{"id":13517,"url":"\/distributions\/13517\/click?bit=1&hash=2dff2b3571f12271362884bb2d6d3bd4b1c8ef58488b739a938faca75421e327","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0436\u0434\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0421\u042d\u0421","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"44ce55da-8f18-5632-aa12-06c7747270d1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я свой кофе в капсулах запускал

С кофе жизнь меня связала ещё в далеком 2009 году

Будучи ещё юнцами, мы с другом решили открыть отдел кофе на развес. Купили франшизу, выбрали ТЦ, встали, начали торговать — именно в такой последовательности все и было.

Через месяц поняли, что надо делать кофе в стаканчик с крышечкой, как в американских фильмах. Мы так это называли, никакого "кофе с собой" или чужеземного "to go". Напоминаю, что на дворе 2009 год и город Барнаул (для тех кто не знает где это — это прямо посередине материка Евразия👌🏼).

Ещё через месяц мы поняли, что не одним кофе едины и начали внедрять чай. Торговля шла, операционный плюс был, на шавуху тоже хватало — ну а что ещё студентам надо?

Через 9 месяцев работы мы поняли, что бренд франшизы «ни о чем». Во-первых, его не знает никто, во-вторых, он «не яркий» — так мы себя оправдывали, чтобы создать свой бренд и уйти от франшизы.

Да, вот такие негодяи мы были! Ну, к слову скажу, что по факту это и не была франшиза в правильном толковании бизнеса по модели франчайзинга, не было концессии, был лишь договор поставки. Де-юре мы никого не кинули.

И вот мы заказали разработку своего бренда и фирменного стиля. Так родился наш бренд — «Восемь граммов», а друзья и одногруппники начали меня называть «Кофейный барон». Ну, вы понимаете: «восемь граммов настоящего… колумбийского». Впоследствии этот прикол стал нашей маркетинговой акцией.

Фото наших первых отделов прилагается.

Не вау, сейчас смотрю и понимаю сделал бы по другому — нет!

Должны же быть творческие эксперименты, когда тебе 20 лет. Это все мы сделали сами, это гордость, это модель которая работала и приносила деньги. Поэтому всем людям с чувством прекрасного посвящается — делать надо не красиво и эстетично -- делать надо чтобы продавало.

Мы же раза 2 редактировали фир. стиль. Первый раз все сделали по гайду, люди даже не увидели отдел. Поэтому получили то, что есть на фото.

Это был небольшой экскурс в историю, чтобы хоть плюс минус понять, что к чему и понять почему «Кофейный барон». Это не мания величия, просто бренд обязывает и исторически так сложилось.

Забыл сказать, что в 2013 году я продал свою долю в бизнесе другу, компаньону, товарищу. На тот момент было 11 отделов и мы были крутые, но я уехал столицу покорять.

В ноябре 2021 года мой друг закрывает последний отдел — эпоха ушла… 12 лет, не много не мало.

Собственно, я решил забрать бренд и продолжить дело студенческих лет, с тем же азартом и главное, тем же подходом. Весёлым и уверенным, так как хочу я, а не как советуют советчики. Но за 12 лет я стал умнее, вдумчивее, рациональнее, ответственнее — и не могу сказать, что для бизнеса это самые полезные качества. Поэтому когда я начинаю занудствовать, я зову себя 20-ти летнего, чтобы он порешал, как в 2010 и знаете, у него получается!

В декабре 2021 я решаю делать кофе в капсулах стандарта неспрессо. Почему? — для меня это понятный товар для продаже в интернете. Идеальный товар для продали в интернете.

Пока я запускал производство, мучился с дизайнерами и их чувством прекрасного, случилось куча всего… Что подтолкнула меня изучить рынок капсульного кофе в России.

Исследование рынка кофе в капсулах

Найти готовой информации не получилось, поэтому пришлось собирать с мира по нитки и выстраивать логические цепочки. Забегая вперёд скажу, что 2 крупнейших игрока на нашем рынке подтвердили мои умозаключения. Да, с погрешностью 1-2% эти данные верны и сейчас я вам их поведаю:

Я очень долго искал разные данные о рынке капсульного кофе, но ничего не получилось найти. Даже данных по продажам компании неспрессо отыскать не получилось, так это «дочка» НестлеФуд и что-то там.

Есть конечно вероятность, что я не силён в работе с поиском данных, но имеем, то что имеем.

Поэтому я начал выстраивать свое понимание о рынке кофе-капсул.

Что мне удалось выяснить правдами и неправдами касательно рынка капсульного кофе в России:

1. Объём рынка кофе в России на 2021 год составил примерно 3 млрд. €

2. Объём капсульного кофе примерно 2% от общего, то есть примерно 60 млн. € в год

3. 52% рынка это был nespresso, 23% — аналоги nespresso, ну и в оставшихся 25% все остальные — тассимо, dolce gusto и др.

Теперь не хитрыми подсчетами делаем следующие выводы о потреблении капсул:

1. Средняя цена капсулы nespresso 47₽, средняя цена аналогов 40₽ за шт. Возьмём среднюю цену 43₽ за одну капсулу.

