Как запустить собственный Telegram-канал?

Всю весну в сфере инфлюенс-маркетинга мы наблюдали активную миграцию пользователей с заблокированных площадок. Какие альтернативы предложил рынок?

Почему лидером стал Telegram? Как запустить свой TG-канал и продвигать бренд без больших вложений? Рассказала Ильяна Левина — основатель LEVINA SMART TEAM, эксперт по повышению конверсии онлайн площадок и спикер курса “Личный бренд PRO” в Skillbox.

Как запустить собственный Telegram-канал?

Почему именно Telegram?

Еще в начале 2021 года Telegram стал самым популярным приложением в мире для Android и занял четвертую строчку в рейтинге для iOS. Такие данные опубликовала аналитическая компания SensorTower. Ежегодно его аудитория увеличивалась на 40%.

Из-за стремительного роста пользователей на платформу стали переходить лидеры общественного мнения и селебрити. Они использовали ее как дополнительную площадку для расширения охвата. Вместе с ними в мессенджер пришла аудитория блогеров, а вслед за ними — рекламодатели.

Основными причинами популярности Telegram стали зашифрованность и конфиденциальность, широкие возможности для продвижения личного бренда, а также для заработка на интеграциях с рекламодателями. На площадке можно быстро стартовать и набрать подписчиков без больших вложений. В последние месяцы, когда вопрос новых площадок стал особенно острым, наиболее просто это было сделать блогерам и брендам, которые могли привести трафик из других социальных сетей. По данным аналитического агентства Brand Analytics, только за март 2022 года Telegram в качестве альтернативной площадки выбрали 89% блогеров из TikTok, 42% инфлюенсеров из Instagram и 19% из YouTube.

К тому же, у Telegram достаточно лояльная модерация. Тогда как в Facebook и Instagram (соцсети признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ) блогеры и бренды регулярно сталкивались с блокировкой аккаунтов из-за нарушения строгих политик.

Как запустить свой Telegram-канал?

Перед запуском канала важно пройти ряд подготовительных этапов:

  • выбрать тему;
  • продумать оформление;
  • продумать интересную подачу контента;
  • определить необходимые для этого ресурсы;
  • продумать стратегии роста и развития.

Об всём этом я расскажу на примере моего канала — «Инструменты маркетолога». За 4 года существования паблика на него подписались 20000 человек. Инвестиции составили всего 7000 рублей. Контент состоит из 500 чек-листов, мы обновляем его ежедневно.

Как запустить собственный Telegram-канал?

Выбор темы канала

Для того, чтобы определить тему, можно задать себе следующие вопросы: “В чем я эксперт и что приносит мне удовольствие?”, “В чем я разбираюсь лучше других?”, “Какой продукт и кому продаю?”. Это поможет найти сферу, в которой вы сможете создавать интересный контент, ориентируясь на собственные знания, актуальную информацию из знакомых источников и опыт коллег по нише.

Название Telegram-канала

Идеальное название соответствует следующим критериям:

  • отражает нишу;
  • цепляет аудиторию;
  • содержит ключевое слово, связанное с темой канала;
  • не превышает 20-25 знаков.

Название нашего канала — «Инструменты маркетолога». Если бы я оставила только собственные фамилию и имя, то те люди, которые меня не знают, вряд ли бы подписались. Поэтому я добавила в название слова, отражающие тему канала. Аудитория сразу понимает, что речь пойдет о маркетинге. Это увеличивает шансы на подписку.

Примеры названий каналов о маркетинге
Примеры названий каналов о маркетинге

Когда вы выбираете нишу для канала и придумываете название, следует постоянно «держать перед глазами» портрет целевой аудитории: какой он человек, который подписан или подпишется на ваш канал?

Мы придумали метод «Кто Вася?» — это визуализация среднестатистического подписчика. Именно к Васе мы примеряем следующие вопросы: «Захочет ли он сделать репост новой публикации», «Заплатит ли за продукт деньги?». Если оба ответа отрицательные, целевая аудитория определена не точно.

Описание канала

Описание Telegram-канала должно быть емким: о чем канал и почему всё тому же Васе нужно на него подписаться, зафиксируйте все триггеры. Укажите главную выгоду для пользователя от подписки на канал.

Как запустить собственный Telegram-канал?

