Таргет во «ВКонтакте»: 6 советов по настройке от эксперта

Каждую неделю мы в TexTerra проводим короткие полезные встречи: специалист в своем направлении рассказывает коллегам, что происходит в его поле. Решили делиться этими инсайтами со всеми! Ловите главные тезисы из обучалки по рекламе во «ВКонтакте» от нашего таргетолога Михаила Горшкова. Если буквы читать неохота, можно посмотреть видео!

7 плюсов и 5 минусов с рекламой во «ВКонтакте»

Главные отличия таргета во «ВКонтакте» от рекламы в заблокированных соцсетях:

Шутка! Хотя…
Шутка! Хотя…

Если серьезно, нет ничего однозначного – везде и плюсы, и минусы.

Плюсы:

  1. Можно таргетироваться на пользователей, у которых скоро будет День Рождения – хорошая функция для персонализированных предложений.
  2. Возможность искать пользователей по ключевым фразам – аналог контекстной рекламы.
  3. Тех.поддержка на русском языке – в заблокированной соцсети попадались и англоязычные модераторы.
  4. Возможность быстро парсить аудиторию.
  5. Много форматов для креативов – их гораздо больше, чем в запрещенной соцсети.
  6. Продвижение записей – аналог кнопки «Продвигать» в запрещенной «соцсети-с-картинками».
Владельцу бизнеса не надо разбираться в тонкостях настройки кабинета – просто отправляем пост на промо
Владельцу бизнеса не надо разбираться в тонкостях настройки кабинета – просто отправляем пост на промо

7. Подсказки в рекламном кабинете. Вы можете выбрать цель, а интерфейс покажет, какой пункт-подцель можно выбрать следующим.

Целей много, и они уже разбиты по воронке – от охвата до конверсии
Целей много, и они уже разбиты по воронке – от охвата до конверсии

Минусы:

  1. Нет умных алгоритмов, как в заблокированных соцсетях. Вернее… Есть, но они пока не такие продвинутые. В заблокированных соцсетях была хорошая оптимизация целей – алгоритм точно находил людей, которые будут выполнять нужные вам действия: регистрацию на сайте, лайки к постам, например. Во «ВКонтакте» с этим сложнее – оптимизация целей плохо работает. В основном, работа на трафик, клики.
  2. Нужно очень внимательно следить за лимитами, потому что в РК «ВКонтакте» мы сначала пополняем бюджет, потом уже запускаем рекламу (а не наоборот, как в заблокированных соцсетях).
  3. В последнее время возникают проблемы с модерацией. Помните, как раньше таргетологи жаловались на нее в заблокированной соцсети? Так вот, сейчас во «ВКонтакте» иногда пройти модерацию даже сложнее…
  4. Одна из причин предыдущего пункта – новые правила модерации: убрали из рекламы КАПС и эмодзи, не больше 20 % текста на креативе и т.д.
Иногда модерация выглядит примерно так…
Иногда модерация выглядит примерно так…

5. Нет официального сервиса мониторинга рекламы. У заблокированных соцсетей был – можно проверить, какую рекламу ведут конкуренты.

Форматы рекламных объявлений во «ВКонтакте»

  1. «Карусель». Можно поставить от 3 до 10 карточек с информацией о вашем товаре или услугах. Важный минус: текст записи ограничен – 220 символов. Размер каждого изображения должен быть не менее 400х400 px.
Аналог формата в заблокированной соцсети, только интерфейс другой
Аналог формата в заблокированной соцсети, только интерфейс другой

2. Запись с кнопкой. С помощью кнопки удобно вести пользователей на сайт или в сообщество. Причем кликабельна не только кнопка, но и картинка.

В этом рекламном формате можно использовать не только изображение, но и видео
В этом рекламном формате можно использовать не только изображение, но и видео

3. Универсальная запись. Выглядит, как стандартный пост на стене сообщества. Часто пользователи воспринимают запись не как рекламу, а как обычный пост новостях.

Выглядит нативнее, чем предыдущие форматы
Выглядит нативнее, чем предыдущие форматы

4. Реклама сайта. Пост состоит из короткого текста – до 90 знаков. Есть кнопка с призывом к действию – реклама ведёт только на сайт. Здесь тоже кликабельна не только кнопка, но и картинка.

Объем текста гораздо меньше – постарайтесь уложиться!
Объем текста гораздо меньше – постарайтесь уложиться!

5. Боковая реклама (тизер). Прямоугольная реклама, которая расположена слева под меню в версии «ВКонтакте» на десктопе. Такая реклама состоит из изображения и заголовка, иногда – очень короткого описания.

Раньше в тизеры ставили кликбейтные картинки. Сегодня пробиться с такими через модерацию гораздо сложнее – но можно, как видите!
Раньше в тизеры ставили кликбейтные картинки. Сегодня пробиться с такими через модерацию гораздо сложнее – но можно, как видите!

6. Клипы и Истории. Для клипов доступен только формат видео длиной до 60 сек. С историями разнообразнее: в объявление можно загрузить до трех историй с фото или видео до 15 сек.

Главные советы таргетолога TexTerra

  1. Реклама во «ВКонтакте» лучше работает на маленькие аудитории (существенная разница с заблокированными соцсетями). Если вы собрали аудиторию больше 50-100 тысяч человек, можно смело сузить ещё больше – до 5-10 000. Например, по возрасту, полу и т.д. Если аудитория очень маленькая – от 1000 человек – запускайтесь на показы.
  2. Рекламируете что-то, связанное с медициной (условно, даже медицинские перчатки) – готовьте официальные документы. Полный список требований к документам, которые связаны с определенными товарами и услугами, можно найти в правилах – пункт 4.7.
  3. Когда в настройках гео выбираем «Города и регионы», нельзя выбрать тип места – «Дом», «Работа», «Сейчас находится». Они появятся, если отметить вариант «Выбрать на карте». Выбирайте нужную точку, если рекламируете офлайн-бизнес, привязанный к геолокации.
  4. Таргетируйтесь на активных подписчиков сообществ – это то ядро, которое активно взаимодействует со страницей (комментирует, ставит лайки и т.д.)
  5. Используйте функцию «Пересечение интересов». К примеру, можно найти людей, которые интересуются покупкой автомобиля и одновременно кредитами – выше шанс найти тех, кто готов взять авто в кредит.
  6. А вот этой функции нет в запрещенных соцсетях, но она есть во «ВКонтакте» – «Сбор реакций». Смотрим, как аудитория отреагировала на рекламную запись. К примеру, соберем тех, кому реклама понравилась, и настроим ретаргетинг. А тех, кому не понравилась, скроем из следующего показа.

А вот полное руководство по настройке таргета во «ВКонтакте» вы найдете в нашем медиа TexTerra Daily.

2
3 комментария

Забыли еще дописать.
- Чтобы собрать аудиторию, нужно использовать парсер. Да можно обойтись настройками рекламного кабинета, но без парсинга рекламные кампании будут посредственные. Чтобы был нормальный результат будешь многое время проводить, в рекламном кабинете и парсере.
- Еще если ты нашел хорошую аудиторию, то она очень быстро выгорает и ищи по новой.
Если сравнивать западную сеть и наш родимый ВК. Это примерно, тоже самое что сравнивать Ладу семерку, с которой ты будешь постоянно тр*хаться в гараже (в рекламном кабинете с парсером), чтобы она хоть ехала и немецкий автопром с коробкой автомат, где сел и поехал.
Да и в последнее время у меня Вк ассоциируется с данной картинкой.

1
Ответить

Чтобы собрать аудиторию, нужно использовать парсер

Что может парсер, чего не может кабинет вк?

Ответить