж микро-франшизы с микро-ценника, всего 4990 рублей

22
22 комментария

А я то всегда думал что владельцы неспрессо покупают самые дешевые капсулы в ашане)

2
Ответить

А вот и нет))) я беру самые дорогие у наших обжарщиков со спешелти кофе😄 просто с мелким ребёнком очень удобен такой формат) ну или дрипы

1
Ответить

мб пропустил в статье.. но какой кофе используется в капсулах? где заказываете?

1
Ответить

В основном Южная Америка. Мексика, Никарагуа, Колумбия, Бразилия. Есть моно-сорта, есть бленды арабики с ароматизацией

Ответить

На самом деле крутая мысль, сам думал заняться производством) нужны капсулы Неспрессо Вертуо, а то они красивых машин Напродовали а сами с рынка ушли.

1
Ответить

Такой линии нет. Патент пока у неспрессо. Патент на неспрессо ориджинал закончился в 2010 или 2012 году, поэтому многие делают. С вертуо все сложнее… пола считывание капсулы по миллилитрам… в общем сложно пока 😵‍💫

Ответить

Крутая статья, успехов.

1
Ответить