Аналитик рынка недвижимости или Аналитик-маркетолог в чем сила?

Сегодня можно говорить и делиться со всеми (не специально научными словами). Я сертифицированный аналитик- консультант рынка недвижимости и все по-настоящему защищалась и получила большой целый сертификат и даже книгу дарили в Москве великого аналитика Стерник Г. М., который я считаю и создал такое направление. Многолетний опыт помог мне понять рынок недвижимости как он формируется и на, что влияют его изменения и какие тенденции появляются в любой период времени это как отдельный мир, в котором существует свои положительные и отрицательные стороны. Мне до сих пор кажется, что рынок недвижимости — это своего рода даже отдельная планета в которой живут люди как простые, так и сложные. Сложные -это кто создает, простые кто в нем живет.

я могу и это
я могу и это

До этого была у меня запись про Аналитику в маркетинге и там я чтобы много не описывать, я не отвела роль аналитике в рынке недвижимости. Часто девелоперы не различают два этих функционала в компании. Я всегда считала и считаю, что, когда компания нанимает аналитика рынка недвижимости она должна понимать, что данный функционал имеет огромное различие с аналитиком в маркетинге. А вообще многое зависит от качественной аналитики в компании, имея качество вы имеете успешность. Анализ любых данных способен построить качественную систему управления, и только правильная выстроенная работа увеличит не только прибыль компании ну и возможность построить свою нишу на рынке недвижимости на долгие годы.

Аналитик рынка недвижимости

Говорят, что мы должны собирать всю информацию на рынке недвижимости, а какую и для чего все это?

Сбор информации бывает разный это может как ценовые показатели, а может быть и сбор той информации, которая нужна для написания целого исследования. Например, пусть будет девелопер, который хочет построить жилой комплекс любого масштаба. Дано-земельный участок к примеру 100 га и все. А дальше он хочет понять, что мне тут строить/продавать и что вообще получится. И вот тут аналитик именно рынка недвижимости собирает ту самую информацию, которая направленна именно на ту территорию где будет осуществляться строительство (подробно, что и как это долго), в этой записи хочу донести различия аналитик рынка недвижимости и аналитик-маркетолог.

Построить тренд (графики, диаграммы и большие картинки нарисовать) все мы это можем и умеем, а как?

Аналитик рынка недвижимости или Аналитик-маркетолог в чем сила?

Хочу, чтобы в компании пользовались обязательно построением дашбордов (визуализация -аналитические платформы), я пользуюсь Power BI

Excel и там можно дашборд, визуализация помогает компании увидеть достоинства и недостатки в любом функционале, что касается аналитики, когда собирается рынок новостроек или вторичный, а потом делаются статистические расчеты-это огромный объем информации, и только дашборды помогают особенно руководителям принять решения (не ковыряться в табличках)

Аналитик рынка недвижимости или Аналитик-маркетолог в чем сила?

Ну я вот мечтаю, построить или увидеть хотя бы кто бы это сделал Еxcel на Python. Сейчас прохожу самостоятельное обучение языка программирования Python и уж очень нравится простота и автоматизация в расчетах. Хочу научиться к примеру «спарсить» какой-либо сайт объявлений для сборов информации на вторичном рынке.

Аналитик рынка недвижимости или Аналитик-маркетолог в чем сила?

Кстати забыла добавить, что мы собираем базу рынка для того, чтобы увидеть цены и получить объективную оценку рынка сегодня. А и я не принимаю не какие чужие автоматизированные программы (за 10 лет не увидела качественную и правильную), которые появляются на рынке недвижимости — вот недавно

Все красиво там и выдают данные практически по всей России, но есть погрешность и об этом долго тоже. И так стараюсь во всех форумах задавать вопрос, но мне отвечают все хорошо и все правильно да есть погрешность, ну выдавая данные с опозданием на 1-2 месяца ну уж "простите», а потом девелоперы принимают решения о ценообразованиях в компании за сколько мы будем продавать, а особенно в данной период — это как-то неправильно (это про картинку внизу)

Аналитик рынка недвижимости или Аналитик-маркетолог в чем сила?

итого

Аналитик в компании (а именно аналитик рынка недвижимости) занимается сбором информации о рынке в целом, расчет статистических показателей, аналитических отчетов различного направления, модернизация и оптимизация процесса работа.

Аналитик в маркетинге — это информационный аналитик (реклама, анализ конкурентов, интернет -площадки мониторинг конкурентов, но и многое другое, что связано с маркетингом). Умение использовать различные инструменты.

Основные обязанности маркетолога-аналитика В зависимости от того, работает ли маркетолог-аналитик в отделе крупной компании, или небольшой фирмы, в его обязанности могут входить самые разные задачи. Дело в том, что в отделе маркетинга крупной фирмы каждый маркетолог работает только в рамках своей отдельной специализации, а в небольшой компании один специалист может быть и аналитиком, и бренд-менеджером и заниматься PR. Выделим самые основные обязанности: построение эффективной системы маркетинговой информации анализ внутренней информации: анализ продаж по категориям, продуктам, каналам сбыта, оценка динамики и тенденций продаж анализ внешней информации: организация мониторингов и их обработка, поиск информации в открытых источниках разработка и ведение базы данных о рынке (конкуренты, сегменты, товарные категории, цены, каналы) подготовка аналитических отчетов, маркетинговых обоснований и рекомендаций по внутренней и внешней информации организация и анализ исследований.

Этому даже обучают 
Этому даже обучают 
Аналитик рынка недвижимости или Аналитик-маркетолог в чем сила?

Краткая история идет в конец, исключительно личный опыт

Работала в компании, где появилась два функционала это аналитик рынка недвижимости или просто аналитик до конца не поняла. И я Аналитик в маркетинге. Так как рынок недвижимости уж очень люблю пыталась пояснить и показать линейному руководителю в чем совершает ошибку аналитик. Как правильно бы стоило рассчитать спрос и предложения или сделать выводы и направить компанию по ценовым показателям в положительную сторону, а также построить зависимость и показать факторы, какие влияют на доходы компании. О цифрах я могу говорить много, я их очень люблю, ведь когда владеешь цифрами ты можешь показать и описать весь рынок и что происходит в любой период времени

Аналитик -маркетолог самое крутое, что может, это создать базу для анализа конкурентов, а внутри этой базы сформировать еще несколько секторов, которые будут отвечать за рекламу (онлайн, офлайн), продажи (та же динамика продаж) исследование бренда компании, проведения ребрендинга и также погрузиться полностью в стратегический маркетинг. Инструменты для стратегии различны, с помощью них можно даже проверять гипотезы.

Пожелания девелоперам -верьте в Аналитику. Сейчас на рынке нас не так много, настоящих специалистов. Иногда мы по всей России поддерживаем связь обмениваемся опытом, ну лишь в единицах у девелоперов в основном я вижу настоящие аналитические умы.

33
5 комментариев

Аналитик рынка недвижимости опирается на ценовые показатели (средняя стоимость) в каждом сегменте (коммерция, квартиры, земельные участки). Спрос и предложение также в каждом сегменте. Погрешность бывает в показателях в том случае если сбор инфы, происходит неправильно. Сейчас же как открываешь телеграмм или новостные ленты в любом регионе России и все аналитики дают разную инфу по поводу цен, у кого то рост цен на квартиры к примеру на 5-10% произошел , открываешь другую аналитическую статью в этом же регионе цифра другая. И ты иногда как просто покупатель не понимаешь ценовую ситуацию на рынке "до конца". Ты примерно понимаешь на "глаз" на сколько выросли квартиры в данном регионе. Вот это для меня погрешность, рынок один аналитик его анализирует и получается разная средняя цена. К примеру в пик "турбулентности на рынке недвижимости" я следила прям еженедельно как меняется рынок новостроек /вторичный. Чтобы этот процесс превращался не в рутинный искала какие то способы автоматизации.
Маркетолог-аналитик анализируя конкурентов по рекламным компаниям или даже цены у конкурентов ведет свой сбор инфы и могут в компаниях пересекаться задачи как маркетолога аналитика и аналитика рынка недвижимости, но они должны понимать, что все внешнее ценообразование на рынке конкурентов или где находится компания "ложится" на аналитика рынка недвижимости в том числе и формирование баз данных. И при совместной (как должно быть в идеале) взаимодействие маркетолог и аналитик взаимодополняют друг друга. Просто пример маркетологу нужно решить как правильно выстроить лояльную программу скидок/ акции в компании. Он обращается к аналитику рынка недвижимости и узнают ценовую ситуацию у конкурентов и потом прописывает маркетинговые как я их называю "ходы" какие акции может проводить компания, возможно ли снижение цен.
Много написала... ну думаю, что понятно.

1
Ответить

Пожалуйста, отдавайте свои статьи на редактуру - читать не возможно. По факту, смысл статьи так и не понял. Куча-мала из вырванных без контекста заявлений. Понятно что маркетолог-аналитик и аналитик относящийся к маркетингу это разные профессии и зоны ответственности. А есть еще аналитик-продуктолог и аналитик по ценообразованию. К господину Стернику отношусь "никак" - устаревшая концепция, устаревшая классификация рынка. Хотите стать первоклассным аналитиком - постоянно отслеживайте что выходит на рынок, по каким ценам, какие тренды по доли ипотеки. Самая главная задача аналитика - сказать по какой цене надо продавать и почему. А если по рекомендуемой цене не продается, быть готовым ответить почему так получилось.

1
Ответить

Мне кажется вам и не надо понимать было смысл статьи она для понимающих. А что мне отслеживать я знаю и чем занимаюсь тоже). Про Стерника я вроде там и не писала подробно. Насчет маркетолог-аналитик и аналитик рынка недвижимости разные зоны ответственности, я рада, что именно вы понимаете. Насчет отдавать в редактуру мне кажется это просто мой блог а не выпуск научных статей. Всего вам хорошего Леонид спасибо, что уделили время на Стерника, который "никак". И оставили подробный комментарий. С наступающем Новым годом вас!

1
Ответить

Александра, на какие показатели опирается аналитик рынка недвижимости? В его исходных данных всегда больше погрешности, чем у маркетолога, не так ли, но и выводы будут разные?

Ответить

Александра, прочитала Вашу статью. Поняла сразу о чём здесь.
И хочу сказать, что есть, есть компания, которая собирает данные для аналитиков.
Меня зовут Анна, я представляю компанию «Три Бита» и Программный комплекс «АВС-недвижимость» - профессиональный инструмент для аналитика рынка строящейся недвижимости Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.
Чем мы можем быть полезны для Вас:
Собираем подробное предложение по рынку новостроек Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Всю информацию от застройщика в плоть до информации о высоте потолков, S кухни, S коридора, акциях, информации о отделке, планировках и многое другое.
Ежедневное обновление базы данных новостроек.
Выгрузка баз данных новостроек в сторонние системы
Собираем динамику продаж начиная с 2015 года
Сохраняем актуальное предложение каждую неделю начиная с 2016 г.
Собираем динамику изменения цен с 2018 г.
Все отчёты представлены в виде конструктора. Все данные выгружаются в эксель.
Ценим и уважаем работу аналитиков, именно поэтому АВС-недвижимость – это не готовое решение, а инструмент, с которым можно строить максимально подробные и точные отчёты и выводы!
Если Вам интересно посмотреть, что такое "АВС недвижимость" , пишите на abc@3bita.ru с удовольствием пообщаюсь с Вами, проведу презентацию, сделаю полезные тестовые выгрузки в формате excel.

Ответить