Маркетинг, контент и последовательность
Добрый день, меня зовут Александр Платохин, я маркетолог. Сегодня я бы хотел поделиться с коллегами и предпринимателями вот чем:
- Почему лучше постепенно расти чем сразу?
- Как маленькие шаги приводят к большому результату?
- Зачем инвестировать в контент?
За свою 14 летнюю карьеру в маркетинге я видео разные сценарии развития микробизнеса до малого или даже крупного. Но в то же время видел как новый или даже старый бизнес стоит на месте или даже умирает.
«Маркетинговозависимость»
Еще давно, мой наставник рассказал мне о зависимости бизнеса от маркетинга.
Звучит просто, но зачастую маркетологи, когда выбирают проект для работы, не понимая этого принципа, становятся заложниками, которым постоянно нужно держать руку на пульсе и спать в обнимку с рекламным кабинетом.
Развитие - это постепенное улучшение всех процессов, однако это скучно, зачастую собственники думают о том, как получить здесь и сейчас, а когда находят источник клиентов, выдаивают его до последней капли, но это не работает в перспективе.
Чтобы бизнес системно развивался, очень важно сделать такой продукт, который будет продаваться сам по себе + за ним будут переодически к вам возвращаться сами.
Если рассмотреть мировые примеры - Кока Кола, Нетфликс, Apple, Шашлычка у дяди Леши, все это крутые продукты в первую очередь, а маркетинг лишь рассказал вам об этом продукте.
Не важно делаете вы товары или предоставляете услуги - люди должны вас хотеть, а для этого не нужно впаривать, для этого нужно просто о себе рассказать.
Конкуренция
Безусловно вы не один красавчик со своим продуктом на рынке, есть и другие, и мы живем во времена, когда одну задачу можно решить кучей способов.
Можно приготовить оббед самому, заказать еду на дом, можно сходить в кафешку или закинуться шаурмой на углу, поэтому важно осознавать не только крутость своего продукта, но и потреблять продукт конкурентов, а для этого необходимо стать на сторону клиент.
Как клиент видит твой продукт?
Когда я только начинал свой бизнес, да и сейчас переодически, я оставил заявки всем конкурентам, пообщался с каждым и увидел их сильные и слабые стороны, благодаря чему сделал свое предложение сильнее/дальше/выше/выгоднее для клиента, при этом я самый дорогой специалист на рынке и люди платят.
Платят в первую очередь за мое понимание того, что они хотят, я знаю это, так как проводил интервью много часов, перед запуском, благодаря чему понял, упаковал и теперь очень легко продаю.
Разный бизнес
Конечно все бизнесы разные, но принцип один и тот же,
- У человека есть задача
- Он вспоминает как решить
- Если уже решал - идет по старому пути
- Если не решал - спрашивает знакомых
- Если они не решали идет в рынок и гуглит.
Гуглеж
Поисковые системы дали нам поистине потрясающую способность показать свое предложение, когда оно ему нужно, но как и все простые инструменты, они быстро заполнились такими же продавцами как и вы, поэтому в скором времени контекст станет нереально дорогим для всех тех, кто привык получать результат здесь и сейчас.
Там и потом
Мы плавно подходим к основной теме нашей беседы - регулярный маркетинг - контент, который человек видит до момента принятия решения и идет уже к вам. Конечно вас нет такого бюджета, чтобы показываться 24/7 в телевизоре в прайм-тайм, поэтому нам важно определить
- Кто мой клиент
- Где он проводит время
- Какой контент ему скармливать?
Вот как сейчас, вы читаете эту статью, где какой-то Александр Платохин, который занимается подбором маркетологов что-то задвигает про маркетинг, если это будет первая и последняя наша встреча, то вы вряд-ли про меня вспомните, но если я буду с вами общаться регулярно, то через 5-10 встреч у вас в голове уже плотнее пропишется информация обо мне, а в нужный момент вы посоветуете меня другу или сами придете за услугой.
Качество контента
Безусловно, если я буду писать скучную ерунду, как делает большинство компаний - это не зайдет, сейчас людям нужно либо быстро решить задачу, либо получать полезный и интересный контент, дабы скрасить серые будни, именно поэтому супер-важно выбрать правильный Tone of Voice - то есть как общаться с аудиторией.
Некоторых ваш тон будет бесить, некоторым заходить - это нормально, главное делать контент регулярно.
Регулярность
Напоследок вот что… вы не привлечете клиентов через 1-5-10 касаний, все это имеет отложенный и долгосрочный эффект, НО!… Самый жирный эффект заключается в том, что вы перестаете зависит от контекстной рекламы на 100%, конечно я пользую контекстом, но он приносит 30% клиентов, и если он пропадет совсем - я не закрою компанию, поэтому довольно просто переношу колебания аукциона.
Call to action
Самое главное, что забывают делать те, кто делает контент - это оставлять призыв к действию в материале, например...
Если у вас есть вопросы по поводу контент-маркетинга и найма маркетолога, пишите мне в телегу @alexplaha я с радостью вас проконсультирую
Нет призыва - нет действия, поэтому очень советую вам переработать свой старый контент и добавить туда контакты и призыв, чтобы с вами можно было связаться.
До встречи!