Существуют формулы, по которым маркетологи рассчитывают целесообразность инвестиций в рекламу. Самые популярные KPI для расчета в маркетинге сегодня – ROI (Return Of Investments), ROAS (Return Of Advertising Investments), ROMI (Return Of Marketing Investments) - окупаемость инвестиций, окупаемость инвестиций в рекламу и окупаемость инвестиций в маркетинг, соответственно. Кроме этих главные показателей в расчетах участвуют KPI типа CR (универсальный показатель кликабельности), CPC (стоимость клика), CPA (оплата за действие). Как правило, у каждого рекламного канала есть своя статистика, которую можно посмотреть в личном кабинете – Facebook, Vkontakte, MyTarget, Convead и многие другие сервисы такую аналитику предоставляют. Причем часто аналитику можно настроить с нескольких каналов и сравнивать эффективность каждого из них в одном месте. Есть также маркетинговые платформы, которые объединяют статистику по всем использующимся каналам маркетинга, а то и вовсе автоматизируют все – вплоть до планирования бюджета, отключения неэффективных каналов и ответов на вопросы покупателей. Сервисы типа Google Analytics и Я. Метрика объединяют в себе множество данных о поведении пользователя – откуда он пришел, сколько времени он был на сайте, куда он кликнул, когда закрыл страницу и какие страницы просматривал. В офлайн-маркетинге для учета целевого трафика используют системы колл-трекинга, размещают промокоды на скидку на билбордах и используют анкетирование и личное общение. Консультанты и менеджеры по продажам выясняют у покупателя, откуда тот узнал о компании, как часто покупает и пр.
Прочитал до конца ни чего нового, а где собственно о самой эффективности и главное каких каналов
Постарались максимально подробно описать инструменты, с которыми работаем. Жаль, что не удалось вам объяснить их эффективность.
Половина денег что я трачу на рекламу - уходит впустую. И какая именно половина я не знаю. — сказал Джон Ванамайкер, известный американский маркетолог и коммерсант. Как перестать выкидывать деньги на не эффективную рекламу сэкономить до 68%: https://clubshuttle.ru/effektivnost-reklamy