Аналитик рынка недвижимости или Аналитик-маркетолог в чем сила?

Сегодня можно говорить и делиться со всеми (не специально научными словами). Я сертифицированный аналитик- консультант рынка недвижимости и все по-настоящему защищалась и получила большой целый сертификат и даже книгу дарили в Москве великого аналитика Стерник Г. М., который я считаю и создал такое направление. Многолетний опыт помог мне понять рынок недвижимости как он формируется и на, что влияют его изменения и какие тенденции появляются в любой период времени это как отдельный мир, в котором существует свои положительные и отрицательные стороны. Мне до сих пор кажется, что рынок недвижимости — это своего рода даже отдельная планета в которой живут люди как простые, так и сложные. Сложные -это кто создает, простые кто в нем живет.

я могу и это
я могу и это

До этого была у меня запись про Аналитику в маркетинге и там я чтобы много не описывать, я не отвела роль аналитике в рынке недвижимости. Часто девелоперы не различают два этих функционала в компании. Я всегда считала и считаю, что, когда компания нанимает аналитика рынка недвижимости она должна понимать, что данный функционал имеет огромное различие с аналитиком в маркетинге. А вообще многое зависит от качественной аналитики в компании, имея качество вы имеете успешность. Анализ любых данных способен построить качественную систему управления, и только правильная выстроенная работа увеличит не только прибыль компании ну и возможность построить свою нишу на рынке недвижимости на долгие годы.

Аналитик рынка недвижимости

Говорят, что мы должны собирать всю информацию на рынке недвижимости, а какую и для чего все это?

Сбор информации бывает разный это может как ценовые показатели, а может быть и сбор той информации, которая нужна для написания целого исследования. Например, пусть будет девелопер, который хочет построить жилой комплекс любого масштаба. Дано-земельный участок к примеру 100 га и все. А дальше он хочет понять, что мне тут строить/продавать и что вообще получится. И вот тут аналитик именно рынка недвижимости собирает ту самую информацию, которая направленна именно на ту территорию где будет осуществляться строительство (подробно, что и как это долго), в этой записи хочу донести различия аналитик рынка недвижимости и аналитик-маркетолог.

Построить тренд (графики, диаграммы и большие картинки нарисовать) все мы это можем и умеем, а как?

Аналитик рынка недвижимости или Аналитик-маркетолог в чем сила?

Хочу, чтобы в компании пользовались обязательно построением дашбордов (визуализация -аналитические платформы), я пользуюсь Power BI

Excel и там можно дашборд, визуализация помогает компании увидеть достоинства и недостатки в любом функционале, что касается аналитики, когда собирается рынок новостроек или вторичный, а потом делаются статистические расчеты-это огромный объем информации, и только дашборды помогают особенно руководителям принять решения (не ковыряться в табличках)

Аналитик рынка недвижимости или Аналитик-маркетолог в чем сила?

Ну я вот мечтаю, построить или увидеть хотя бы кто бы это сделал Еxcel на Python. Сейчас прохожу самостоятельное обучение языка программирования Python и уж очень нравится простота и автоматизация в расчетах. Хочу научиться к примеру «спарсить» какой-либо сайт объявлений для сборов информации на вторичном рынке.

Аналитик рынка недвижимости или Аналитик-маркетолог в чем сила?

Кстати забыла добавить, что мы собираем базу рынка для того, чтобы увидеть цены и получить объективную оценку рынка сегодня. А и я не принимаю не какие чужие автоматизированные программы (за 10 лет не увидела качественную и правильную), которые появляются на рынке недвижимости — вот недавно

Все красиво там и выдают данные практически по всей России, но есть погрешность и об этом долго тоже. И так стараюсь во всех форумах задавать вопрос, но мне отвечают все хорошо и все правильно да есть погрешность, ну выдавая данные с опозданием на 1-2 месяца ну уж "простите», а потом девелоперы принимают решения о ценообразованиях в компании за сколько мы будем продавать, а особенно в данной период — это как-то неправильно (это про картинку внизу)

Аналитик рынка недвижимости или Аналитик-маркетолог в чем сила?

итого

Аналитик в компании (а именно аналитик рынка недвижимости) занимается сбором информации о рынке в целом, расчет статистических показателей, аналитических отчетов различного направления, модернизация и оптимизация процесса работа.

Аналитик в маркетинге — это информационный аналитик (реклама, анализ конкурентов, интернет -площадки мониторинг конкурентов, но и многое другое, что связано с маркетингом). Умение использовать различные инструменты.

Основные обязанности маркетолога-аналитика В зависимости от того, работает ли маркетолог-аналитик в отделе крупной компании, или небольшой фирмы, в его обязанности могут входить самые разные задачи. Дело в том, что в отделе маркетинга крупной фирмы каждый маркетолог работает только в рамках своей отдельной специализации, а в небольшой компании один специалист может быть и аналитиком, и бренд-менеджером и заниматься PR. Выделим самые основные обязанности: построение эффективной системы маркетинговой информации анализ внутренней информации: анализ продаж по категориям, продуктам, каналам сбыта, оценка динамики и тенденций продаж анализ внешней информации: организация мониторингов и их обработка, поиск информации в открытых источниках разработка и ведение базы данных о рынке (конкуренты, сегменты, товарные категории, цены, каналы) подготовка аналитических отчетов, маркетинговых обоснований и рекомендаций по внутренней и внешней информации организация и анализ исследований.

Этому даже обучают 
Этому даже обучают 
Аналитик рынка недвижимости или Аналитик-маркетолог в чем сила?

Краткая история идет в конец, исключительно личный опыт

Работала в компании, где появилась два функционала это аналитик рынка недвижимости или просто аналитик до конца не поняла. И я Аналитик в маркетинге. Так как рынок недвижимости уж очень люблю пыталась пояснить и показать линейному руководителю в чем совершает ошибку аналитик. Как правильно бы стоило рассчитать спрос и предложения или сделать выводы и направить компанию по ценовым показателям в положительную сторону, а также построить зависимость и показать факторы, какие влияют на доходы компании. О цифрах я могу говорить много, я их очень люблю, ведь когда владеешь цифрами ты можешь показать и описать весь рынок и что происходит в любой период времени

Аналитик -маркетолог самое крутое, что может, это создать базу для анализа конкурентов, а внутри этой базы сформировать еще несколько секторов, которые будут отвечать за рекламу (онлайн, офлайн), продажи (та же динамика продаж) исследование бренда компании, проведения ребрендинга и также погрузиться полностью в стратегический маркетинг. Инструменты для стратегии различны, с помощью них можно даже проверять гипотезы.

Пожелания девелоперам -верьте в Аналитику. Сейчас на рынке нас не так много, настоящих специалистов. Иногда мы по всей России поддерживаем связь обмениваемся опытом, ну лишь в единицах у девелоперов в основном я вижу настоящие аналитические умы.

3
5 комментариев