Автоворонка? Почему она работает

Автоворонка - что это?

Это инструмент реализации вашего лучшего диалога с покупателем, который происходит в полностью автоматическом режиме, без участия или с минимальным участием менеджера в процессе продажи.

Для того, чтобы разобраться, за счет чего она работает и на какие показатели бизнеса может влиять, необходимо разобраться в основах.

1. Шкала формирования потребности

Все Ваши потенциальные клиенты сейчас находятся на одной из 5 ступеней формирования их потребности.

Рассмотрим формирование потребности на рынке ремонта квартир в новостройках. 100% аудитории - это люди, которым в ближайшее время потребуются услуги ремонта.
Рассмотрим формирование потребности на рынке ремонта квартир в новостройках. 100% аудитории - это люди, которым в ближайшее время потребуются услуги ремонта.

1. Потребности не существует. У человека нет никакой недвижимости и сам ремонт ему не нужен.

(Порядка 30% потенциальной аудитории в ближайшее время будут покупать квартиру или другую недвижимость.)

2. Они купили квартиру в новостройке, но её сдача будет проходить через продолжительное время и потребитель никак не исследует и не изучает решение проблемы ремонта.

(Порядка 20% аудитории уже купили, но дальше ничего не делают.)

3. На этом этапе они начинают исследовать рынок и задавать вопросы:
- Как сделать ремонт?
- Как правильно выбрать компанию?
- Как не попасться на мошенников?
и т.д.

(На 3 этапе находится приблизительно 40% нашей аудитории, на которую мы можем воздействовать, отвечая на их вопросы)

4. На стадии выбора люди ищут решение их проблемы и сравнивают между продуктами и компаниями, которые способны это сделать.

(7% людей находятся на этой стадии)

5. Покупают. У потребителя есть четко сформулированная потребность, которую он хочет закрыть здесь и сейчас.

(Всего лишь 3 %)

Как показывает практика, 95% компаний акцентируют свое внимание на последних двух, потому что эти люди готовы покупать сейчас! Ставки в контексте растут, стоимость привлечения клиента дорожает.

Почему все забыли про 3 этап, когда потребность только формируется?

Крылов Никита, Маркетолог

2. Почему это работает?

Для этого нам надо ответить на один вопрос: “Почему люди покупают в тех компаниях, в которых они покупают?”
Они покупают, потому что доверяют этой компании и знают, что их потребность будет закрыта. Автоворонка взращивает доверие потенциального клиента к бизнесу за счет продуктовой матрицы и правильно используемого контента в автоматическом режиме.

Логическая структура автоворонки
Логическая структура автоворонки

Продуктовая матрица автоворонки

🔥🔥 Вначале интерес посетителей напоминает небольшой огонек. Наша задача — разжечь костер.

Лид-магнит (Lead Magnet)

Это бесплатный продукт, задача которого — получить у клиента контактные данные, подписать человека в базу и ненавязчиво познакомить с бизнесом. Им может быть чек-лист, инструкция, короткий ролик, небольшая книга или любой другой контент, который будет отвечать на вопросы потребителя и решать его проблемы.
Яркое название, которое передает суть предложения.
Аудитории должно быть сразу понятно, что вы предлагаете и зачем им это нужно.

Автоворонка? Почему она работает

Краткость, содержательность и польза
Если у вас набралось 100 часов видео, то это не повод бросать все в открытый доступ (Теряется ценность). Выберите самый сок — так вы добьетесь лучшего эффекта. Лид-магнит должен быть таким, чтобы клиент подумал: «Если такое дают за бесплатно, то что тогда платно?»

Трипваер (Tripwire)

Трипваер — максимально ценный продукт для клиента, по символической цене, который он готов купить без раздумий. Конкретной стоимости здесь нет — в отдельных нишах бизнеса цена может начинаться от 1$ и доходить до 100 $ и даже выше.
Это может быть: консультация, пробная партия, какая-то часть вашего основного продукта и т.д.
p.s. Трипваером может быть всё что угодно!

💰Факт первой оплаты означает, что человек уже стал нашим клиентом. А значит он уже морально готов к следующим покупкам у нашего бизнеса 😈

Основной продукт (Main product)

Продукт, который составляет основу вашего бизнеса и приносит больше всего денег. Именно к нему пользователя готовил лид-магнит и трипваер.

Максимизаторы прибыли

Максимизаторы — это дополнительные продукты и услуги, которые вы можете предложить при покупке основного продукта.
UP-SELL
Более дорогой продукт, чем main product. Это могут быть VIP-продукты или его более дорогие версии.
CROSS-SELL
Или сопутствующие продукты. К примеру, при покупке IPhone мы покупаем: чехлы, наушники, защитные стекла и т.д. Что напрямую влияет на средний чек и прибыль с покупок.
RECURRING PAYMENTS (Абонентская плата и постоянные платежи.)
В каждом бизнесе должен присутствовать ряд продуктов, которые заставят клиентов постоянно пользоваться вашими услугами: абонементы, доступы к закрытым сообществам, информации и многое другое.

А что, если человек не покупает?

Все просто, он нам еще не верит 😤
Все просто, он нам еще не верит 😤

Для того, чтобы он нам поверил, необходимо убедить его в нашей компетенции благодаря правильно подобранному контенту. Это могут быть: статьи, отзывы, видео-отзывы, инструкции к сравнению/проверке нашей компании и т.д.
В итоге большинство потенциальных клиентов рано или поздно становятся нашими реальными клиентами, которые приносят нам деньги.

Почему автоворонку нужно внедрять сейчас?

Сейчас большинство компаний используют классический маркетинг:
Трафик - Сайт - Заявки
Из года в год ставки в контексте растут, стоимость клиента дорожает и большинство людей, побывавших у вас на сайте, никогда не вернутся и не купят. Можем ли мы позволить себе такую роскошь? - Нет.
Можем ли мы действовать иначе? - Да!

Think and do different!
Думайте и действуйте иначе!

Крылов Никита

Примеры автоворонок:

77
13 комментариев

Привет, а что означает "контент 30 минут", "контент 48 часов" и т.д.?

1

Привет! Допустим, клиент потребил трипваер, но не купил основной продукт. Тогда через 30 мин идёт первая порция контента, с кнопкой покупки, через 24, 48 часов и т.д. Идут новые порции контента. Чаще всего хватает 4-5 точек касаний (контента), чтобы клиент перешёл на следующи шаг.

Схема для монопродукта или b2b выглядит похоже? И в чем основные отличия?

Тут необходима конкретика... В b2b это тоже хорошо работает, но, к сожалению, не во всём. Назовите сферы, которые Вас интересуют, и я скажу, как можно применить этот инструмент.

1

Комментарий недоступен

Правильный вопрос! Автоворонка - это инструмент, который можно реализовать во всей красе только в нише образования (Коучинга). Во всех остальных нишах он является очень хорошим другом менеджера, который выполняет функцию увеличения лояльности к бренду.

А где вы брали ссылки на примеры автоворонок и как искали? хотелось бы другие варианты автоворонок посмотреть)))

1