{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
TBDteam

TBDteam: 10 шагов по построению личного бренда

Нужен ли вам личный бренд? На этот вопрос ответить можете только вы. Очень часто руководители являются очень занятыми людьми, которые все силы отдают бизнесу, и думать о себе, как об отдельном продукте продвижения, сил не остается. Но это может пригодиться в будущем, которое может наступить уже завтра. О тренде на построение личного бренда рассказывает команда агентства TBDteam.

В последнее время видим возрастание интереса к теме личного бренда. Когда к нам приходит клиент с таким запросом, первое, что мы спрашиваем — зачем вам это нужно и как бы вы описали - что такое «успех» при построении вашего личного бренда? Именно с ответов на эти «простые» вопросы и стоит начинать.

Раньше основной целью такого запроса клиентов была поддержка бизнеса через личную коммуникацию с аудиторией, создание определенной репутации, увеличение доверия к компании, подготовка к IPO и пр. Либо же решение сугубо личных задач.

Сейчас мы наблюдаем новый тип клиентов. Это люди, работающие на частные или государственные компании, которые пришли к пониманию, что в новых условиях нет ничего надежнее, чем ты сам. И вложение в себя — самый лучший актив.

Почему тренд на построение личного бренда усилился? Мы выделяем несколько причин:

  • Многие иностранные компании ушли с рынка, российские оптимизируют свои процессы, менеджмент находится в поиске работы. Срок поиска работы среди топ-менеджеров значительно выше. Так, по данным hh.ru, если менеджеры среднего звена в среднем ищут работу в среднем до 2-3 месяцев, то у менеджера высшего звена на это уходит обычно полгода или более. Чтобы быть востребованным в будущем, свою экспертность в публичном поле надо формировать заранее.
  • Период пандемии и постпандемии показал эффективность «удаленки». У людей появляется больше свободного времени, и как следствие, появилась возможность брать дополнительные проекты в работу в качестве консалтинга или проектного менеджмента.
  • Текущая нестабильность. Даже если вы сейчас в «тепле», сложно спрогнозировать, что будет завтра.

Формула работы с личным брендом аналогична подходу работы с брендом компании или любого продукта. Однако есть некоторые нюансы. Если по каким-то причинам репутация продукта или бизнеса страдает, то вы можете сменить компанию, закрыть этот бизнес и открыть новый. Если же страдает ваша репутация, то это накладывает отпечаток на всю вашу деятельность.

Публичность — это всегда значительно больше возможностей, но нужно подходить к этому ответственно, оценивая действия и их последствия. Поэтому мы рекомендуем доверить это профессионалам, понимающим что такое комплексный подход. Не только социальные сети, не только исследования аудиторий, не только продвижение.

При построении личного бренда, так же как и с любым другим продуктом, выстраивается стратегия, содержащая долгосрочные и краткосрочные цели, анализируется целевая аудитория, строится позиционирование, Tone of Voice и «упаковка», формируется инфополе и карта тактических шагов. Комплексность в построении личного бренда легко увидеть, разложив основные шаги его построения. Ниже приводим десять основных шагов.

10 основных шагов для построения личного бренда:

1. Цели и задачи

То, о чем мы сказали уже несколько раз: сформулируйте зачем вам нужен личный бренд, какие задачи он будет решать, к чему вы хотите прийти в будущем.

Вариантов может быть множество, но формат должен быть очень четкий, например:

  • занять позицию N в компании M через 6 месяцев
  • стать востребованным экспертом в области M для получения N контрактов

2. Целевая аудитория

У каждого бренда есть своя ЦА. Также и у личного бренда. Первично она формируется исходя из целей и задач, затем анализируется, ищутся инсайты и её особенности.

3. Анализ личности

Самоанализ — вещь субъективная. Да, вы знаете о себе все. Но другие могут вас видеть иначе, вы можете даже не догадываться как именно. Важно понимать все исходные точки: ваша текущая репутация и уровень узнаваемости, сильные и слабые стороны, ваш визуальный имидж, речь, способности к публичным выступлениям и интервью, текущее присутствие в медиаполе.

4. Позиционирование

Любой цельный бренд при работе с аудиторией имеет четкое позиционирование. Это то, как вы хотите, чтобы вас видели и “считывали”, это ваши ключевые характеристики.

5. Стратегия

Стратегия выстраивается от ваших целей, ЦА и анализа текущей ситуации. Стратегия отражает то, как вы будете достигать обозначенные цели, какими способами и с помощью каких инструментов. Стратегия — это основополагающая линия, на которую нанизываются все остальные звенья и тактические шаги.

6. Упаковка

Это ваш визуально-зрительный образ: стиль, прическа, движения и мимика, речь, “легенда” и биографическая справка, образ в социальных сетях. Все эти аспекты должны также гармонично сочетаться с вашим позиционированием.

7. Tone of voice

Определение вашего собственного стиля коммуникации. Это то, как и о чем вы говорите с вашей аудиторией.

8. Карта личности

Здесь определяется список мероприятий, которые важно посещать, необходимые знакомства, членства в различных клубах, экспертные темы, хобби, социально-ответственная роль.

9. Инфополе

При составление списка приоритетных СМИ и социальных сетей, необходимо опираться на вашу текущую экспертизу и на поставленные цели. Наращивать присутствие в инфополе можно мощным рывком, а можно системным накоплением медиа присутствия. Качество, частота, тематики - все это зависит от приоритетов и обозначенных целей.

10. Перед выходом

Перед тем, как выходить в свет, проверьте, нет ли ненужной информации о вас в инфополе. Если такая информация присутствует, то здесь требуется внимание к этому вопросу и план по очищению инфополя.

Представленный список шагов поможет сформулировать план действий. Будете ли вы это делать сами или будете работать с профессионалами зависит от того, насколько вы экспертны в этом вопросе и дисциплинированы.

Определить, есть ли у вас личный бренд, очень легко. Достаточно вспомнить, насколько часто вам нужно представляться на деловых встречах и рассказывать о себе и о компании. Если о вас уже знают, то у вас есть личный бренд, если нет, то дальше все зависит от постановки цели, фокусировки и системности в исполнении задуманного.

0
1 комментарий
Ян Тюрин

Самое главное доверьте дело профессионалам

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null