Каким должен быть аватар?

Если вы хотите перенести свой контент из зарубежных социальных сетей в Telegram, — оставьте свой старый аватар, чтобы подписчики вас узнавали. В случае нового аккаунта основные критерии удачного аватара:

  • четкость и читабельность;
  • контрастность;
  • квадратный формат, не меньше 300х300 px, не больше 1280х1280 px;
  • соответствие теме или названию канала;
  • если это портрет, то лучше отдать предпочтение крупному плану.
Как запустить собственный Telegram-канал?

Как правильно «упаковать» публикации: контент-план для Telegram

Определите форматы и стиль публикаций, например:

  • новости;
  • чек-листы;
  • подборки;
  • инструкции;
  • полезные посты;
  • кейсы;
  • размышления;
  • развлекательный контент и т. д.

Идеально, если ваша тематика позволяет публиковать разноплановый контент. Однообразный быстро надоедает, например, только чек-листы или мемы. Плюс разные форматы контента отличаются по трудозатратности. Если публиковать только видео или чек-листы, то на создание публикаций может уходит весь оборот канала.

Используйте цепляющие заголовки, от них зависит 50% успеха поста. Аудитория хорошо дочитывает посты с заголовками, в которых обещают новую информацию, деньги или что-то бесплатное, секреты и лайфхаки.

Памятка по заголовкам
Памятка по заголовкам

Примеры эффективных заголовков:

  • SMM-стратегия личного блога в новых реалиях;
  • Что будет, если всё заблокируют? Как не потерять данные?
  • 51 фильм по развитию предпринимательского мышления;
  • Что показали на Apple Event-2022. Главные итоги;
  • Упражнение, которое снизит стресс за 10 секунд;
  • Как заработать первый миллион?
  • Чем цель отличается от желания?
  • Как сделать крутой прогрев за 5 минут?
  • Лайфхак, как сейчас выложить видео в TikTok?

Если говорить о планировании, то контент-план публикаций следует составлять минимум на ближайшие две недели вперед. Это поможет избежать простоев.

Как выбрать лучшее время для публикаций

Обычно информационные посты аудитория лучше воспринимает в первой половине дня, а развлекательные — во второй. Но обязательно протестируйте, в какое время ваши подписчики наиболее активны, и выберите самое подходящее. Выкладывайте посты не в круглые минуты, а например, 18:06. Это минимизирует пересечение с другими каналами.

Начало работы канала

После того, как вы оформили канал и подготовили первые посты, выложите минимум десять штук, чтобы познакомиться с аудиторией и начать собирать первую обратную связь. Составьте и закрепите сообщение о канале: зафиксируйте всю важную информацию, например, правила, контакты по вопросам рекламных интеграций.

На следующем этапе не лишним будет настроить и прокачать канал: использовать ботов для автоматического постинга, включить комментарии, добавить интерактивные кнопки, получить «синюю галочку». Чем это полезно? Например, у ботов @BotFather, @Manybot, @re_postBot шире функциональность, чем у встроенной функции в Telegram «Отправить позже». Вы сможете репостить публикации из других социальных сетей, гибко задавать график публикаций.

Что касается верификации канала, то это несложный способ завоевать доверие целевой аудитории. Она воспринимает верифицированные аккаунты как надежный источник информации. Чтобы получить «синюю галочку», нужно написать боту @VerifyBot, он запросит всю нужную информацию. Обычно достаточно верифицированного аккаунта в другой социальной сети, например, «ВКонтакте».

Бесплатные способы продвижения:

