Нет рутине: как автоматизировать проверку остатков в рекламных кабинетах «Яндекс.Директа» и Google Ads (код внутри)

Привет! Я Владимир Малюгин, CEO агентства Digital Geeks. В нашей сфере много рутинных задач, от которых зависит результат. Например, проверка баланса в рекламном кабинете. Мы решили делегировать эту задачу роботу: он рассчитывает, на сколько дней хватит бюджета, и отправляет уведомления в Telegram. Рассказываю, как мы это сделали, и делюсь кодом.

Какую задачу решали?

У Digital Geeks много аккаунтов в сервисах Google Ads и «Яндекс.Директ» — их ведут разные специалисты. Если деньги в одном из кабинетов закончатся, рекламная кампания остановится, поэтому нужно контролировать остатки.

Делать это вручную долго и неудобно. Мы решили автоматизировать процесс и создать алгоритм, который будет сообщать об остатках средств.

Как мы это сделали?

На базе Google Ads Scripts мы создали алгоритм, интегрированный с чатом в Telegram. Он запускается автоматически и собирает информацию об остатках бюджета каждой активной рекламной кампании (то есть получившей больше одного клика за последние две недели) .

Алгоритм рассчитывает, на сколько дней хватит средств в личном кабинете. Для этого он вычисляет средние затраты за прошлый день и делит на них сумму остатка.

Если деньги закончатся быстрее, чем за 5 дней, робот отправляет уведомление в специально созданный чат в Telegram. Сообщение содержит название рекламного кабинета, расход предыдущего дня, актуальный остаток средств и количество дней до блокировки кампании. Получать эту информацию можно не только в мессенджер, но и на электронную почту.

Подобный алгоритм мы создали и для «Яндекс.Директа». Внутри этого сервиса нет скрипта, поэтому мы сами написали его на языке программирования R. Система работает точно так же, как и робот для Google Ads, отправляя сообщения в тот же чат.

Такие сообщения от робота мы получаем в проектный чат
Такие сообщения от робота мы получаем в проектный чат

Решения позволяют извлекать из личных кабинетов не только данные об остатках, но и любую другую информацию. Условия парсинга можно легко поменять. При этом интеграция Google Ads с Telegram реализована напрямую, без привлечения стороннего софта. Для «Яндекс.Директа» мы использовали сервис Make (бывший Integromat) . Через него информация об остатках отравляется в Telegram.

Как решение помогает сотрудникам и клиентам?

Автоматизация не только экономит время сотрудников Digital Geeks, но и помогает минимизировать влияние человеческого фактора. С нашим решением клиенты застрахованы от случайных остановок рекламных кампаний и потери лидов.

Чтобы и вы могли автоматизировать проверку остатков, делюсь с вами кодом для создания скрипта.

Скрипт для Yandex Direct

library(ryandexdirect) library(dplyr) setwd("C:/Scripts/Access") Token = "C:/Scripts/Access" #Замените login@yandex.ru на ваш агентский аккаунт в Я.Директ yadirAuth(Login = "login@yandex.ru", TokenPath = Token) client <- yadirGetClientList(AgencyAccount= "login@yandex.ru") print("Получаем данные по расходам Я.Директ") # загрузка статистики из рекламных аккаунтов привязанных к агентскому аккаунту stat <- yadirGetReport(ReportType = "CAMPAIGN_PERFORMANCE_REPORT", DateRangeType = "CUSTOM_DATE", DateFrom = Sys.Date()-7, DateTo = Sys.Date()-1, FieldNames = c( "Cost"), FilterList = c("Impressions GREATER_THAN 0"), AgencyAccount = "login@yandex.ru", Login = client$Login) df = as.data.frame(stat) df1 <- df df1 %>% group_by(Login) %>% summarise_all(sum) %>% data.frame() -> df1 df1$Cost <- as.numeric(df1$Cost) df1$Cost <- df1$Cost / 7 client_balance <- yadirGetBalance(Logins = df1$Login, AgencyAccount = "login@yandex.ru") client_balance <- as.data.frame(client_balance) client_balance <-select(client_balance,Login,Amount) client_balance <- client_balance %>% rename('Balance' = Amount) client_balance$`Balance` <- as.numeric(client_balance$`Balance`) client_balance$`Date` <- c(Sys.time()) client_balance$`System` <- c("Яндекс Директ") client_balance <- client_balance [order (-client_balance$`Balance`),] client_balance <- subset(client_balance, Login != 'bank') library(googlesheets4) #Замените login@site.ru на ваш аккаунт в Gmail gs4_auth(email = "login@site.ru") sh = "https://docs.google.com/spreadsheets/ID" write_sheet(client_balance, sh,sheet = 'Я.Директ') write_sheet(df1,sh, sheet = "Расход за вчера в Директ") print("Я.Директ - готово")

Скрипт для Google Ads

var bud = 0 function main () { sendTelegramMessage('Проверка бюджета в Google Ads:', CHAT_ID); var accounts = MccApp.accounts() .withCondition("Clicks >= 1") .forDateRange("LAST_14_DAYS") .executeInParallel("budgetControl") Logger.log(bud); sendTelegramMessage('Бюджет проверен.', CHAT_ID); } function budgetControl() { var accountName = AdWordsApp.currentAccount().getName(); var budgets = AdWordsApp.budgetOrders().withCondition('Status = ACTIVE').get(); while (budgets.hasNext()) { try { var budget = budgets.next(); if (budget.getSpendingLimit() !== null ) { var startDate = timeFormat(budget.getStartDateTime()); var cost = AdWordsApp.currentAccount().getStatsFor(startDate,today()).getCost().toFixed(2); var last7DaysCostByDay = (AdWordsApp.currentAccount().getStatsFor("YESTERDAY").getCost()).toFixed(2); var limit = budget.getSpendingLimit().toFixed(2); var remainingDays = rDays(limit, cost, last7DaysCostByDay); var budgetNow = (limit - cost).toFixed(2); if (budgetNow < 0) { var budgetNow = 0; } else { var budgetNow = budgetNow; } Logger.log([accountName, limit, cost, budgetNow,last7DaysCostByDay,remainingDays]); if (remainingDays < 6 && last7DaysCostByDay >0) { bud = 1 sendTelegramMessage('Аккаунт ' + accountName+ '. Осталось на = ' + remainingDays + ' дней.' + ' Текущий остаток = ' + budgetNow + ' рублей.'+ ' Расход за вчера = ' + last7DaysCostByDay + ' рублей.',CHAT_ID); /* MailApp.sendEmail(CONFIG.email, CONFIG.names +' / Заканчивается бюджет на аккаунте: ' + accountName, 'Аккаунт ' + accountName + ' . Текущий остаток = ' + budgetNow + '. Расход в день = ' + last7DaysCostByDay + ' в валюте аккаунта. ' + 'Денег хватит на ' + remainingDays + ' дня/дней. В аккаунте заканчиваются средства. Необходимо предупредить PM.'); */ } } } catch (e) { Logger.log(e); sendTelegramMessage('Ошибка выполнения скрипта контроль Бюджетов ' + accountName); //MailApp.sendEmail(CONFIG.email, //'Ошибка выполнения скрипта Контроль бюджетов', //'Необходимо проверить работу скрипта Контроль бюджетов ' + accountName + ' ' + e); } } } function timeFormat (date) { var year = date.year.toString(); var month = date.month.toString(); var day = date.day.toString(); if (month.length == 1) { month = "0" + month; } if (day.length == 1) { day = "0" + day; } return [year, month, day].join(""); } function today () { var date = new Date(); var timeZone = AdWordsApp.currentAccount().getTimeZone(); var format = 'yyyyMMdd'; return Utilities.formatDate(date, timeZone, format); } function rDays(limit, cost, last7DaysCostByDay) { var remainingDays = ((limit - cost) / last7DaysCostByDay).toFixed(); if (remainingDays < 1 || remainingDays == "Infinity" || remainingDays == "-Infinity" || remainingDays == -0 ) { remainingDays = 0; } return remainingDays; } function sendTelegramMessage(text, chat) { var CONFIG2 = { TOKEN: TOKEN_ID, //CHAT_ID: ID }; var telegramUrl = 'https://api.telegram.org/bot' + CONFIG2.TOKEN + '/sendMessage?chat_id=' + chat + '&text='; var message = encodeURIComponent(text); var sendMessageUrl = telegramUrl + message; var options = { method: 'POST', contentType: 'application/json' }; try { UrlFetchApp.fetch(sendMessageUrl, options); } catch (e) { // Logs an ERROR message. Logger.log('Ошибка: ' +e); Logger.log('У пользователя: ' + chat); } } function rDays(limit, cost, last7DaysCostByDay) { var remainingDays = ((limit - cost) / last7DaysCostByDay).toFixed(); if (remainingDays < 1 || remainingDays == "Infinity" || remainingDays == "-Infinity" || remainingDays == -0 ) { remainingDays = 0; } return remainingDays; }

Если вам нужно больше лайфхаков о продвижении в Сети, подписывайтесь на наш телеграм-канал Digital Geeks. Его цель — облегчить жизнь директорам и менеджерам по Digital-маркетингу, а также предпринимателям, которые ищут клиентов в Интернете. Из постов вы узнаете, например, о том, как построить эффективную систему управления SЕО, не погружаясь в технические детали, как автоматизировать процессы по продвижению и помочь сотрудникам работать быстрее.

1111
3 комментария

Супер 🙌 Спасибо большое!

1
Ответить

Пожалуйста!🙂

1
Ответить

Здравствуйте, а можете подробнее расписать про передачу информации о бюджетах в Яндекс Директ?

Ответить