{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как DMP помогает рекламодателю найти ЦА в новых условиях

В марте 2022 в России приостановили работу сервисы, автоматизирующие закупку показов рекламы. Одновременно изменилось поведение потребителей. По данным Ромир более 40% россиян ощутили последствия кризиса. Упали доходы, пришлось искать замену ушедшим иностранным брендам, пробовать альтернативные аналоги привычных товаров и услуг. В этих условиях рекламодателям нужно, во-первых, понять, как повлияла ситуация на лояльных клиентов, чтобы удержать их. А, во-вторых, оценить возможности привлечения новых категорий пользователей.

Для этого нужно не только осваивать новые инструменты, но и заново анализировать целевую аудиторию.

  • Стали ваши пользователи более активны в ВК и Телеграмм в последние месяцы?
  • Готовы они платить за товар прежние суммы?
  • А если клиенты по-прежнему лояльны, то где до них теперь проще достучаться?

По данным платформы Getintent охват изменился не более чем на 12-17%. Учитывая, что ежемесячная аудитория Рунета в России в 2021 году превысила 100 млн. человек (по данным Mediascope), рекламодателям есть с кем работать. Все основные участники рынка: издатели, агентства, рекламодатели и потребители на месте, придется только перестроить цепочки взаимодействия.

Для запуска рекламной кампании можно использовать локальные платформы DSP (пример – Getintent). DSP предоставляют сервис для автоматической закупки показов таргетированной рекламы c возможностью оплаты в формате аукциона. При запуске РК в настройках платформы вы указываете аукционную ставку и выбираете аудиторию, которой будут показывать рекламные креативы.

DSP сотрудничает с DMP (Data Management Platform) и другими поставщиками данных. DMP собирает, обрабатывает и хранит данные о пользователях в виде рекламных идентификаторов (ID). Платформа DMP AiData.me анализирует более 600тыс. доменов, а также партнерские данные. На основе этой информации платформа строит аудиторные сегменты.

Сейчас их более 1700 в таксономии AiData. Например, сторонники ЗОЖ, любители горных лыж или кофеманы. Сервис позволяет пересекать, вычитать или объединять сегменты. То есть вы можете таргетировать рекламу на горнолыжников, придерживающихся ЗОЖ. AiData ежедневно обновляет данные в собранных сегментах. Готовые аудиторные сегменты позволяют точнее попасть в целевую аудиторию и снизить стоимость привлечения клиента.

В новых реалиях пользователи все чаще выбирают платформы, которые предоставляют self-service – возможность настраивать опции самостоятельно, без помощи технической поддержки. Например, в Getintent отмечают, что число пользователей, работающих с self-service, выросло в 2021 году на 33%.

Работа с AiData также организована по принципу self-service – функции платформы доступны пользователю из личного кабинета. Вы можете самостоятельно загружать собственные данные, уточнять и расширять их, подбирать аудиторные сегменты из таксономии.

По словам Анастасии Романовой, старшего менеджера по развитию бизнеса AiData, у нестандартных аудиторных сегментов большой потенциал. Они позволяют протестировать несколько гипотез, выбрать оптимальный вариант и повысить эффективность рекламной кампании.

Однако бывает, что пользователю нужна узкая аудитория и готового сегмента с такими характеристиками нет. Например, вы хотите настроить рекламу на родителей подростков, интересующихся театром. Или вам нужны женщины, покупающие электроинструменты.

В этом случае аналитики DMP платформы разрабатывают кастомный аудиторный сегмент. Для разработки кастомного сегмента нужно четко сформулировать цель рекламной кампании и выбрать характеристики, опираясь на ICP (портрет идеального клиента).

О готовых и кастомных сегментах, а также о методологии сбора данных и глобальных изменениях programmatic-рынка говорили на совместной дискуссии представители AiData, Getintent и РА РОССТ. Чтобы узнать, какие сервисы доступны сегодня рекламодателю, и как оценивают ситуацию DMP, DSP и рекламное агентство, смотрите запись по ссылке.

Если вы хотите привлечь внимание новых групп пользователей к своему продукту или проверить свои гипотезы, обратитесь в AiData. Специалисты AiData.me помогут уточнить запрос и сформировать «под вас» аудиторный сегмент, который позволит в новых условиях сохранить прежний уровень CTR.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда