{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Carrot quest

Кейс: онлайн-академия EDPRO заработала 8,7 млн рублей с помощью чат-ботов Carrot quest

Маркетологи EDPRO подключили чат-ботов Carrot quest, чтобы увеличить конверсию в заявку и оплату. Команда онлайн-академии поделилась с нами результатами за шесть месяцев работы — с ноября по апрель.

Результаты за полгода:

Клиент

EDPRO — онлайн-академия дополнительного образования в области психологии, нутрициологии, коучинга, дизайна интерьера и других направлений. Компания является резидентом «Сколково», имеет лицензию на образовательную деятельность и выдает дипломы установленного образца.

Проблема — низкая конверсия на продающих лендингах

В EDPRO есть два основных пути клиентов:

  • Те, кто посетил бесплатный вебинар и перешел на страницу предварительного списка по ссылке от спикера. В этом случае конверсия в лид была высокой.
  • Те, кто зашел на продающий лендинг с главной страницы сайта, из соцсетей, или поисковых систем. В этом пути была низкая конверсия в лид и, соответственно, в покупку.

Большинство посетителей, которые зашли на продающий лендинг напрямую, уходили и не становились лидами.

Раньше мы считали, что все наши клиенты обязательно посещали страницу предварительного списка. Но с помощью аналитики выяснили, что это не так. Больше половины посетителей заходит только на лендинг.

Тогда мы и решили, что надо работать с этой аудиторией, получать больше лидов и продаж.

Серафим Иванов

Решение — подключить чат-ботов, чтобы повысить конверсию в лид

Основная задача чат-ботов заключалась в том, чтобы повысить конверсию именно на лендингах программы обучения.

Причин, по которым человек не оставляет контакты на сайте, может быть много. Например, он не нашел лид-форму на длинном лендинге, не разобрался в тарифах или не понял, подходит ли ему продукт.

Таких пользователей важно быстро вовлекать в диалог, пока они находятся на сайте, и передавать менеджеру продаж. Команда EDPRO выбрала для этой задачи чат-ботов Carrot quest.

Чат-бот проактивно вовлекает пользователей в диалог и собирает контакты

Что делают чат-боты:

  • вовлекают пользователей в диалог, устанавливают контакт с клиентами;
  • собирают и автоматически квалифицируют лидов, передают данные в CRM-систему;
  • прогревают пользователей, которые оставили заявку в форме на сайте после бесплатного вебинара.

Для EDPRO это первый опыт с чат-ботами на сайте. CRM-команда запускает их на страницах отдельных курсов и вебинаров. Сейчас на сайте работают около 15 ботов.

О Carrot quest я знал давно. А вот подключить к нашему сайту решил, когда увидел кейс SkillFactory: впечатлил рост конверсии, которого они добились с чат-ботом. Предположил, что и для EDPRO боты могут быть эффективным инструментом, — и не ошибся. За 6 месяцев чат-боты принесли нам 109 оплат и выручку 8,7 млн рублей. При этом сам Carrot quest окупается у нас всего за пять лидов в боте.

Серафим Иванов

Как работают чат-боты

EDPRO настроили два типа чат-ботов:

  • один вовлекает в диалог посетителей сайта, которые зашли на продающий лендинг, перед этим не оставив заявку на обучение в лид-форме (это примерно 50% пользователей);
  • второй срабатывает уже после заполнения лид-формы.

Сценарий 1: чат-бот на странице программы обучения

Это основной сценарий, направленный на посетителей страницы программы, которые не были на вебинаре. Задача чат-бота ― конвертировать трафик в лидов.

На странице программы обучения чат-бот приветствует и сразу вовлекает пользователя в диалог. Бот квалифицирует лида, собирает контакты и передает эти данные команде продаж в CRM-систему.

EDPRO важно собирать email, чтобы по нему идентифицировать пользователя в собственной CRM-системе, и номер телефона — менеджеры продают по телефонному звонку. Чат-бот автоматически создает заявку на консультацию.

В качестве лид-магнита бот предлагает подробную программу обучения, а также рассказывает о доступных тарифах.

Фрагмент чат-бота на странице программы обучения «Практическая психология»

Шаги чат-бота

  • Уточняет цель обучения.
  • Выясняет, есть ли у клиента профильное образование.
  • Собирает контакты.
  • Отправляет программу обучения.
  • Рассказывает о тарифах.

Сценарий 2: чат-бот после оформления заявки на странице предварительного списка

Этот сценарий работает с посетителями вебинара, которые перешли на лендинг программы обучения, и уже оставили заявку в форме. Задача чат-бота ― отправить ссылку на программу курса, подогреть интерес, рассказать о тарифах.

Мы отправляем программу на почту, но там она легко может затеряться. А для нас важно, чтобы клиентам было удобно и комфортно на каждом этапе.

Дополнительный плюс ― чат-боты снизили нагрузку на сотрудников поддержки. Раньше многие пользователи обращались к ним за помощью с программой и тарифами.

Серафим Иванов

Чат-бот должен собрать дополнительную информацию о лиде, чтобы менеджеру было легче продавать.

Фрагмент чат-бота после заявки на странице предварительного списка по программе обучения «Практическая психология»

Шаги чат-бота

  • Отправляет программу обучения.
  • Уточняет цель обучения.
  • Выясняет, есть ли у клиента профильное образование.
  • Рассказывает о тарифах.

Чат-боты принесли около 1 млн рублей за март и апрель

Рассмотрим чат-ботов на трех направлениях: Нутрициология, Психология и Дизайн интерьера. Боты настроены на лендингах и страницах предварительных списков по одинаковым сценариям, о которых мы рассказали выше.

Чат-бот на странице программы обучения Интегративная нутрициология

Этой программой интересуются не только те, кто хочет скорректировать собственное питание. Часто за обучением приходят медики, чтобы углубить свои знания в области превентивных методов оздоровления. Важно снять возражения таких клиентов и убедить, что информация из программы обучения действительно пригодится в работе.

Чат-бот предлагает отправить программу курса на email. Как только пользователь напишет адрес и оставит телефон, бот передаст его в CRM-систему

За два месяца:

  • 66 человек оставили заявку через чат-бота;
  • 10 лидов перешли в статус заказа на курс;
  • 7 из них оплатили обучение.

Чат-бот принес 709 340 рублей выручки.

Чат-бот на странице курса Практическая психология

EDPRO привлекает на сайт сразу несколько категорий пользователей:

  • тех, кто задумывается о смене профессии и ищет подходящую программу;
  • тех, кто планирует использовать новые знания в личных и деловых отношениях.
В начале диалога бот уточняет, какая цель стоит перед пользователем. Команда продаж увидит ответы клиента и сможет лучше подготовиться к звонку

За два месяца:

  • 9 человек оставили заявку;
  • 1 лид перешел в статус заказа и оплатил обучение.

Чат-бот принес 152 000 рублей выручки.

Чат-бот на странице программы Дизайн интерьера

Программа подходит и тем, кто хочет создавать проекты для своего ремонта, и тем, кто планирует работать в сфере дизайна. Набор опций и тариф обучения зависит от целей клиента, поэтому их важно определить перед звонком.

Чат-бот собирает контакты и квалифицирует пользователей на сайте, чтобы менеджерам было легче вести лида к покупке

За два месяца:

  • 16 человек оставили заявку;
  • 1 из них перешел в статус заказа и оплатил обучение.

Чат-бот принес 133 000 рублей выручки.

Результаты по чат-ботам за март и апрель 2022 года

Заработали 8,7 млн рублей за полгода

В кейсе мы смотрели аналитику по ботам за март и апрель 2022 года — непростой период для российского бизнеса в целом, и для EdTech в частности. Чат-боты показали высокую эффективность даже в кризисное время.

За два месяца команда онлайн-академии EDPRO заработала 994 340 рублей с помощью чат-ботов Carrot quest, потратив на сервис 21 150 рублей.

А за полгода, с ноября по апрель, EDPRO заработали с помощью чат-ботов 8,7 млн рублей, потратив на сервис 54 450 рублей.

Показатель ROMI составил 15 878%, при этом затраты на Carrot quest окупились за пять лидов
0
5 комментариев
Carrot quest
Автор

Готовые шаблоны чат-ботов для онлайн-сервисов, интернет-магазинов, онлайн-образования www.carrotquest.io/chatbot/templates/

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сухенко

Годный кейс! Пожалуй, на своих проектах тоже воспользуюсь вашим продуктом.

Ответить
Развернуть ветку
Carrot quest
Автор

Спасибо за вашу оценку!
Напишите нам в чат на сайте https://www.carrotquest.io/, проконсультируем по продукту, поможем с выбором тарифа :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Иванова

А есть примеры ботов для интернет-магазина?

Ответить
Развернуть ветку
Carrot quest
Автор

Добрый день!

Да, есть готовые шаблоны чат-ботов, в том числе и для интернет-магазинов www.carrotquest.io/chatbot/templates/

А также кейсы Carrot quest с интернет-магазинами https://www.carrotquest.io/cases/ecommerce/#cases

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null