  • Добавить подписчиков из своего списка контактов;
  • Попросить подписаться на канал друзей;
  • Пригласить желающих по внешней ссылке, предложив потенциальным подписчикам лид-магнит. Например, бесплатный чек-лист, подборку фильмов или книг. Рекомендую размещать лид-магниты в любых публикациях: в описании канала, в постах в других социальных сетях, в статьях для СМИ;
  • Если у вас уже есть трафик, вы можете перенаправить его из другой социальной сети или сайта. В этом хорошо помогают конкурсы, розыгрыши с призами;
  • Взаимный пиар — вы рассказываете о канале другого блогера, а он о вашем. Чтобы выбрать качественный канал, нужно составить подборку из аккаунтов партнеров, например, двадцать штук, проверить их в Telemetr или Tegastar, запросить статистику и посмотреть количество репостов. Если у канала партнера высокие показатели — от взаимного пиара можно ожидать хороший результат;
  • Комментарии на других площадках или в соцсетях. Для этого понадобятся сообщества по вашей или смежной теме. Под публикацией можно написать экспертный комментарий, например, о том, что тема поста недавно подробно обсуждалась на вашем канале и оставить ссылку. Обязательно дайте ценную информацию в самом комментарии, это увеличит вероятность того, что аудитория перейдет в канал. Хорошо работает и интрига: половина истории выложена в комментарии, а продолжение в Telegram;
  • Репосты — Telegram-каналы активно за счет них растут. Аудитория охотно делится чек-листами, подборками, лайфхаками, мемами.

Платный способ продвижения

Это закупка рекламы на других каналах. Как и в случае со взаимным пиаром, нужно составить подборку каналов для рекламы и проверить их статистику.

Как запустить собственный Telegram-канал?

Можно рекламироваться и в других социальных сетях. Например, блогер в VK клипах может порекомендовать ваш канал как дружественный и близкий по тематике.

Рекомендуем на время рекламы сделать закрытую ссылку на канал в посте, чтобы человек мог подписаться только после одобрения администратором. Это увеличит конверсию клика в подписчика: пользователю придется подписаться на канал, чтобы увидеть наполнение.

С чего начать продвижение личного бренда в Telegram

  • Выберите интересную для вас тему. Тогда ведение канала будет приносить вам удовольствие;
  • Поставьте перед собой цель. Например, в течение 30 дней создать и опубликовать 30 единиц контента или привлечь за 30 дней 1000 подписчиков.
  • Тренируйте насмотренность. Подпишитесь на топовые каналы по вашей тематике и анализируйте, что, как и когда они публикуют
  • Дайте себе право на ошибку. Чтобы вывести свою формулу продвижения личного бренда, нужно пробовать, тестировать идеи: какие-то из них будут успешными, другие нет. Как и в любых начинаниях, нужно учиться на ошибках и идти дальше, не отказываться от идеи из-за одной неудачи.
  • Не откладывайте. Начинайте действовать уже сегодня. Пока одни бренды откладывают ведение канала на потом, другие уже взаимодействуют с тысячами потенциальных клиентов.

Будьте кем угодно, но всегда стремитесь быть лучшими!

***

Недавно собственный Telegram-канал запустила команда направления "Мода и фотография" Skillbox. Мы попросили их рассказать про свой опыт.

Решившись запустить свой канал о моде и fashion-индустрии, мы ещё не знали, что будет выделять нас среди сотен других, но осознавали, что у каждой из нас [основательниц канала] есть свой уникальный опыт и навыки совместного создания более 30 образовательных проектов в направлении "Мода и фотография" в Skillbox.

Каждый день мы следим за рынком и знаем, на какие тренды мира моды и красоты стоит обращать внимание как просто интересующимся, так и тем, кто хочет развивать собственные бренды и разрабатывать fashion-коллекции в текущих реалиях. Этим и хотим делиться с подписчиками.

Сейчас пять дней в неделю мы по очереди пишем, что хотим, как хотим и тем языком, которым хотим. А для удобства пользуемся системой тегов, которая позволяет читателям легко найти материалы по темам. В будущем хотим делать коллаборации с другими экспертами и telegram-каналами, а пока продумываем контент и привлекаем аудиторию через e-mail-рассылки по внутренним базам и с помощью публикаций в соцсетях от наших партнеров.

Виктория Лаврухина,

Тимлид направления "Мода и фотография" в Skillbox, одна из соавторов Telegram-канала “Модная планёрка”.

3737
реклама
разместить
26 комментариев

Статья классная — шаги в целом рабочие, девочке-создательнице респект

9

телега для меня уже синоним интернета, вообще почти не захожу в браузер - вся жизнь в тг

2

- сказал он, дописывая 1085-й коммент на VC, и переключаясь на 10-ю вкладку браузера

3

Telegram после 24 числа — инструмент пропаганды с обоих сторон, грустная история

2

История телеги наглядно показывает современную Россию — за несколько лет от главного врага государства до всеми любимого мессенджера и гордости страны)

1