Основные обязанности маркетолога-аналитика В зависимости от того, работает ли маркетолог-аналитик в отделе крупной компании, или небольшой фирмы, в его обязанности могут входить самые разные задачи. Дело в том, что в отделе маркетинга крупной фирмы каждый маркетолог работает только в рамках своей отдельной специализации, а в небольшой компании один специалист может быть и аналитиком, и бренд-менеджером и заниматься PR. Выделим самые основные обязанности: построение эффективной системы маркетинговой информации анализ внутренней информации: анализ продаж по категориям, продуктам, каналам сбыта, оценка динамики и тенденций продаж анализ внешней информации: организация мониторингов и их обработка, поиск информации в открытых источниках разработка и ведение базы данных о рынке (конкуренты, сегменты, товарные категории, цены, каналы) подготовка аналитических отчетов, маркетинговых обоснований и рекомендаций по внутренней и внешней информации организация и анализ исследований.
Аналитик рынка недвижимости опирается на ценовые показатели (средняя стоимость) в каждом сегменте (коммерция, квартиры, земельные участки). Спрос и предложение также в каждом сегменте. Погрешность бывает в показателях в том случае если сбор инфы, происходит неправильно. Сейчас же как открываешь телеграмм или новостные ленты в любом регионе России и все аналитики дают разную инфу по поводу цен, у кого то рост цен на квартиры к примеру на 5-10% произошел , открываешь другую аналитическую статью в этом же регионе цифра другая. И ты иногда как просто покупатель не понимаешь ценовую ситуацию на рынке "до конца". Ты примерно понимаешь на "глаз" на сколько выросли квартиры в данном регионе. Вот это для меня погрешность, рынок один аналитик его анализирует и получается разная средняя цена. К примеру в пик "турбулентности на рынке недвижимости" я следила прям еженедельно как меняется рынок новостроек /вторичный. Чтобы этот процесс превращался не в рутинный искала какие то способы автоматизации.
Маркетолог-аналитик анализируя конкурентов по рекламным компаниям или даже цены у конкурентов ведет свой сбор инфы и могут в компаниях пересекаться задачи как маркетолога аналитика и аналитика рынка недвижимости, но они должны понимать, что все внешнее ценообразование на рынке конкурентов или где находится компания "ложится" на аналитика рынка недвижимости в том числе и формирование баз данных. И при совместной (как должно быть в идеале) взаимодействие маркетолог и аналитик взаимодополняют друг друга. Просто пример маркетологу нужно решить как правильно выстроить лояльную программу скидок/ акции в компании. Он обращается к аналитику рынка недвижимости и узнают ценовую ситуацию у конкурентов и потом прописывает маркетинговые как я их называю "ходы" какие акции может проводить компания, возможно ли снижение цен.
Много написала... ну думаю, что понятно.
Пожалуйста, отдавайте свои статьи на редактуру - читать не возможно. По факту, смысл статьи так и не понял. Куча-мала из вырванных без контекста заявлений. Понятно что маркетолог-аналитик и аналитик относящийся к маркетингу это разные профессии и зоны ответственности. А есть еще аналитик-продуктолог и аналитик по ценообразованию. К господину Стернику отношусь "никак" - устаревшая концепция, устаревшая классификация рынка. Хотите стать первоклассным аналитиком - постоянно отслеживайте что выходит на рынок, по каким ценам, какие тренды по доли ипотеки. Самая главная задача аналитика - сказать по какой цене надо продавать и почему. А если по рекомендуемой цене не продается, быть готовым ответить почему так получилось.
Мне кажется вам и не надо понимать было смысл статьи она для понимающих. А что мне отслеживать я знаю и чем занимаюсь тоже). Про Стерника я вроде там и не писала подробно. Насчет маркетолог-аналитик и аналитик рынка недвижимости разные зоны ответственности, я рада, что именно вы понимаете. Насчет отдавать в редактуру мне кажется это просто мой блог а не выпуск научных статей. Всего вам хорошего Леонид спасибо, что уделили время на Стерника, который "никак". И оставили подробный комментарий. С наступающем Новым годом вас!
Александра, на какие показатели опирается аналитик рынка недвижимости? В его исходных данных всегда больше погрешности, чем у маркетолога, не так ли, но и выводы будут разные?
Александра, прочитала Вашу статью. Поняла сразу о чём здесь.
И хочу сказать, что есть, есть компания, которая собирает данные для аналитиков.
Меня зовут Анна, я представляю компанию «Три Бита» и Программный комплекс «АВС-недвижимость» - профессиональный инструмент для аналитика рынка строящейся недвижимости Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.
Чем мы можем быть полезны для Вас:
Собираем подробное предложение по рынку новостроек Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Всю информацию от застройщика в плоть до информации о высоте потолков, S кухни, S коридора, акциях, информации о отделке, планировках и многое другое.
Ежедневное обновление базы данных новостроек.
Выгрузка баз данных новостроек в сторонние системы
Собираем динамику продаж начиная с 2015 года
Сохраняем актуальное предложение каждую неделю начиная с 2016 г.
Собираем динамику изменения цен с 2018 г.
Все отчёты представлены в виде конструктора. Все данные выгружаются в эксель.
Ценим и уважаем работу аналитиков, именно поэтому АВС-недвижимость – это не готовое решение, а инструмент, с которым можно строить максимально подробные и точные отчёты и выводы!
Если Вам интересно посмотреть, что такое "АВС недвижимость" , пишите на abc@3bita.ru с удовольствием пообщаюсь с Вами, проведу презентацию, сделаю полезные тестовые выгрузки в формате excel.