2. Переведём евро в рубли — важно, что делаем это по 2021 году, а не текущими реалиями.

Получаем приблизительно 5 млрд ₽ в год. — не самый большой рынок, но он растёт каждый год на 6-8%

3. Получаем, что в год россияне выпивают 118-120 млн. капсул кофе. Это по 10 млн. /мес., или 330 тысяч капсул в день.

4. Примерно 33 000 упаковок по 10 капсул (стандарт nespresso) выпивается каждый день в России.

5. Из этого объема 60% приходится на Москву и Санкт-Петербург.

Сейчас освободилось 50% рынка, я считаю — свято место пусто не бывает! Поэтому захожу на данный рынок. По логике сейчас спрос будет превышать предложение, люди будут в поисках неспрессо-заменителя.

Я приглашаю вас поучаствовать в становлении русского бренда, который по качеству не отстаёт от «нейтрального» швейцарского собрата.

Как можно нам помочь и поучаствовать в наполнении рынка нашим продуктом?

1. Купить и попробовать — это всегда первый шаг!

2. Оформить подписку на ежемесячную доставку домой, в офис, в салон красоты и тд.

3. Стать нашим партнером и открыть точку продаж и выдачи внутри своего бизнеса. Опять же это можно сделать в салонах красоты, розничных точках продаж и тд.

4. Приглашаем к сотрудничеству по формату shop-in-shop. Мы готовы поставить свою фирменную стойку в вашем магазине, кофе-машину для дегустаций и продавать внутри вашего магазина. О вознаграждении договоримся!

Ребят, жду комментариев, о анализе не судите строго, все таки это формат «на салфетке», а если у кого есть детальное исследование, то дайте ссылку пожалуйста.

Всех обнял! Всех готов угостить ароматной чашечкой нашего кофе.

Как вы относитесь к отечественным производителям кофе в капсулах?
Не пью капсулы
Нормально отношусь
Не знал, что в России такое могут
Хочу попробовать
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Президентский турник

А я то всегда думал что владельцы неспрессо покупают самые дешевые капсулы в ашане)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

А вот и нет))) я беру самые дорогие у наших обжарщиков со спешелти кофе😄 просто с мелким ребёнком очень удобен такой формат) ну или дрипы

Ответить
Развернуть ветку
Президентский турник

Дорогой автомат еще удобнее, а кофе в разы вкусней)

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный Барон
Автор

Вариативность вкусов, единственный минус хороших автоматов. Капсулы и дрипы позволяют заваривать разные сорта, в этом преимущество

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный Барон
Автор

Дрипы это если прям кайфануть, посидеть, подумать о бренности бытия)) Целый ритуал

Ответить
Развернуть ветку
Артём Маркин

мб пропустил в статье.. но какой кофе используется в капсулах? где заказываете?

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный Барон
Автор

В основном Южная Америка. Мексика, Никарагуа, Колумбия, Бразилия. Есть моно-сорта, есть бленды арабики с ароматизацией

Ответить
Развернуть ветку
Прогрессивный франт

как вариант увеличения оборота кофе и скидывать определенный обьем заведите кофе в зернах в упаковках по 250 и 1 кг.
кофе в капсулах не пьем, пользуемся кофемашиной

Ответить
Развернуть ветку
KolEgo

На самом деле крутая мысль, сам думал заняться производством) нужны капсулы Неспрессо Вертуо, а то они красивых машин Напродовали а сами с рынка ушли.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный Барон
Автор

Такой линии нет. Патент пока у неспрессо. Патент на неспрессо ориджинал закончился в 2010 или 2012 году, поэтому многие делают. С вертуо все сложнее… пола считывание капсулы по миллилитрам… в общем сложно пока 😵‍💫

Ответить
Развернуть ветку
KolEgo

Запустите кофе для "похудения", свой клиент точно найдется

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный Барон
Автор

Мы скорее запустим детский

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный Барон
Автор

Для похудания уже был, зелёный кофе, не пройдёт фишка ))

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль Алиев

Крутая статья, успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный Барон
Автор

Спасибо! неожиданно быстро первый читатель, даже не успел отредактировать. Выбирайте кофе - угостим!

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

здорово! удачи вам в вашем деле.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный Барон
Автор

Спасибо, стараемся, пыхтим, кряхтим))

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Устинов

доставка хорошая идея

Ответить
Развернуть ветку
โอเล-ก สีเงิน

Меня часто спрашивают кофе для дрипа. Кто из нас сошёл с ума? Действительно есть разница, понятная не 0.01% пъющих снобов, а всем?
По-моему, любой кофе подойдёт. Как и свиной фарш подойдет для любого блюда.

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный Барон
Автор

Одно дело кофе в дрип-пакетах, ну я бы понял. Мол удобно. Но если спрашивают кофе для дрипа... Ну какое любите, то и дрипуйте, какие проблемы)) Так что я с Вами согласен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null