Email-рассылки, а вы живы? Как увеличить продажи в фуд-бизнесе с помощью email-рассылки
Вы думали, что email-рассылки остались в прошлом❓ А вот и нет!
Сейчас самое время для того, чтобы разобраться, как работают email-рассылки, на какие тренды нужно обратить внимание и вообще, поможет это вашему фуд-бизнесу?
Рассказываем в статье ниже. И вступай в клуб фуд-предпринимателей https://t.me/tvoemesto_kovorkingi
Email-рассылки, а вы живы?
E-mail-маркетинг — это вид продвижения брендов, товаров и услуг в интернете с помощью рассылки электронных писем.
Вы наверно считаете, что email-рассылки остались в прошлом и электронные почты совсем не популярны❓ Но это совсем не так, и миллиарды людей продолжают пользоваться своими почтами. Какие на это причины❓
На самом деле, причин много, чтобы продолжать пользоваться электронной почтой: рабочие вопросы, регистрации в сервисах, нужные уведомление о новостях, акциях, распродажах и бонусах, профессиональные рассылки с актуальными материалами и отклики на вакансии.
Только в 2020 году, по данным Statista, электронной почтой пользовались 3,9 млрд человек ежедневно. К 2023 году прогнозируют рост до 4,3 млрд.
✅ Email-маркетинг сегодня — важная часть стратегии продвижения любого онлайн-бизнеса.
Важное условие email-маркетинга - это наличие базы подписчиков. Крайне рекомендуем собирать ее, потому что это актив, с которым вы можете работать.
Мотивировать оставлять свою почту можно за какие-то бонусы: например, "оставь свою почту и получи полезные материалы" или "оставь свою почту и получи скидку". А если пользователь что-то у тебя покупает, то в форме покупки добавь необходимость заполнить строку с e-mail.
Давайте узнаем, какие задачи выполняет email-рассылка сейчас:
- формирование лояльности и поддержание интереса к компании и товару
- увеличение роста продаж и количества повторных обращений
- получение обратной связи от клиентов
- формирование потребностей у покупателей
- сбор заявок, предварительных заказов и контактов
- информирование о новостях, акциях и специальных предложениях
- персонализация информации и предложений
6 самых важных метрик email-маркетинга
Их показатели дадут вам возможность оценить эффективность рассылки и выявить ошибки.
Итак, поехали, самые важные метрики:
💡 Доставляемость (delivery rate) 💡
Не все письма доходят до адресатов, и как раз этот коэффициент доставляемости показывает, сколько писем из отправленных вами попало в ящики пользователей. Неважно, во входящие или в спам.
Нормой для доставляемости считается 95% и выше от общего количества отправленных писем.
✳ Коэффициент открытий (open rate)✳
Если письмо лежит в ящике, это не значит, что его прочитают. Open rate показывает, сколько получателей открыло вашу рассылку и хотя бы бегло ознакомились с письмом.
Нормой для открытий считается показатель больше 20% от общего количества доставленных писем.
🎱 Показатель кликов (click rate) 🎱
Подписчики, которые открыли ваше письмо и просмотрели материал, могут заинтересоваться и кликнуть по ссылкам. Отношение кликов к доставленным письмам и есть click rate. Он показывает, насколько вы смогли заинтересовать подписчиков своим контентом.
Обычно средний показатель кликабельности для большинства кампаний — 4%
🍕Отписки и жалобы (unsubscribe rate/complaint rate) 🍕
Эти метрики объединяют подписчиков, которые больше не хотят получать рассылки.
- Unsubscribe rate (отписки) показывает процент отписавшихся относительно доставленных писем.
- Complaint rate (жалобы на спам) — доля людей, которые нажали на кнопку «Это спам».
Даже новички понимают, что лучше, когда эти показатели минимальны.
Но самое главное, помните, что пользователи отписываются — и это нормально. Время идет, у людей меняются интересы, и некоторым подписчикам рассылки становятся не нужны.
👤 Конверсия (conversion rate)👤
А сейчас пойдет речь об одной из самых приоритетных метрик для оценки эффективности email рассылки - конверсия.
Конверсия показывает, сколько людей, которые получили письмо и выполнили поставленную вами цель. У вас могут быть разные цели. Чаще всего — это покупка или заявка на приобретение товара или услуги.
Конверсия рекламной рассылки редко превышает 1%, нормальное значение конверсии 0,1-0,5%
💥 Возврат на инвестиции (return on investment)💥
Итоговый показатель, который помогает расставить все точки над «i», — это ROI, или возврат на инвестиции. Он показывает, насколько хорошо окупаются затраты на email-маркетинг.
