{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Есть ли шанс заменить Инстаграм*? Рассказываем, как мы выросли на Pinterest c 530 до 200 000 просмотров в месяц

Мода диктует тренды на визуальное повествование, поэтому уход Инстаграма* стал потерей для брендов, которые продают «красоту» — дизайн-продукты, одежду, предметы декора и искусства. Инвестиции в аналоги ушедшей платформы не всегда себя окупают.

В этой статье мы поведаем о живом и популярном визуальном поисковике — Pinterest, расскажем о том, какие задачи с помощью него можно решить и поделимся кейсом, как мы продвинули наш аккаунт на этой платформе и выросли до 200 000 просмотров в месяц без вложений.

Так выглядит наш аккаунт на Pinterest

Как работает Pinterest? Особенности платформы

Pinterest - это визуальная поисковая система. С её помощью люди ищут и сохраняют идеи, в том числе и для планируемых покупок. Т.е. аудитория Pinterest - это заинтересованная аудитория. Поэтому компаниям выгодно вести эту платформу - они могут “подкидывать” пользователям идеи в виде своих продуктов.

Считать Pinterest полноценной заменой Instagram* нельзя - хотя там и есть инструменты для личного общения и комментирования, он не является социальной сетью.

На момент блокировки Инстаграма* мы уже имели аккаунт в Pinterest, в котором было 37 подписчиков.

Кому он нужен?

В Pinterest большего всего нуждаются бренды, чьи продукты важно представить визуально. Это сфера дизайна, туризма, хэнд-мейд, бьюти и фэшн сферы, кулинарии, товаров для дома и т.д.

Если визуализация продукта затруднена, визуализировать можно информацию о продукте - в виде инфографики, чек-листов, гайдов.

Наш продукт - дизайнерские двери. Мы ярко ощутили потерю платформы, где у нас была возможность их демонстрировать. В результате фокус-группы решили уделить больше времени забытому аккаунту в Пинтерест, предварительно изучив кейсы других брендов в сфере предметного дизайна.

Лента нашего профиля на запрещенной платформе

Как продвигать продукты на Pinterest?

На Pinterest пользователи могут загружать изображения, фото- и видеоконтент, а также собирать похожие идеи в коллекции (на платформе это называется доски). Каждая единица контента называется пин (pin — шпилька).

Для российского бизнеса на Pinterest пока нет возможности для создания рекламных пинов - рекламные инструменты платформы недоступны для России и Украины. Но даже органический рост способен увеличить узнаваемость бренда и стать дополнительным источником трафика на сайт.

Ниже мы собрали рекомендации экспертов по ведению профиля на Pinterest.

Маленький спойлер - большинство из них нам не понадобились. Но браковать их не стоит - если они не подошли для нашего продукта, это не значит, что они не подойдут вам.

Рекомендации экспертов по ведению Pinterest

  • Яркий и качественный контент

Если это продукт, он не должен быть оформлен на белом фоне. Создавая свои пины, мы помещали наши двери на фоне интерьеров и экстерьеров.

  • Правильно оформленные пины

Рекомендуется использовать вертикальные снимки с соотношением 2:3 с описанием до 500 символов. Это добавит возможности для SEO оптимизации запросов. Если ваш логотип позволяет органично вписать его в изображение - впишите. Перед загрузкой контента присваивайте имена в соответствии с названием товара.

  • Больше видео

Тренд на видеоконтент продолжает набирать обороты. Рекомендуемая продолжительность видео для Pinterest - 20 секунд.

  • Регулярное обновление контента

Специалисты рекомендуют добавлять минимум 1 пин в день, но мы делали больше.

  • Взаимодействие с подписчиками

Если ваш продукт выделяется из массы и привлекает внимание, на вас обязательно посыпятся вопросы и комментарии.

  • Присоединение к групповым доскам

Это позволит увеличить охват и завоевать лояльность аудитории

  • Призыв к действию в описании

Призывайте пользователей перейти на сайт, прочитать статью и узнать больше подробностей о вашем продукте.

Пин, оформленный в нашем аккаунте на Pinterest

Какими инструментами пользовались мы?

Эмпирическим путем мы пришли к собственному списку наиболее эффективных инструментов. На полевые исследования выделили месяц.

Что мы сделали:

  • Провели ревизию в аккаунте. Создали коллекции (доски), добавили актуальные проекты. Скрывать доски со старыми коллекциями не стали.
  • Сформировали доски с высокочастотными запросами по нашему продукту. Потребовалась помощь Seo-специалиста.
  • Выкладывали не 1, а 5-7 пинов в день. Материал позволяет)
  • Создали хэштеги для наших пинов. Сразу оговоримся - эффект присутствует, но впечатляющих результатов от него нет.
  • Сформировали посадочные страницы для топовых пинов на нашем сайте. Ссылки вели на раздел нашего сайта, где была установлена форма лидогенерации.
  • Акцент на видеоконтент. Мы позволили себе отойти от рекомендуемых стандартов и заливали видео длительностью от 15 секунд до 1 минуты.

Выбрав наиболее эффективные инструменты, мы сделали упор именно на них. Итог - на момент публикации статьи наш аккаунт в Pinterest набрал 232 000 просмотров в месяц, за три месяца на него подписалось 341 человек.

*Инстаграм - организация, запрещенная на территории РФ.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Саша G

lol, ну и какой вам толк от просмотра фото ваших дверей тетушкой из Америки? ))

Ответить
Развернуть ветку
Portalle
Автор

Тетушки из Америки помогают нам повышать охваты) За счет этого больше заинтересованных людей их России могут увидеть наш продукт. К слову - на момент начала реабилитации Pinterest большая часть аудитории действительно была иностранной. Сейчас преобладает российская аудитория

Ответить
Развернуть ветку
aleksander

Интерфакс
Pinterest оштрафован на 2 млн руб. за отказ локализовать данные россиян
2 дня назад
—-
Overclockers.ru
Суд Москвы оштрафовал Airbnb, Pinterest, UPS и Twitch за нарушение закона о персональных данных
9 часов назад
—-
Office Life
Twitch, Pinterest и Airbnb оштрафовали в России за отказ локализовать данные
2 дня назад
—-
Как думаете долго ли Pinterest еще продержится у нас? Кажется скоро проще будет размещать свою рекламу бумажными листовками на заборах, как в 90-е.

Ответить
Развернуть ветку
Portalle
Автор

Как долго продержится Pinterest, сказать сложно - не самое удачное время для прогнозов сейчас. Относительно рекламы на заборах: проще, не значит эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воронин

Не только американские тетушки смотрят, но и российские тоже с удовольствием посещают данный ресурс )))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бутвинский

Вот кстати да, кто пользуется Pinterest в России? Если у вас на Америку импорт то конечно круто..

Ответить
Развернуть ветку
Portalle
Автор

Аудитория Pinteres в России больше, чем вы предполагаете. Люди ищут яркие идеи для ремонта и платформа готова их предоставить. Если продукт яркий, запоминающийся - он просто обязан быть там. К тому же, это бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаевич

Но в инсте аудитория России еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Portalle
Автор

Поэтому эта статья с открытым вопросом в заголовке)

Ответить
Развернуть ветку
Portalle
Автор

Кстати, на зарубежный рынок мы тоже ориентируемся.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Просмотры - ничто, продажи - все.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаевич

Но если просмотров нет, то кто купит? При высоких просмотрах есть вероятность заинтересованности из их числа.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Павлов

Здравствуйте. А как вы делаете видеопины? (они не доступны для России)

Ответить
Развернуть ветку
Аполлинария Т.

Иногда пользуюсь Pinterest, но не могу сказать, насколько это выгодно с точки зрения рекламы

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда