Тренды маркетинга 2022 года для отечественного бизнеса

Тренды маркетинга 2022 года для отечественного бизнеса

Давайте разберём, что мы можем сделать сегодня с тем, что имеем, там, где мы есть.

Сегодня очень важно работать со своим эмоциональным состоянием, состоянием своей компании, эмпатией и атмосферой в коллективе.

Многие из нас критически испытывают большое давление от всевозможных событий, информационного шума и политики.

Когда вы эмоционально стабильны, чувствуете фундамент под ногами, ваша команда тоже это будет ощущать. Вы должны вселять в них уверенность, тогда эмоциональный фон налаживается и продуктивность повышается. А продуктивность ведёт к росту прибыли.

Думаю, это вы и без меня понимаете) Поэтому важно не замыкаться в себе, общаться с коллегами, партнерами по бизнесу и поддерживать друг друга.

Почему я заговорил о теме эмоций, а не сразу дал вам какую-то выжимку трендов? Потому что вы и есть сердце вашей компании. Если стабильны вы – любые невзгоды будут решаться. Также, это очень сильно чувствуют и ваши клиенты. То, как вы говорите, смотрите, ваши манеры и речь. Всё это транслирует уверенность либо недоверие.

Изменились ли как-то глобально тренды маркетинга? Скорее трансформировались.

Отличается ли маркетинг отечественного рынка от зарубежного? Безусловно. Но модели и концепции остаются похожими.

Для меня забавно то, что в маркетинге мы отстаем от мировых тенденций лет на 5-7 лет. При этом в трафике мы впереди всей планеты (привет арбитражу).

Подведу краткий дайджест списком, так как данная тема заслуживает полноценной статьи.

1. Тренд на короткие видеоролики, длительность до 5-7 минут

По мне логично. Если человек ищет какой-то запрос на RuTube к примеру, наткнулся на ваше видео. Во-первых, он хочет быстро решить свою проблему и получить ответ почти моментально. Во-вторых, если он ваc не знает, доверия к вам не сформировано, вряд ли он будет смотреть ролик длиной 30-40 минут. Возможно, вы там льёте одну воду.

2. Путь клиента должен и будет сокращаться

К этому мы идём последние года 3-4. Все платформы и бизнесы стремятся к тому, чтобы продать можно было моментально. Маркетологи по той же причине всячески извращаются с эмоциями потребителя)

При этом, количество касаний с клиентом растёт (в среднем от 4-5 касаний происходит перед продажей).

Следовательно, мы получаем, что количество касаний увеличивается, при этом путь сокращается. А это значит, что клиенты будут покупать очень быстро (в 1 клик) у тех компаний, кого они видят чаще или лучше запоминают, и делать это на эмоциональных качелях.

3. Аудиореклама и подкасты

Этот формат продвижения будет набирать обороты. По данным Яндекса и других медийных площадок (но это не точно), подкасты занимают около 20% рынка и будут наращивать темпы.

Я, кстати, раньше часто залипал на подкастах от TEDx, в переводе. К сожалению они быстро закончились.

4. Технологии дополненной реальности

Это направление развивается с каждым годом. Всё больше бизнесов пробует применить это в своей сфере. Массового потребления продукт еще не достиг, но эта перспектива ближайших 5 лет.

5. Использование клиентского опыта

Здесь как раз то, о чём я говорил выше. Важно собирать отзывы, кейсы, доказательную базу. Так вы создадите доверие к своему бренду. А если научитесь управлять ожиданиями – будете в лидерах.

6. Интерактивный контент

Геймификация и взаимодействие с вами, вашим контентом будет усиливаться. Простое потребление экспертной или развлекательной информации будет иметь более слабый отклик у аудитории.

7. Работа с инфлюенсерами

Запрос на коллаборации с лидерами мнений будет расти. Главное разделять блогеров и инфлюенсеров, они имеют разную аудиторию и разный посыл. Интеграции с ними будут очень сильно повышать лояльность к вашей компании.

8. Омниканальный маркетинг

Важно присутствовать на множестве площадок и работать со множеством каналов. В идеале начинать с 2-3 основных площадок и расширяться до 5+. Еще важнее делать это регулярно.

9. Контент-маркетинг

Вообще, он должен быть первым в списке) Но обычно читают первый и последний кусочки текста. Моё мнение, контент сейчас будет №1 ближайшие 2 года точно.

Все эти моменты хорошо чувствуются в проектах, где мы запускаем трафик. Когда фундамент слабый и бренд не прогрет на соответствующей площадке, это сказывается на стоимости заявки и "теплоте" клиента.

В идеале проводить подготовительные работы за месяц до старта рекламы, тогда результаты будут явно выше.

Всем желаю высоких продаж, друзья!

44
Начать дискуссию