{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работать с «Яндекс Директом» в текущих условиях 2022 года

Кто-то кричит, что «Яндекс Директ» только дорожает и результатов нет. Кто-то боится туда заходить из-за малых бюджетов. А кто-то зарабатывает миллионы клиентам и молчит, чтобы не раскрыть как они это делают...

Сейчас расскажу, благодаря чему мы зарабатываем миллионные выручки клиентам, в текущих условиях.

С чего все начиналось?

Два-три года назад, чтобы получить выхлоп с Яндекс Директа, приходилось долго и муторно копаться в объемных и сложных рекламных кампаниях:

– сложная группировка запросов,

– вагон объявлений,

– запуск поисковых РК и рекламных сетей Яндекса.

Однако из-за роста подключений партнеров к сети Яндекс - качество трафика стало хуже, поэтому многие стали отказываться от РСЯ.

Под ухудшением качества трафика имел в виду обилие мусорных площадок, кучу переходов без конверсий и т.д. При том, что минусация площадок не сильно спасала от пустых кликов.

Через какое-то время Яндекс выкатили Мастер-кампании (МК). МК ворвались на рекламный рынок и стремительно набирали популярность. Хотя изначальной целью данных кампаний было привлечь маленьких рекламодателей, которые не готовы нанимать специалистов по рекламе.

Почему? Их было намного проще настраивать, трафик выходил в разы дешевле, а следовательно и выхлоп с рекламы сразу был ощутимый. Поэтому Мастер-кампании быстро взяли в оборот, а на сложные и объемные кампании почти все забили. Естественно, как всегда не без нюансов.

Тут до Яндекса доходит, что МК слишком хорошо зашли агентствам и что из-за их популярности они теряют деньги (конверсии подешевели в 2-3 раза). Новый инструмент стали постепенно превращать в старый.

Со временем Мастер-кампании стали работать хуже из-за того же подключения большего количества низкокачественных площадок (по нашим догадкам): трафик оставался дешевым, но конверсий почти не было. Как еще можно объяснить огромное количество трафика с полностью отсутствующими конверсиями? Возвращаемся в РСЯ 2020 года.

В итоге, маркетологи посмотрели на все это и решили вернуться к настройке старых и добрых поисковых кампаний Яндекса. Классика не умирает, она как птица Феникс возрождается из пепла.

Почему поисковые кампании использовали в меньшей степени? Мастер кампании давали трафик и с поиска, и сетей, поэтому преимущественный трафик отдавался им, даже не смотря на то, что отдельные поисковые кампании, которые уже работали, были обделены трафиком.

Вот так и подобрались к сути статьи – разберемся в том, что сейчас надо настраивать, чтобы получить результат в Яндекс Директе.

Поисковые кампании

Из грустного – ставки в кампаниях стали высокими. Это не открытие, потому что из-за блокировки инстаграма и рекламы в Гугл все ломанулись в Яндекс Директ. Это нормально, если стоимость конверсии подорожала на 30-50%.

Поэтому настраивать рекламу надо с умом и подходить к этому основательно.

Что надо делать:

1. Собираем семантику, но следующим образом:

Если сильно ограничен бюджет, то собираем самые целевые и продающие запросы.

Допустим продвигаем бизнес по доставке и продаже бетона. Это значит, что запросы должны быть: «доставка бетона», «бетон цена», «купить бетон», «заказать бетон» и т.д., а не «бетон», «виды бетона», ну вы поняли. Или продажу лодок: «купить лодку», «заказать лодку», «лодки цена».

То есть запрос человека, который уже готов купить.

Если задача спылесосить большую часть трафика не смотря на стоимость, то можно собирать широкие запросы.

А настраивать поисковые кампании для максимального результата надо с привязкой к ключевым запросам. Делим ключевые запросы по группам и по смыслам.

Условно говоря, есть запросы – «установка газификации» и «газгольдеры». Это тоже самое, но если сделать отдельную группу по газгольдерам и собрать объявления с заголовками «Установка газгольдеров», то релеватность и CTR будут выше, а это уже отразится на стоимости за переход и в конечном итоге на результатах.

В целом секретов тут нет, но почему-то до сих пор каждая 2-ая рекламная кампания собрана фиг пойми как.

2. Пишем релеватные заголовки на сайте

Их можно сделать с помощью сервисов или копирования целевых страничек.

Сервисы – это колибри или ягла. Они помогают за счет того, что меняют контент на сайте в зависимости от ключевого запроса человека.

Представим, что человек вводит запрос «установка газгольдеров», переходит на сайт и видит заголовок «установка газгольдеров от проверенного поставщика за 1 день от 150 тысяч рублей».

Либо человек ввел запрос «установка газификации для частного дома», то он сразу видит заголовок «Монтаж газификации для частного дома под ключ от 1 дня и по договору».

Может быть так, что при запросе: «установка газификации для частного дома» человек переходит на сайт и видит «Установка газгольдера». Он может не понять, что это и покинуть сайт. Хотя это одно и тоже.

Выходит, что мы сразу отвечаем с помощью релеватного заголовка на сайте на ключевой запрос клиента, а это +5 к сервису и закрытие боли на его языке.

