{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Спасаем положение: оптимизация контекстной рекламы в Яндекс.Директ

Вы поработали над рекламной кампанией: проанализировали целевую аудиторию, подобрали ключи и создали прекрасный текст объявления, но конверсия не радует, а цена цели непомерна для бюджета? Не спешите начинать все с начала. Как спасти положение с помощью оптимизации читайте ниже.

Исходная точка

Мы работали с уже запущенной рекламной кампанией. Была возможность посмотреть статистику и результаты работы других специалистов. Что мы увидели:

Конверсия до оптимизации: главная цель кампании – "купить экскурсию" не превышала показатель 28. Увеличить эту цифру и было главной целью будущей кампании.

Поиск до изменений также не радовал: CTR всего 13,76%, конверсия – 0,2%. Цена цели "больно била" по бюджету и составляла 2959,66 руб. Средний расход за день оставлял желать лучшего – 1973, 11 руб.

Показатель отказов составлял 20%, а время на сайте – 1:38. Пользователи приходили по нецелевым запросам, не находили нужного предложения и покидали сайт.

Порядок действий

Мы стремились к росту процента конверсии объявлений и уменьшению стоимости лида. Для этого сделали вот что:

  • Разобрались с ключами. Лишние слова, не соответствующие информации на сайте, привлекают нецелевых пользователей. В результате изменений показатель отказов изменился в лучшую сторону.
Показатель отказов до изменений.
После, показатель отказов по кампаниям "Визит СПб" и "Туры", в среднем, снизился до 13%
  • В первоначальных настройках Директа мы видим "чужие кампании". В процессе работы мы навели порядок, связав Директ и Метрику.
  • В исходных текстах в глаза бросалось явное отсутствие УТП и CTA (Call to Action - призыв к действию). Мы изменили заголовки и дополнили объявления, поработали с ключевыми словами. Понадобилось много времени, поскольку ключей было почти 700, а количество групп объявлений превышало 300. Плюсом стал анализ рекламы конкурирующих фирм.

  • Удалили минус-слова для получения "чистого" трафика. Минусовые запросы привлекают к ресурсу внимание нецелевых потребителей. Изменить настройки можно для кампании в общем или для отдельных фраз. В нашем случае потребовалась чистка от слов вроде "отзывы", "скачать", "бесплатно". Также убрали совсем неподходящие к услугам клиента выражения, например, "тур на 5 дней".

  • Изменили некоторые настройки. Например, убрали показ по дополнительным фразам. При этом использовались единые настройки для всех регионов.

Результаты труда

Усилия принесли такие плоды:

Число конверсий по главной цели "Купить экскурсию" увеличилось до 86 (практически в 3 раза!). Процент конверсии порадовал увеличением почти в 4 раза (до 0,87%).

После вмешательства CTR вырос до 14,99%, а конверсия - до 0,81% (до оптимизации мы видели результат всего 0,2%). Одним из значимых результатов стало снижение цены цели практически в 4 раза (с 2959,66 руб. до 743,33 руб).

На графике вы видите данные по трафику после оптимизации.

Конверсия выросла, а показатель отказов на сайте снизился при том, что трафика было меньше на 1737 визитов. Средний расход суточного бюджета уменьшился примерно на 37% (с 1973 руб. до 1238 руб).

Подведем итоги

  • процент конверсии по главной цели "Покупка экскурсии" вырос в 4 раза;
  • количество конверсий по той же цели увеличилось в 3 раза;
  • цена конверсии уменьшилась в 4 раза;
  • по всем целям количество конверсий выросло в 2,5 раза;
  • по всем целям процент конверсии вырос в 4 раза.

Отсутствие выдающихся результатов от рекламы – не повод для паники. Не стоит "рубить с плеча" и удалять кампанию. Оптимизация – более гуманный метод, который поможет сохранить статистику и распределить ресурсы на конверсионные направления.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
2 комментария
Sandra Mitchell

1973-63%=730

Ответить
Развернуть ветку
Апельсин
Автор

Спасибо за внимательность, исправили.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда