Простой способ улучшить название кейса, чтобы зацепить больше клиентов и увеличить охват на vc.ru

От заголовка зависит почти всё: просмотры, активность, лиды. Если название не интересно читателю, толку будет мало, даже если кейс крутой. Показываю, как родился новый заголовок и почему он такой. Публикую с разрешения автора.

Простой способ улучшить название кейса, чтобы зацепить больше клиентов и увеличить охват на vc.ru
Сергей
коммерческий редактор, предприниматель (mktlg.ru)

Недавно я начал вести Telegram-канал о внутренней кухне редакторской работы. Там есть вот такая заметка:

Что не так с названиями кейсов

Постоянно вижу заголовки в таком духе:

Как сделать сайт с конверсией 15%
Как привлечь 10 000 подписчиков по 2 копейки
Как открыть парикмахерскую для животных и не обосраться

Проблема в том, что автор кейса словно говорит: «Сделай вот так, и ты сможешь повторить наш опыт и добиться такого же результата». Но кейс нельзя повторить, потому что все ситуации разные: разный бюджет, исполнители, рынок и аудитория.

Заход how-to — это больше про экспертную статью, которая действительно помогает повторить чей-то опыт. Но на то она и статья — инструкция с примерами, которые позволяют посмотреть на ситуацию с разных сторон

Как запустить бизнес без капитала
Как грамотно поставить задачу копирайтеру
Как спеленать ребенка, чтобы он не описался

А в кейсах лучше писать честно, а вместо «как» добавлять что-то полезное и вызывающее интерес:

Сделали сайт с конверсией 15%. Что на это повлияло
10 000 подписчиков по 2 копейки городскому блоггеру
Открыл парикмахерскую для животных и вышел в плюс за год

В комментариях к заметке один из подписчиков прислал один один из своих кейсов. У материала 1300 просмотров, автор говорит, что с него уже были клиенты.

Как присланный кейс выглядит в ленте
Как присланный кейс выглядит в ленте

Кейс прислали как доказательство того, что с заголовком «Как» всё в порядке. Но просмотров всё равно было мало — значит, в порядке не всё.

Почему было мало просмотров и как их поднять

Причины низких охватов могут быть разные: не интересный заголовок, сам материал не релевантный, а может, проблема в контексте — статья не актуальна с учетом текущий ситуации. Кто-то говорит, что в подсайте «Маркетинг» статьи в принципе не набирают много просмотров.

Я уверен, что просмотров могло быть больше: 4 моих статьи в «Маркетинге» суммарно набрали 44 000 просмотров. А больше просмотров — больше и клиентов.

Предполагаю, что проблем три:

🔴 Заголовок обобщенный, без конкретных результатов. А если приглядеться к таблице, становится ясно, что она не про рентабельность РСЯ, а про сравнение стратегий.

🔴 Неудачное время публикации. Статья опубликована в четверг в 6:50 утра. А четверг как раз один из самых насыщенных дней, когда выходит много материалов от редакции и авторов. Вероятно, другие публикации перетянули на себя внимание.

🔴 Статья долго не выходила в Популярном, то есть на главной странице. Скажу по секрету, чтобы она там оказалась, публикация должна набрать минимум три лайка без учета дизлайков. То есть если ей поставили 6 плюсиков и 3 минуса, она всё равно туда попадёт.

🟢 Если переопубликовать этот кейс, чтобы увеличивать охват, стоит работать в двух направлениях:

  • Составить более интересный сниппет — заголовок, описание, картинку. В целом блок и так неплох и вообще круто, что он полный — есть все три элемента. Но можно лучше.
  • Выбрать более удачное время публикации — это сильно влияет на количество просмотров.

Ничего не говорю про Популярное, потому что тут вы никак особо не повлияете — читателям либо зайдёт, либо нет (черные методы попадания оставим за кадром).

В этой заметке разберу только работу над заголовком.

Как улучшить заголовок

Текущий заголовок на самом деле неплох:

Как мы делаем РСЯ рентабельным для клиентов: кейсы из разных тематик и лайфхаки по настройке

Но в нём нет одной важной вещи — денег или других численных польз для клиента. Это важно, потому что читатели vc.ru на это смотрят. Из двух тем та, что с деньгами, наберет больше просмотров.