РСЯ

Мы возвращаемся к любимой и родной рекламной сети Яндекса. Но не с ручными настройками (да в целом их уже и нет), а автоматическими. Что тут работает?

1. Оптимизация конверсий (оплата за конверсию).

Это мастхев для тех, у кого ниша широкая и рекламируется на всю Россию. Но что надо для получения максимального результата? Большой охват. А для этого поступаем так:

- Выставляем стоимость конверсии либо приближенную к той, которая есть сейчас, либо чуть завышенную с перспективой на снижение.

- Выбираем конверсию, которая чаще всего случается. Или более оптимальный вариант – объединяем конверсии и выставляем общую, чтобы кампания быстрее обучилась для получения выхлопа. Иначе кампания даже не раскрутится без достаточного количества результатов.

- Выставляем недельный бюджет, минимум на 30 конверсий (если стоимость конверсии в вашей нише 1000 рублей, то ставим ограничение бюджета 30к), ну и конечно же грузим деньги на баланс, чтобы система видела, что вы настроены серьезно.

Что еще важно?

ЦА: Выбираем от 18 лет до бесконечности. Если гео у нас вся Россия, то не делим на города и не выделяем Москву и Питер в отдельную группу. Не выставляем ограничения, потому что платим только за конверсии.

Собираем широкие запросы, чтобы получить максимальный охват.

Здесь главное одно – чем больше охват, тем больше конверсий, а значит быстрое обучение кампании. И до результата уже рукой подать.

Не допускайте обнуление бюджета, особенно когда кампании работают эффективно стабильно. Заказчик хочет на неделю приостановить рекламу, убедите его этого не делать! Иначе потом может столкнуться с не сезоном.

Но если по какой-то причине кампании перестали работать, тогда перезаливаем их и снова пытаемся разогнать. Это искусственный интеллект и он чрезвычайно не стабильный.

Кайф данных кампаний в том, что их можно раскручивать по околоцелевым запросам. И показывать рекламу “печати визиток” по запросу “открыть ИП”. Условно. Таким образом вам нет разницы сколько будет трафика, т.к. вы платите только за заинтересованного пользователя, который оставил контакты.

Но все это будет работать до тех пор, пока есть конверсии и Яндекс зарабатывает вместе с вами.

2. Оптимизация конверсий с недельным бюджетом

Подходит и для узких ниш. Здесь поступаем аналогично:

- Выбираем одну цель (рекомендуем также объединить все конверсионные цели в одну составную)

- Набираем от 10 конверсий за неделю, чтобы система полноценно обучилась. Именно поэтому данные кампании лучше всего стартовать в сезонный период. Особенно если у вас узкая ниша и не так много конверсий.

Поэтому общий вывод по рекламной сети яндекс сделаем такой – она не сливает бюджеты. Она обучается и подстраивается под вашего клиента. И ей нужно дать определенное время на это обучение – первые 2 недели.

Рекламная сеть поймет кто является целевым клиентом и будет давать нужные конверсии. Вам не придется лезть ручками и вносить корректировки в кампании, как это мы все делали на ручных стратегиях. И это будет работать.

То есть своими глазами увидите через некоторое время, что количество конверсий выросло, а расход бюджета остался прежним.

Мастер-кампании (с оплатой за конверсию)

Они как работали, так и продолжают работать, но с оплатой не за клик, а за конверсию. С оплатой за клик стали работать хуже – кликов стало намного больше, а заявок меньше.

Поэтому сейчас работает стратегия с оплатой за конверсию. Хотя мы иногда встречаем ниши, где данные кампании работают и с оплатой за клик, но этих ниш становится все меньше и меньше.

Вы включаете МК с оплатой за конверсию и получаете бесплатный трафик, а платите только в том случае, если потенциальный клиент оставил заявку на сайте.

Но за конверсиями необходимо следить, так как они бывают некачественными. Люди не оставляли заявку, не берут трубку, телефон не доступен и т.д. Если у вас это происходит, то перезалейте кампании и попробуйте снова. Если ситуация повториться, то стоит перейти в РСЯ с оплатой за конверсии (там наблюдаем такую историю реже).

– Товарная кампания (с оплатой за конверсию)

Работает хорошо, но с ней нужно повозиться, так как потребуется фид данных.

Они дают много качественного трафика, который можно получать не только из РСЯ, но и поисковой рекламы, т.е под поисковой строкой появляются товарные объявления (баннеры), по которым переходит человек.

**На наш взгляд, площадки, которые есть помимо поиска, пока качественные и целевые. Но все может резко измениться.

Мастхев для всех у кого ниша широкая и на всю Россию.

По сути, эта кампания предназначена для интернет-магазинов, у которых есть широкая линейка товаров под выгрузку фида. Выгружаете фид, а Яндекс сам формирует объявления.

Но не все так просто. Также обращаем внимание, что каждый второй делает неправильный фид, после чего фотографии не соответствует описанию, выскакивает неверная цена и т.д.

- Как человек видит объявления?

Человек видит конкретный товар, описание, ссылку и цену, т.е сталкивается с ним лицом к лицу.

- Как видят товарную рекламу?

