Ироничное руководство для тех, кто хочет и бренд создать, и врагов в лице маркетологов и дизайнеров нажить. Вредные советы (а также реальные рекомендации) подготовила команда агентства бренд-коммуникации «Кирпич».Иллюстрация: Елена Васильева / Агентство бренд-коммуникации "Кирпич"Сложности при сотрудничестве с маркетологами и дизайнерами бывают даже у опытных предпринимателей. Ещё труднее тем, кто сталкивается с созданием бренда впервые. Чтобы получить желаемый результат, порой нужно просто довериться команде, которую вы выбрали. Но если вы не боитесь трудностей и хотите наполнить разработку бренда эмоциями в духе бразильских сериалов, прислушайтесь к нашим советам!Совет 1: Не трудитесь заполнять бриф — это скучно и долгоК тому же, там столько лишних вопросов! Грамотные специалисты сами поймут, чего вы от них хотите.Если просит маркетологБриф заполнить свой большой,Ты его проигнорируй,Уши ты завесь лапшой.Неспроста же столько денегТы отдал за креатив,Пусть работают мозгами,Сами заполняют бриф!А если серьёзно…Нельзя обращаться за разработкой бренда, если вы сами не понимаете своих целей. Бриф нужен для того, чтобы клиент как можно чётче сформулировал ожидания от сотрудничества. Чем лучше у него это получится, тем ближе к желаемому будет результат работы креативной команды. Совет 2: Маркетологи могут пытаться предлагать вам разработать стратегию на основе инсайтов и архетиповЭтими словами они пытаются запутать вас, чтобы поднять цену. Не соглашайтесь. Бренд точно создать проще, чем вам внушают.Слово страшное услышал?Объяснений не проси!Ты — клиент, тебе виднееТы скажи им «упрости!».Без инсайтов и мудбордовМы уж как-то проживёмРеференсы, психотипыБез разборов уберём.А если серьёзно…Создать бренд «на коленке» просто. А вот чтобы сформировать образ компании, за которой захочется следовать, придётся попотеть. Здесь нам пригодится стратегия — продуманный план развития, в который заложены современные идеи — те самые инсайты, а также архетип — характер бренда, воздействующий на бессознательное клиента. Все эти «сложные» слова придуманы не просто так. Если вам важно, чтобы бренд был продуманным и актуальным, прислушивайтесь к маркетологам и старайтесь понять их видение.Иллюстрация: Елена Васильева / Агентство бренд-коммуникации "Кирпич"Совет 3: Чем больше правок, тем лучше!Без массы изменений результат не будет таким, какой вы хотите.«Здесь не то, и там не такЯ же вижу — не дурак!»Не стесняйся ты в словахТы — клиент, а значит — правБез конца вноси ты правкиИ в дизайн, и в концептВ любой сфере, даже новойЛучше многих ты эксперт.А если серьёзно…Над разработкой бренда работает большая команда. Её цель — найти лучшее решение в рамках заданных условий. Поэтому брендинг начинается с исследований: сбора информации от клиента, анализа рынка и массы других подготовительных работ. В результате получается проект, каждый элемент которого имеет под собой основание. Кроме того, за каждым решением стоит опыт специалиста, предложившего его. Во многих вопросах клиенту стоит довериться своей команде, даже если сам он сделал бы иначе. Конечно, это не значит, что мнение клиентов не должно учитываться. Однако важно помнить о единой концепции, которую неограниченное количество правок может исказить до неузнаваемости.Иллюстрация: Елена Васильева / Агентство бренд-коммуникации "Кирпич"Совет 4: Ваше впечатление самое важноеЕдинственно важный критерий оценки проекта — ваше впечатление от него. Если результат работы вас не устроил, пусть команда всё меняет.Если пару сообщенийОт команды пропустил,А в итоге на созвонеТы сюрпризик получилПопроси всё переделатьДело же пяти минут.Ты настаивай, ругайсяПусть сотрудники бегут!А если серьёзно…Мнение заказчика учитывается на всех этапах разработки бренда, поэтому риск того, что итоговый результат не оправдает ожиданий невелик. Но порой эмоции берут верх, выливаясь в необъективные и категоричные оценки. В такие моменты нужно вернуться к началу, а именно — к брифу. В нём зафиксирована задача проекта. Если она не выполнена, работа будет переделана. Но если результат соответствует идеям и ценностям бренда, а также подкреплён тщательной аналитикой и удовлетворяет ожидания целевой аудитории, требования «всё переделать» заведут работу в тупик. Избежать такой ситуации помогает прозрачность всех процессов разработки бренда. Необходимые коррективы можно внести безболезненно, если поддерживать связь с командой маркетологов.Совет 5: Соберите обратную связь по готовому проекту у всех-всех знакомыхИ даже если они не имеют отношения к брендингу и не являются целевой аудиторией вашей компании. Нужно отработать все мнения!Дяде, маме и котейкеВсем проект ты покажиПопроси у них советаЕсли надо — запиши!Мнение ЦА, командыРоли не играет здесьУгодить семье важнееВ этом и есть бизнес весь.А если серьёзно…Грамотные специалисты самостоятельно соберут нужную информацию из внешней среды. Они проанализирует рынок, конкурентов, аудиторию и тренды. Из анализа вырастет бренд, решающий поставленную вами задачу.Если вы решите собрать мнения всех знакомых и внести изменения в готовый проект на их основе, это скорее навредит бренду. Угодить всем невозможно — это и не требуется. Достаточно того, чтобы бренд полюбил покупатель.Итоговый рецептРецепт успешного бренда — это классная идея + команда профессионалов, которым не страшно доверить её реализацию. Если у вас есть и первое, и второе, вам никогда не придётся следовать нашим советам. В остальных случаях всегда можно обратиться к компетентным специалистам, которые сделают действительно качественный продукт. Например, в агентство бренд-коммуникации "Кирпич".