Кроме того, использован не весь объём символов — 92 из 120. То есть можно добавить что-то еще важное. Длинные заголовки это круто, если использовать пространство с умом.

Итак, начнём. Первый вариант:

Больше сделок на 433%: как мы делаем РСЯ рентабельным с помощью сквозной аналитики

Добавили цифры результатов и пояснили, за счет чего они достигнуты. Смысл про сквозную аналитику взял из тела кейса. Лучше, но всё еще не очень интересно.

Про лайфхаки выкинул: это интересно скорее специалистам по трафику, чем предпринимателям.

Дальше:

Заказчик полгода удерживал ROI 373%: как мы делаем РСЯ рентабельным в разных сферах с помощью сквозной аналитики

В перспективе ROI важнее прироста сделок, но это всё еще косвенная цифра, а не рубли. Заголовок удлинили фразой про разные сферы, чтобы расширить аудиторию. Вообще эта фраза была в описании, но она там теряется, а так на ней есть акцент. Использовано 112/120 символов.

👉 Последняя итерация:

Вложил 1 млн в рекламу, получил 5 млн выручки: как мы делаем РСЯ рентабельным в разных сферах за счет сквозной аналитики

Вот теперь мы точно говорим на языке предпринимателя — о деньгах. Если заказчик не хочет светить деньги, можно не упоминать его компанию, оставив только тематику. Про полгода убрал, потому что в заголовке это не главное (но нужно сказать где-то по тексту). Длина впритык — ровно 120 символов.

Если не трогать текст и картинку и просто сделать такой заголовок, просмотров уже будет больше.

Как выбрать удачные день и время для публикации

Есть одно интересное исследование, где описываются закономерности охвата. Данные собраны во время анализа почти 3500 статей, которые вышли в Популярное и были опубликованы в соцсетях VC.

Один из результатов исследования. Утро (6:00 — 12:00), день (12:00 — 18:00), вечер (18:00—00:00) и ночь (00:00 — 6:00). Лучшее время по просмотрам: суббота ночь, понедельник ночь, вторник ночь и воскресенье утро
Один из результатов исследования. Утро (6:00 — 12:00), день (12:00 — 18:00), вечер (18:00—00:00) и ночь (00:00 — 6:00). Лучшее время по просмотрам: суббота ночь, понедельник ночь, вторник ночь и воскресенье утро

Можно опираться на это исследование: свой последний кейс я, согласно рекомендации, опубликовал в воскресенье вечером — он набрал почти 10 000 просмотров. Публикация утром во вторник нежелательна, хотя раньше я выкладывал статьи в этот промежуток — и ничего, многие также набрали 10К. Короче, экспериментируйте.

Выше я писал, что любую статью на VC можно опубликовать и снова получить просмотры и клиентов. Расскажу об этом в одном из следующих постов. Подпишитесь на канал, там эта заметка точно выйдет.

Если вам нужны глубокие рекомендации по кейсам, сайтам, презентациям и рекламным текстам — приходите на платный разбор. Расскажу и покажу, что изменить, чтобы увеличить отдачу.

Присылайте в комментарии свои кейсы — подскажу, как улучшить заголовок.

3434
31 комментарий

Пора создавать новую профессию - висиолог.
Висиолог - эксперт в том, когда, как и что публиковать на vc.ru

10
Ответить

Похоже на то :)

1
Ответить

Когда я вижу "Больше сделок на 433%", я дальше не читаю - ясно же, что это маркетолог идиотничает.

"Вложил 1 млн в рекламу, получил 5 млн выручки: как мы делаем РСЯ рентабельным в разных сферах за счет сквозной аналитики" - Такое же фуфло.

Вообще, это глупые явно необоснованные цифры только отталкивают. Пишите просто: "Расскажу, как увеличить прибыль при продаже самоваров".

8
Ответить

Ну это вы так видите. А деньги приносят кейсы и с более «рекламными» названиями.

Ответить

Как, как - будет кучка. Так моя бабушка говорила. Задрали уже своим как

5
Ответить

Статья долго не выходила в Популярном, то есть на главной странице. Скажу по секрету, чтобы она там оказалась, публикация должна набрать минимум три лайка без учета дизлайков.

Именно поэтому вы лайкаете свои статьи с другого своего аккаунта? Такое откровенное палево накрутки – рискованный вариант для vc.

3
Ответить

што поделать, я рисковый поцан

4
Ответить