5 Red Flags при работе с маркетинговым агентством: на что стоит обращать внимание

Привет! На связи команда маркетингового агентства зумеров ADELT Agency. Компании и бренды часто привлекают агентства для самых разных задач, будь то ребрендинг, создание сайта или ведение соцсетей. Аргумент «мы и сами все можем, зачем нам еще кому-то за это платить» теряет свою актуальность. К нам все чаще обращаются даже маркетинговые агентства, которые, по сути, занимаются тем же самым, что и мы. У многих не хватает экспертности в конкретной области или внутренних ресурсов, поэтому делегировать работу в таком случае становится выгоднее. В конце концов, при грамотном подходе работа окупается.

На этапе поиска маркетингового агентства и старта работ может возникнуть много вопросов. На что стоит обращать внимание, чтобы сотрудничество было максимально продуктивным и приятным? И как понять, что с агентством не стоит работать? (еще до того момента, как вы увидите результат и у вас польется кровь из глаз)

Мы собрали несколько советов, которые помогут не облажаться. Но не стоит забывать об очевидных и основных моментах, таких как изучение портфолио и отзывов об агентстве. На них будем подробно останавливаться не будем.

Приступим!

С вами говорят на непонятном вам языке

«Коллеги, провели А/В тестирование и результаты не очень. Сегодня вышлем линк на кол, побрейнштормим вместе, но предварительно надо заапрувить вторую иттерацию». Если вы понимаете «язык маркетологов» и сами на нем говорите, вопросов нет. Но зачастую клиенты все же обращаются в агентства из абсолютно разных областей. Подрядчики, стремясь показать свой профессионализм, используют много специальных терминов, непонятных заказчику. Профессионал же объяснит вам все на понятном и доступном языке, чтобы работа протекала максимально эффективно.

Как должно быть?

Мы не зануды, но с клиентами предпочитаем разговаривать на понятном всем языке:) А все необходимые термины объясняем.

Прозрачность процессов

Зачастую бывает так, что клиент не разбирается в той или иной области работы. Например, возьмем то же продвижение в соцсетях. Далеко не все знакомы с алгоритмами Инстаграма* или имеют лишь смутное представление о том, как работает таргетированная реклама. В таком случае недобросовестные исполнители нередко пользуется этим и не предоставляют аналитику, либо берут цифры «с потолка». Как итог, вы вообще не в курсе, что у вас там происходит, и сливаете бюджет даже не подозревая, что рекламу вам настроили на другой город.

Как должно быть?

Вам должны предоставить четкое понимание всех этапов работ и внутренних процессов. По хорошему, еще в начале работы вам дают тайминг, чтобы вы ориентировались со сроками выполнения каждого из этапов. И также обговаривается KPI (числовые показатели, которые предполагается достигнуть). При возникновении вопросов вам могут дать доступ в рекламный кабинет. Так, вы сможете самостоятельно сверять цифры в отчетах, которые вам будут предоставлять. Здесь стоит обращать внимание на средние стоимости и сравнивать их со средними стоимостями рекламы в вашей нише. Дополнительно, агентство может создать для вас специальную страницу, где вы сможете отслеживать ход работы в онлайн режиме.

Таймлайн (сроки) выполнения работ
Таймлайн (сроки) выполнения работ
Борд с онлайн-статусами по проекту
Борд с онлайн-статусами по проекту

Отсутствие экспертизы

Вроде бы кажется, что и кейсы вы просмотрели, и проекты, в принципе, вам нравятся. И здесь на старте работ вы решаете уточнить несколько моментов, и сотрудник агентства начинается напрягаться и сыпаться.

Как должно быть?

Вопросы, которые вы задаете настоящему профессионалу, а не дилетанту, не вызывают у него никаких сложностей. Вы получаете грамотные и развернутые ответы. Задавайте вопросы, даже если в рекламе и рабочих процессах агентства вы мало, что понимаете. Спросите о том, что вам советовал знакомый или о каком-то инструменте, о которым вы слышали. Что будет в этом случае… и в этом… а в этом? Профессионал будет чувствовать себя в своей тарелке, а вам удастся прояснить для себя многие вопросы и убедиться в экспертности агентства.

Вам кажется, что вы «бегаете» за сотрудниками агентства

Порой то, что вас не осведомляют об этапах работы, усугубляется еще и некачественной коммуникацией агентства. Если вас игнорят, и у вас создается ощущение, что вами пренебрегают, отвечают односложными фразами, из которых ничего не становится понятнее, это весомый повод, чтобы попрощаться.

Как должно быть?

Коммуникация — это ключ к успешной работе. Человеческий фактор никто не отменял, ваше сообщение иногда может затеряться на почте или в чате, особенно, если в нем состоит много человек, но это скорее исключение, чем правило. На все ваши вопросы в рабочее время вам должны отвечать в течение дня. Вы заказываете услугу и коммуникация с вами является ее частью, так что вы в праве требовать ее качественного исполнения.

Меньше слов, больше дела

Через месяц наберем 100 тыс. подписчиков с текущих 10 тыс., увеличим количество лидов за неделю в 10 раз — звучит красиво в теории, но на практике малоосуществимо. Для того, чтобы выйти с вами на сделку, некоторые подрядчики обещают показателей, которых объективно не добиться или говорят размытыми формулировками об услугах. Так и получается, здесь недоотправили, зато счет на опалту прислать не забыли.

Как должно быть?

Изначально стоит договориться о понятных, конкретных результатах. Не стоит пренебрегать брифингом. На этом этапе агентство узнает ваши цели и всю необходимую информацию для работы. Подойдите к этому процессу с должным вниманием и расскажите максимально детально, что вы ожидаете увидеть. Проследите, чтобы все это было зафиксировано в договоре. Для примера предлагаем вам сравнить два отрывка из реальных договоров об одних и тех же услугах. В каком из случаев вы будете уверены в результатах, и при необходимости, сможете ссылаться на договор?

Пример реального договора
Пример реального договора

Неоптимизированная структура взаимодействия с клиентом

Нередко случается и так, что работать вам предлагают напрямую с программистом, разработчиком и кучей других сотрудников. Мало того, что эти ребята обычно не особо разговорчивые, вы еще и начинаете теряться, ведь над вашим проектом работает много людей. Это приводит к размытым результатам и срывам сроков.

Как должно быть?

Вне зависмости от размера агенства, за вами должен быть закреплен проджект-менеджер. Он избавляет вас от необходимости ведения диалога с каждым сотрудником, задействованным в вашем проекте. Он координирует работу, чтобы каждая сторона постоянно была в курсе событий, следит за исполнением всех сроков. Это максимально эффективный как для вас, так и для агентства способ организации структуры вашей работы.

На этом все. Надеемся, что теперь правильный выбор будет сделать проще. Кстати, недавно мы провели ребрендинг! Можете посмотреть результаты на сайте:

К нам можно обратиться с любым запросом по созданию сайтов, маркетинговым и брендинговым услугам. А специально для читателей нашего блога весь июнь будут действовать фрэндли прайсы.

55
Начать дискуссию