Товары показываются по различным внутренним алгоритмам, но смысл один – яндекс подстраивает продукт под конкретные запросы и поведение человека.

Единственная сложность, как говорил выше, подготовить правильный фид.

- Что делать, если у вас услуги или нет интернет-магазина с огромной линейкой товаров?

Их можно делать мнимыми. Допустим, есть ниша с изготовлением подоконников или столешниц из искусственного камня. Это товар, но это еще и услуга одновременно. Так как каждую единицу продукции нужно изготавливать под размеры клиента, то в свободном наличии продукта нет.

Поэтому для запуска товарной рекламы надо сделать так:

Подготовить отдельную страницу на сайте под кейсы / примеры работ – сделать штук 10-15 3д моделей столешниц и подоконников, прописать цены и описание. Так сформируются карточки товаров, из которых можно сформировать фид.

А дальше запускаем рекламу, занимаем хорошие позиции в поиске и получаем лиды.

Напомню, что настраиваем рекламу с оплатой за конверсии, поэтому не важно сколько будет переходов по товарам. Чем больше будет конверсий, тем больше Яндекс заработает и следовательно больше клиентов получите вы. Поэтому для него важно, чтобы люди, которые переходят на ваш сайт - оставляли заявку. Если он видит, что конверсия вашего сайта хорошая, то продолжает бустить вас.

– Смарт-баннеры

Это интерактивные баннеры с динамическим контентом. Их можно нацелить на пользователей, которые смотрели товары на вашем сайте или интересовались похожими товарами.

Рабочий метод рекламы, но о нем подробно описывать не будем. Все и так знакомы с данным видом рекламы. Также зачастую используем с оплатой за конверсию.

– Динамические объявления

Динамические объявления — это простой в использовании инструмент, который также хорошо работает. Яндекс сам автоматически генерирует объявления на основе данных сайта или фида — точечно под каждый товар и запрос, благодаря чему не приходится вручную загружать большой объем объявлений.

– Баннер на поиске

Меня часто спрашивают:

«А надо ли размещаться с помощью баннера на поиске?».

На что всегда отвечаю встречным вопросом:

«А если бы вам предложили разместиться в Москве или Петербурге на 15 площадках наружной рекламы за 1000 руб в месяц, то согласились бы?. Я думаю, что да.»

Поэтому также всегда говорю, что да, размещаться надо. По крайней мере с точки зрения узнаваемости бренда. Но только если ведется работа над этой узнаваемостью.

Если у вас не компания-однодневка, ведется постоянная работа над продуктом, готовы работать годами, то Баннер на поиске – мастхев.

Стоимость перехода по баннеру на поиске значительно выше стоимости перехода по объявлению на поиске, но из-за того, что люди редко по нему кликают, то вы практически ничего не тратите. Если сделаете баннер, который будет цветом вашей компании, на него разместите логотип, то это будет работать в долгосрок на узнаваемость вашего бренда.

Именно поэтому мы очень часто добавляем логотип и на картинки в РСЯ. Для того, чтобы примелькаться. А когда человек перейдет к вам на сайт, то он уже подсознательно будет знаком с вашей компанией. Смотрели фильм: “Фокус”? Если нет, то однозначно рекомендую. Там использовался этот метод.

Какая есть фишка?

Быстрый оффер на баннере с номером телефона.

Мы не раз так делали и с помощью колл-трекинга видели, что человек без перехода по объявлению звонил по номеру с объявления. Еще раз – без перехода на сайт вы бесплатно получаете звонок через это объявление.

Что для этого надо сделать?

Размещаете на баннер логотип, название компании, быстрый оффер: «Только сегодня промокод 2020 на скидку в 30%! Звоните! Ниже номер», «Только сегодня скидка на доставку бетона».

По нашему опыту, это работает – да, шквала звонков не будет, но в конце месяца увидите, что такой баннер принес около 10-20 дополнительных звонков.

Я даже больше скажу, в поисковых объявлениях вы размещаете визитку, в котором указан ваш номер. Так вот, даже оттуда напрямую люди иногда звонят. Проверено.

Заключение

Это были инструменты и фишки, которые помогают нам зарабатывать клиентам на протяжение последних лет. Причем каждый из них проверен нескольким десятков проектов и ни один не остался без результатов.

Берите на вооружение и делайте результаты.

Что можем предложить?

Это лишь небольшая часть возможностей, которыми пользуемся.

Если вы руководитель устойчивого бизнеса, и хотите расти дальше или нынешняя реклама по какой-то причине не устраивает, то обращайтесь к нам – обсудим проект, бюджеты, цели и начнем работу.

Перед работой мы подготовим развернутый аудит ваших рекламных кампаний. Не используем шаблонов, говорим только о тех вещах, которые действительно влияют на результат. Без стратегии: "Наговорить, как у вас все плохо, чтобы продать услуги".

Если понравится наш план действий, то приступим к реализации.

Иван Криволуцкий, руководитель маркетингового агентства «Doctor Context»

Телеграм канал:

Сайт агентства: dr-context.ru

ВКонтакте:

0
1 комментарий
Иван Гетманов

Классная статья, все по делу! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда