Как мы продвигались на зарубежном рынке после 24 февраля

7 февраля 2022 я вышла на новую работу в стартап beams.pro — новое решение в мире платформ для проведения онлайн-мероприятий, опытные и амбициозные основатели, желание и возможности выйти на зарубежный рынок. А после 24 февраля наступила забавная и может даже редкая ситуация, когда у молодого стартапа маркетинговый бюджет есть, а потратить его некуда или физически невозможно. К такому меня жизнь, конечно, не готовила: без бюджета было проще, чем без рекламных каналов в принципе.

Мы задействовали то немногое, что осталось, помимо СМИ (хороший вариант, но нужны громкие инфоповоды либо возможность оплатить счёт зарубежными деньгами) и контента в соцсетях/блоге (круто, но долгосрочное решение) — холодные заходы через письма и сообщения в Linkedin.

Холодные сообщения — дело очень неблагодарное для тех, кто не занимается им постоянно. Даже с автоматизацией в виде бота, отсылающего первые запросы самостоятельно, приставать к людям вести якобы непринужденные диалоги очень утомительно. По крайней мере, для меня. Настолько утомительно, что пришлось найти другой выход:)

Решением стал неожиданный новый формат — ютуб-шоу в виде интервью с лидерами мнений и сколько-нибудь известными в event-тусовке людьми. Писать людям, чтобы позвать на интервью, было гораздо приятнее и результативнее, а главное, заканчивалось это возможностью рассказать им о продукте, причем, когда они спрашивали о нём сами. Дополнительный эффект — налаживание связей в сообществе. Выпуски можно посмотреть здесь.

Обложка ролика, всё забрендировано 
Обложка ролика, всё забрендировано 

Прелесть решения также в простоте и доступности. Всё, что нужно: симпатичный фон, стриминговый сервис, подготовленные вопросы и капелька смелости (целый вагон смелости, я бы сказала, зато теперь проще говорить по-английски;).

Студия:)
Студия:)

Конечно, просмотров мало, но они были, скорее, побочной целью. Первоочередной задачей было привлечь внимание инфлюенсеров (а гости шоу — это в основном люди с несколькими тысячами подписчиков) и стать известными в сообществе, наладить доверительную коммуникацию, рассказать о продукте по запросу собеседника, а не нашему желанию, получить фидбек, что очень ценно на этом этапе, и вести к продаже, если это актуально.

Каждый новый выпуск сопровождался постом в нашей и тематических группах Linkedin, который многие из гостей репостили на свою аудиторию — это дало нам дополнительный охват и рекомендации, по которым часто и выбирают платформы для проведения мероприятий.

Сам стрим тоже в фирстиле бренда
Сам стрим тоже в фирстиле бренда

Хоть происходящее сейчас вокруг всех нас, мягко говоря, очень сильно плохо, в других условиях такой формат бы, наверно, и не придумался. Самым приятным, хоть и вероятно, не таким важным для бизнеса, результатом стало знакомство и общение с десятками классных, интересных, опытных профессионалов в нашей сфере. Этот случай однозначно расширил наш взгляд на форматы взаимодействия с людьми из интересующей сферы и виды контента, который можно делать.

11
2 комментария

Интересный опыт)

Ответить

А какие-то практические результаты, которые можно измерить, были достигнуты? Хотя бы на ощущениях)

Ответить