ROI = (Доход от рассылки – Затраты на рассылку)/Затраты на рассылку
К доходам от рассылки относится все, что мы заработаем с помощью отправленного письма или писем.
Для точных подсчетов используйте специальный калькулятор.
Какие email-рассылки российские пользователи открывают чаще всего
Платформа автоматизации маркетинга Mindbox изучила, какие результаты от email-рассылок получают компании из разных отраслей. В выборку вошли 420 российских компаний, которые отправляют не менее 100 тысяч писем в год. Всего в ходе исследования было проанализировано 14,2 млрд маркетинговых писем. Период аналитики — с 1 января по 31 декабря 2021 года.
Оказалось, что доля открытых писем у компаний, которые работают в общепите составила OR 17,3%.
По доле переходов по ссылкам в письме общественное питание имеет CR 1%.
Примечательно, что медианные значения CR по всем индустриям варьируются незначительно: от 1% до 3%.
Что нужно делать, чтобы вашу рассылку прочли
Часто слышите, что email-рассылка не работает❓ Не согласимся с этим! Любой формат маркетинга будет работать, если его правильно применить и адаптировать под требования аудитории.Тренды email маркетинга, которые актуальны в новых реалиях:
👇 Сделать рассылку персональной или перестать её отправлять
Персонализация в электронной почте выходит далеко за рамки обращения по имени. При составлении письма учитывайте данные о клиенте, информацию, которой вы располагаете — пол, возраст, местоположение, семейное положение, интересы, вкусы и др. Чтобы создавать персонализированные предложения, настройте передачу персональных данных о клиентах и событиях с сайта или из CRM.
92% маркетологов считают персонализацию ключевым фактором роста доходов компании.
👇 Используйте пользовательский контент
Ваши клиенты будут больше вам доверять, если увидят удачный опыт взаимодействия вашего бизнеса с другими людьми. Это могут быть отзывы, обзоры, инструкции по применению, лайфхаки, видеоуроки и даже подкасты от потребителей бренда.
👇 Вовлекайте читателей в игру с интерактивными электронными письмами
В наше время уже никому не интересны обычные текстовые письма. Будет лучше, если вы сможете предложить читателям контент, подталкивающий к взаимодействию.
Что можно добавлять в письма, чтобы получать такие результаты❓
- Опросы и викторины для сбора информации о пользователях;
- Слайд-шоу и карусели;
- Кнопки с переходами на сайт компании, в блог или магазин.
👇 Информационные публикации
Это отличный способ прогревать аудиторию, подводить к решению о покупке и подтверждать имидж бренда. В 2022 он станет особенно актуальным.
Главное условие, письма не должны продавать «в лоб». Продвигая свой продукт, давайте читателям полезную информацию.
Вы можете отправлять еженедельные или ежемесячные информационные бюллетени, в которых собраны новости и события из вашей отрасли, уникальные советы, история бренда.
👇 Автоматизируйте процесс помощью искусственного интеллекта и чат-ботов
Итак, чем же ИИ может нам помочь в email-маркетинге❓
Аналитика - это важная часть email-маркетинга. Чтобы делать эффективные рассылки, нужно быстро ориентироваться во всех метриках и показателях. Тут то и спешит на помощь искусственный интеллект, который качественно справляется с этими задачами за минуты и облегчает вам работу.
***
За последние пару лет у бизнесов разных направлений случился резкий рост подписок по электронной почте. Сейчас самое время, разобраться в email-рассылках и внедрить их в ваши бизнес.
Коротко о том, что нужно делать, чтобы вашу рассылку прочли:
✅ Сделать рассылку персональной или перестать её отправлять
✅ Используйте пользовательский контент
✅ Вовлекайте читателей в игру с интерактивными электронными письмами
✅ Информационные публикации
✅ Автоматизируйте процесс помощью искусственного интеллекта и чат-ботов
Используйте главные метрики email-рассылки, которые обязательно понадобятся вам для эффективности рассылки.
Вступай в клуб фуд-предпринимателей https://t.me/tvoemesto_kovorkingi
И достаточно скоро.
Итак, нам нужны люди, которые работают не 40 часов в неделю, а головой. Для этого их система KPI должна учитывать:
Банки начали незаметно снижать ставки по вкладам. Почему это происходит и стоит ли срочно зафиксировать высокий процент, пока не стало слишком поздно?
За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…
Хотите, чтобы реклама сама публиковалась в канале вовремя и без лишних действий? Теперь не нужно тратить время на ручное размещение постов — бот Telega Autoposter сделает всё за вас!
Исполнительный директор AmCham Russia Роберт Эйджи в разговоре с РБК порассуждал о возвращении американского бизнеса и о его конкуренции с Китаем на российском рынке.