{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Маркетинг, контент и последовательность

Добрый день, меня зовут Александр Платохин, я маркетолог. Сегодня я бы хотел поделиться с коллегами и предпринимателями вот чем:

  • Почему лучше постепенно расти чем сразу?
  • Как маленькие шаги приводят к большому результату?
  • Зачем инвестировать в контент?

За свою 14 летнюю карьеру в маркетинге я видео разные сценарии развития микробизнеса до малого или даже крупного. Но в то же время видел как новый или даже старый бизнес стоит на месте или даже умирает.

«Маркетинговозависимость»

Еще давно, мой наставник рассказал мне о зависимости бизнеса от маркетинга.

Если через 1-2 месяца бизнес без рекламы умрет - это зависимость, поэтому либо нужно строить бизнес, который не зависим, либо очень внимательно следить за маркетингом.

Звучит просто, но зачастую маркетологи, когда выбирают проект для работы, не понимая этого принципа, становятся заложниками, которым постоянно нужно держать руку на пульсе и спать в обнимку с рекламным кабинетом.

Развитие - это постепенное улучшение всех процессов, однако это скучно, зачастую собственники думают о том, как получить здесь и сейчас, а когда находят источник клиентов, выдаивают его до последней капли, но это не работает в перспективе.

Чтобы бизнес системно развивался, очень важно сделать такой продукт, который будет продаваться сам по себе + за ним будут переодически к вам возвращаться сами.

Если рассмотреть мировые примеры - Кока Кола, Нетфликс, Apple, Шашлычка у дяди Леши, все это крутые продукты в первую очередь, а маркетинг лишь рассказал вам об этом продукте.

Не важно делаете вы товары или предоставляете услуги - люди должны вас хотеть, а для этого не нужно впаривать, для этого нужно просто о себе рассказать.

Поэтому нет смысла вкладывать деньги в трафик, если продукт «тухлый», зачастую простая доработка продукта под запрос рынка дает х2-х30 рост продаж и конверсии, чем докрутка трафика.

Конкуренция

Безусловно вы не один красавчик со своим продуктом на рынке, есть и другие, и мы живем во времена, когда одну задачу можно решить кучей способов.

Можно приготовить оббед самому, заказать еду на дом, можно сходить в кафешку или закинуться шаурмой на углу, поэтому важно осознавать не только крутость своего продукта, но и потреблять продукт конкурентов, а для этого необходимо стать на сторону клиент.

Как клиент видит твой продукт?

Когда я только начинал свой бизнес, да и сейчас переодически, я оставил заявки всем конкурентам, пообщался с каждым и увидел их сильные и слабые стороны, благодаря чему сделал свое предложение сильнее/дальше/выше/выгоднее для клиента, при этом я самый дорогой специалист на рынке и люди платят.

Платят в первую очередь за мое понимание того, что они хотят, я знаю это, так как проводил интервью много часов, перед запуском, благодаря чему понял, упаковал и теперь очень легко продаю.

Разный бизнес

Конечно все бизнесы разные, но принцип один и тот же,

  • У человека есть задача
  • Он вспоминает как решить
  • Если уже решал - идет по старому пути
  • Если не решал - спрашивает знакомых
  • Если они не решали идет в рынок и гуглит.

Гуглеж

Поисковые системы дали нам поистине потрясающую способность показать свое предложение, когда оно ему нужно, но как и все простые инструменты, они быстро заполнились такими же продавцами как и вы, поэтому в скором времени контекст станет нереально дорогим для всех тех, кто привык получать результат здесь и сейчас.

Там и потом

Мы плавно подходим к основной теме нашей беседы - регулярный маркетинг - контент, который человек видит до момента принятия решения и идет уже к вам. Конечно вас нет такого бюджета, чтобы показываться 24/7 в телевизоре в прайм-тайм, поэтому нам важно определить

  • Кто мой клиент
  • Где он проводит время
  • Какой контент ему скармливать?

Вот как сейчас, вы читаете эту статью, где какой-то Александр Платохин, который занимается подбором маркетологов что-то задвигает про маркетинг, если это будет первая и последняя наша встреча, то вы вряд-ли про меня вспомните, но если я буду с вами общаться регулярно, то через 5-10 встреч у вас в голове уже плотнее пропишется информация обо мне, а в нужный момент вы посоветуете меня другу или сами придете за услугой.

Качество контента

Безусловно, если я буду писать скучную ерунду, как делает большинство компаний - это не зайдет, сейчас людям нужно либо быстро решить задачу, либо получать полезный и интересный контент, дабы скрасить серые будни, именно поэтому супер-важно выбрать правильный Tone of Voice - то есть как общаться с аудиторией.

Некоторых ваш тон будет бесить, некоторым заходить - это нормально, главное делать контент регулярно.

Регулярность

Напоследок вот что… вы не привлечете клиентов через 1-5-10 касаний, все это имеет отложенный и долгосрочный эффект, НО!… Самый жирный эффект заключается в том, что вы перестаете зависит от контекстной рекламы на 100%, конечно я пользую контекстом, но он приносит 30% клиентов, и если он пропадет совсем - я не закрою компанию, поэтому довольно просто переношу колебания аукциона.

Call to action

Самое главное, что забывают делать те, кто делает контент - это оставлять призыв к действию в материале, например...

Если у вас есть вопросы по поводу контент-маркетинга и найма маркетолога, пишите мне в телегу @alexplaha я с радостью вас проконсультирую

Нет призыва - нет действия, поэтому очень советую вам переработать свой старый контент и добавить туда контакты и призыв, чтобы с вами можно было связаться.
До встречи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда