О возможностях информационного портала в вопросе увеличения продаж
На связи снова команда РА «Ковалевы». Ранее я показал кейс по созданию информационного портала для онлайн-школы и его использования для увеличения продаж. Сегодня хочется подробнее остановиться на том, как родилась идея подобного ресурса и на его возможностях.
Как родилась идея
Поскольку компания уже использовала все классические источники трафика, она находились в поиске новых его источников и гипотез масштабирования вширь. Работая на клиента по SEO продвижению мы сообщили, что одним из вариантов может быть SEO-трафик по информационным ключам.
Мы провели анализ и увидели следующую картину: ежедневно пользователи формулируют тысячи информационных запросов на тему около основного продукта – подготовка к ЕГЭ. На самом деле, в этой тематике очень большое количество подтем, которые люди постоянно ищут в поиске. Хотя они не связаны напрямую с продуктом, но показывают, что эта тема интересна пользователям, значит их можно рассматривать как потенциальных клиентов.
С одной стороны, мы понимали, что сложно сконвертировать напрямую в лиды аудиторию, которая гуглит запросы вроде «Можно ли приносить воду на ЕГЭ» или «Как одеться на экзамены». С другой стороны, хотелось организовать такую аудиторию вокруг бренда, не терять ее, не отпугивать, а аккуратно захватывать и догревать уже до основного продукта онлайн-школы.
Именно отсюда и родилась идея информационного портала, который будет аккумулировать всю потенциально интересную тематику для аудитории.
В ходе анализа мы также выяснили, что конкуренты уже делали подобные шаги по охвату информационных ключей, но делали это в рамках основного сайта. Я же, настоял на том, чтобы это был отдельный ресурс со своим брендом и отдельным доменом.
Возможности использования
В результате мы сделали крупный портал и претендуем на большую долю в тематике, где собирается вся заинтересованная аудитория. Мы можем использовать здесь разные маркетинговые инструменты конвертации аудитории:
- email-рассылку;
- банеры и pop-up'ы с вводом аудитории в платные и бесплатные продукты;
- сбор подписчиков в соцсети;
- повышение узнаваемости основного бренда;
- ретаргет в контексте;
- сбор аудитории пикселем и показ рекламы в соцсетях.
Благодаря информационному ресурсу, из SEO-канала мы получаем много аудитории, за которую не нужно платить, как в случае с контекстной или таргетированной рекламой. Мы можем пробовать здесь разные механики лидогенерации, в том числе несколько вариантов одновременно. Поскольку мы используем собственный ресурс, нам не приходится никому ничего платить, в отличие от сотрудничества по CPA-модели.
У информационного портала есть еще одно направление использования на случай, если он не «сыграет» в качестве источника трафика на текущий проект. Он может перейти в рекламную модель, когда можно продавать рекламные места непрямым конкурентам. В случае с нашей онлайн-школой это могут быть курсы иностранных языков или кружки другой тематики, напрямую не конкурирующие с основным продуктом школы.
Вместо вывода добавлю скрин трафика за полный июнь:
Вот вам немного цифер по стоимости запуска. Все может +- меняться в зависимости кого вы нанимаете на работу и на подряд.
В качестве рекламы скажу, что у меня есть подкасты, вот тут послушать
Вот тут посмотреть: