Growhack PR: Как сделать взрыв, который принесёт узнаваемость и клиентов почти без бюджета?

Продолжение статьи про PR-ходы, которые помогут предпринимателю не заботиться о рекламе и маркетинге вообще.

В закладки
Лампочка -- обязательный элемент мозговых штурмов (см. статью про креатив)

Взрывной PR для взрывного роста цитируемости бренда в СМИ и соцсетях и увеличения продаж позволит пиарщикам и маркетологам в компаниях перевыполнять годовые планы по публикациям за 1-2 месяца, и как бонус – навсегда избавит их от вопросов руководителя: «Где продажи?»

Итак, погнали:

1. Максимальный охват в единицу времени – надо попасть любой ценой в самую рейтинговую программу в стране. Многие умные люди-предприниматели и вообще вся интеллигенция говорят "фу" в адрес ток-шоу «Первого канала» и «России». Однако, толпа людей до сих пор приходит учится бизнесу в «БМ», потому что когда-то давно, лет 7 назад, у Андрея Малахова в гостях был Петр Осипов.

В своё время часовой эфир ток-шоу на «России» про «ожирение от скидок» позволил мобильному приложению подключить 40 новых партнеров из сферы HoReCa.

2. Запрет. Создание искусственного дефицита, чтобы у товара создался ореол избранности, даже если это масс-маркет. Затем волшебным образом впечатление от дефицита становится реальностью и настоящим дефицитом. выглядел как настоящий. Кейсов море: гречка, соль, красное вино, любой бестселлер неизвестного автора, ресторан Ольги Бузовой, бургерная Тимати.

3. Необычная услуга сама по себе. Женщина-кошка, профессиональная обнимательница, выгуливатель людей, выгуливательница платьев, борьба на селфи-палках, друг-на-час...

А вот еще идеи, (кто первый возьмет?): обдиратель кожи после отпуска, профессиональный критик, услуга «страшная подруга».

Кстати, как думаете, на чём заработают свои первые деньги представители новых профессий? Нет, не на своей услуге. А на том, что будут раздавать интервью международным СМИ за рубли по курсу доллара или евро.

4. Много ярких акций за короткий промежуток времени. Кейс онлайн-казино "Голден Пэлас". Что нужно, чтобы повторить? -- Решиться на медиа-хулиганство, чтобы быть на слуху каждую неделю. И в голове потребителя прокладывается, как говорил Сергей Азимов, хайвей. Ни о чем другом человек просто не думает, когда вспоминает ту или иную товарную категорию. Хотите тест на то, как работает много инфо-поводов на один бренд?

5. Бред на бреде, бредом погоняет. Это способ чем-то похож на предыдущий, за тем исключением, что новости никакими фактами можно не подкреплять. Я так делать не люблю, и без пруфов инфо-поводы залетают в новости все меньше и меньше. И вообще – врать это не мое. Фантазии – другое дело!

Вот пример «сонных капсул», когда каждую неделю что-то случалось неправдоподобное, но в целом машина была разогнана до такой степени, что даже спустя полтора года настоящие сомнологи отправляли журналистов за комментариями именно ко мне. Вообще без инициирований и активного пиара выходили статьи в изданиях уровня «Ведомости», и даже был снят документальный фильм про дневной сон.

Что необходимо сделать, чтобы ваш PR был продающим.

1. Глубоко исследовать вашу аудиторию. Мечты, страхи, ожидания. Фокус-группа с участием психотерапевта и социолога будет только кстати. Так вы приведете в порядок свои наблюдения о своей ЦА и выберете для них самую крутую из придуманных идей, а также канал ее доставки.

2. Быть смелым, чтобы сделать либо что-то супер-выдающееся. А лучше - серию выдающегося. Составить план PR-активностей из 10-25-50 акций. Они могут вам пригодится, например, не дай Бог, конечно, если на вас наедут «черным пиаром».

3. Попробовать сделать одну большую акцию или мини-серию акций, посмотреть - как идет. И если ОК - продолжить с утроенной силой.

Желаю вам больше хороших новостей!

Роман Масленников, директор хайп-агентства #1

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Масленников", "author_type": "self", "tags": ["1"], "comments": 13, "likes": 9, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46147, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Sep 2018 14:23:01 +0300" }
{ "id": 46147, "author_id": 13755, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46147\/get","add":"\/comments\/46147\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46147"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Роман, несмотря на указание автора в начале и в конце, была уверенность, что автор - девушка на фото. :)

Ответить
1

Ага, мое Альтер-эго. Поставил Вику, потому что удачно взяла в руки лампочку.
Это она кстати, женщина-кошка.

Ответить
1

А вот что делать, если ты не пиво или не губную помаду продаёшь, а услугу, да ещё и по всему миру? Психотерапевта только если самим себе. И вроде бы и опыт есть, и теория изучена, но КАК, как узнать все эти мечты, страхи и ценности клиента, нашей аудитории?!

Ответить
1

Роман, то, что в статье, я знаю уже лет 15 :), то есть это азы, а вот мой вопрос был о другом. Маркетинговые технологии - как узнать ценности. К слову, мы тут с коллегами уже задумали провести конкурс с денежным призом.
А в первом пункте статьи всё равно про продукт, который можно взять в руку. Вы же не знакомились с нашим сервисом. Это не товар.

Ответить
0

Ответ на ваш вопрос более, чем очевиден. Как узнать Мечты и страхи ЦА? — Пойти и спросить ее! Иногда для этого нанимают специальные маркетинговые агенства. Но первые инсайты вы вполне можете получить и самостоятельно.

Ответить
0

1) Роман, Вы лично спрашивали? Вам отвечали? Каждый ли может об этом сказать? Вот у меня есть страх. Но я его не скажу какой-нибудь компании, деятельность которой ну никак не связана с моим страхом. 2) Если бы было куда пойти. А когда некуда? А если совсем новый продукт или проект, и не у кого спросить? 3) У меня в голове никак не уложится момент: если человек уже стал клиентом, то особо и не нужно знать эти ценности, мечты и страхи. Это нужнее, когда хочешь найти и получить клиента, чтобы искать его в нужных местах. Вот такая нестыковка. 4) Была единственная ситуация, когда клиент сообщил о своём страхе, что исполнитель не справится. Тут да, понятно с чем работать в плане PR. Но как быть с другими (мечтами, ценностями, страхами)?

Ответить
1

В любой непонятной ситуации - доставай лампочку

Ответить
0

И кошку. Женщину-кошку.

Ответить
1

Да. До Бузовой вам далеко.
Какие-то полумеры. Если уж бредить, то по полной. Страшная подруга...

Всегда ваш, профессианальный обниматель. [так тонко, аж толсто]

Ответить
0

Бузова да — гениальная личная бренднесса.

Ответить
1

Вы кто такие? Я вас не знаю! Идите .....

Ответить
0

Рад знакомству!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления