Как получить от SEO-канала максимальную эффективность

Привет, я Колесов Василий частный SEO специалист с опытом работы оптимизатора с 2010 года.

Хочу выразить свое мнение относительно того, как заказчику SEO-услуг получить больший эффект от продвижения сайта и не разочароваться в исполнителе и в самом канале.

Как получить от SEO-канала максимальную эффективность

Для начала надо определиться с терминами.

SEO — в первую очередь это канал лидогенерации (получение заявок, продаж, и т. д), а не только оптимизация сайта, как было принято считать ранее. Для выполнения этой задачи требуется:

  • Иметь качественный сайт (закрывающий потребности пользователей). Под качественным сайтом я подразумеваю удобный, быстрый, с достаточным для закрытия потребности ассортиментом товаров или услуг. Понятными и прозрачными условиями покупки или взаимосотрудничества, если это касается услуг. Обоснованная цена.
  • Авторитет компании или сайта
  • Сделать так чтобы сайт был в ТОП 10 и держался там долгое время (на первой страницы Яндекса или Google)

Я перечислил пункты по степени важности, так как без первых двух пунктов, не достичь третьего. Или можно сказать, что следствием получения лидов через органический поиск — это выполнение первых двух пунктов.

Ошибки заказчика понимания сути продвижения

Как получить от SEO-канала максимальную эффективность

Многие заказчики полагают, что самое важное это вывести сайт в ТОП 10. Но это не так и вот почему:

Не имея качественного сайта посетитель зайдя на сайт и не найдя нужной информации, покинет его и будет искать ее на других ресурсах. Эти сигналы понимают поисковые системы и со временем понизят ваш сайт и уберут из ТОП 10, если ситуация будет повторяться вновь и вновь. И даже если вам удалось вывести некачественный сайт в ТОП, то ваши вложения в продвижение могут быть напрасными.

Про авторитет. Сегодня, в большинстве случаев, заказчик перед покупкой ищет информацию о компании, отзывы о ней.

Как минимум не имея положительных отзывов, вы рискуете остаться без заказа. Поисковые системы отслеживают конверсионные действия посетителей на сайте и понимают, что если конверсий больше на другом сайте, то он лучше чем ваш.

Авторитет сайта может быть не только внешним в виде отзывов и упоминаний в СМИ, но и внутренним. Внутренний авторитет сайта заказчик может считывать из портфолио, экспертных статьях в блоге, активность в социальной среде.

Еще одно заблуждение заказчика SEO услуг в том, что он предполагает что SEO это разовая услуга. Суть в том, что по факту компания заказчика борется за место под солнцев в ТОП 10 с другими компаниями. И если другие компании ничего не делают с SEO то можно не переживать, но если они работают над SEO, то в ближайшем будущем они просто обойдут вас в выдаче.

Вывод — SEO это комплекс постоянных работ над улучшением вашего представления в интернете.

Эффективность SEO-продвижения

Как получить от SEO-канала максимальную эффективность

Эффективность SEO продвижения — это получение от этого канала продаж ожидаемых результатов или достижение иных целей.

Метрики по которым можно оценить эффективность SEO продвижения:

  • Увеличение видимости поисковых запросов
  • Рост органического трафика на сайт
  • Увеличение конверсионных действий через органику

Как найти хорошего SEO исполнителя, а не мошенника

На рынке SEO услуг, как и в других услугах, есть недобросовестные исполнители. Хороший исполнитель — это тот кто удовлетворит ваши потребности.

Чтобы найти хорошего исполнителя (как и в любом выборе) необходимо:

  • понимать что вы хотите
  • понимать, по каким критериям оценивать исполнителя и как оценивать результат (следствие понимания того что в хотите)
  • Начать поиск с четкой поставленной задачей

Да, для поиска вам придется углубиться в тему SEO или довериться интуиции.

Начинаем поиск исполнителя

Определение задач

Для начала поймите для себя, что такое SEO, нужно ли оно вам и что вы хотите получить в итоге. Определите критерии выполнения задачи, для дальнейшей оценки результата.

Классические задачи SEO это:

  • Увеличение видимости поисковых запросов
  • Рост органического трафика на сайт
  • Увеличение конверсионных действий через органику

На рынке существует несколько вариантов SEO услуг:

  • Вывод сайта в ТОП 10 по заранее определенным ключевым запросам — это классика SEO услуг. (Определяются запросы для продвижение, и весь упор подрядчика сводится к выводу этих запросов в ТОП 10. Оценка результата в этом случае это увеличение и рост позиции этих запросов, при этом конверсия не является оценкой)
  • Оплата за трафик на сайт. (Цель подрядчика привести на сайт как можно больше посетителей из органики, при этом качество этих посетителей может быть небольшим. Критерии эффективности SEO будут служить увеличение и рост поискового трафика, при этом конверсия не учитывается)
  • Оплата за лиды. Оплата за конверсию. (В этом случае определяется цена конверсии и привлекается трафик на сайт через органику. Оценка эффективности является увеличение и рост конверсии)

Определяем критерии оценки исполнителя

После понимания чего вы хотите добиться от SEO, следует определиться с тем как вы будете оценивать подрядчиков.

Вот несколько критериев оценки:

  • Цена — не является гарантией успеха и достижения результата (рассылается запросы подрядчикам с одинаковыми условиями, сравниваются цены, делается выбор)
  • Узнаваемость бренда, отзывы — не является гарантией успеха и достижения результата, так как отзывы накручиваются.
  • В портфолио крупные компании — не является гарантией успеха, так как вы не знаете какие задачи ставились перед подрядчиком и были ли они достигнуты. (при этом желательно удостовериться что подрядчик работал действительно с компанией)
  • Гарантии на результат. На мой взгляд гарантии прописанные в договоре являются лучшим критерием выбора SEO подрядчика и вот почему: Отсеиваются подрядчики которые работают без договора (а это уже половина мошенников, так как для работы по договору предполагается наличие расчетного счета и регистрации в качестве ИП или ООО) Вы понимаете, что в случае невыполнения условий, вы можете можете взыскать потраченный бюджет.

Вывод: выбирая ту или иную критерию оценки вы всегда жертвуйте временем в случае невыполнения условий, но при указании гарантий в договоре, вы можете добиться больших результатов (у вас будет рычаг давления) . Пожалуй гарантии — это лучшая эффективность в SEO.

Поиск SEO исполнителя

Определившись с задачами и критериями оценки исполнителя, можно приступить к поиску.

Для поиска можно воспользоваться поисковиком или сайтом агрегатором. Можно попробовать переманить подрядчика у конкурента за сайтом которого вы следите и сайт при это занимает топовые места. Можно поспрашивать у знакомых или хотя бы перенять их опыт работы с seo-специалистами.

Сформулируйте задачу и изложите ее как можно подробнее, затем разошлите всем потенциальным подрядчикам для получения от них КП. (Если самостоятельно не можете сформулировать задачу, то как вариант позвоните и пообщайтесь с несколькими подрядчиками, озвучьте общими словами что хотите, они смогут посоветовать те или иные варианты, затем определите что вам больше подойдет). Обязательно уточните что будете работать по договору и задайте вопрос про гарантии или что будет, если они не выполнят условия.

Получите КП с подробными условиями и ценами.

Изучите портфолио исполнителей бюджет и условия которые вам подходят. (Лучшим вариантом будет позвонить нескольким компаниям из портфолио и пообщаться с заказчиками относительно этого исполнителя.

Задайте вопросы:

  • Выполнил ли подрядчик поставленные задачи

  • Не затягивал ли сроки
  • Комфортно ли общаться с ним
  • Рекомендовали ли бы вы его как профессионала своего дела

Позвоните потенциальному подрядчику и пообщайтесь с ним напрямую. Задавайте любые вопросы, даже глупые.

Вот несколько вопросов которые можно использовать:

  • Работаете ли вы по договору

  • Какие гарантии на ваши услуги
  • Что будет в конце срока предоставления услуг, если поставленные задачи не будут выполнены
  • Как они видят решение ваших задач и какими способами будут реализовывать
  • Смогут ли они самостоятельно вносить правки на сайте или нужно это делать вам самостоятельно

  • Спросите, что они думают об условиях, которые вам озвучили их конкуренты
  • Почему их сайт не в ТОПе по целевым запросам (если это действительно так)

Не принимайте решение сразу, возьмите паузу на раздумье. Оцените все за и против.

Запросите договор (это вас ни к чему не обязывает) и ознакомьтесь с конечными условиями. Не бойтесь вносить правки и менять условия договора.

Договор на продвижение

Каким должен быть договор на продвижение. Для получения максимального эффекта от SEO продвижения, лучше обратиться к юристам. Но если договор не сложный, то вы самостоятельно можете все понять или скорректировать.

Гарантии на SEO услуги — вообще возможны?

Принято считать и сеошникам довольно удобно снимать с себя обязательства, говоря что гарантий в SEO быть не может, так как на результат влияет третья сторона — поисковая система. И действительно это так, на результат влияет ПС, но как быть заказчику который тратит бюджет?

Для себя я определил гарантии, которые даю заказчику. Они заключаются в возврате средств за не выведенные запросы по договору. Перед началом работ я изучаю проект и делаю вывод для себя, смогу ли я исполнить обязательства или нет.

И отдельным абзацем для комментаторов, пишущих что гарантий нет и быть не может или ты накручиваешь сайт, отвечу — я не гарантирую что все запросы займут ТОП, я гарантирую возврат средств за невыполненные условия договора.

Некоторые компании дают гарантию на то, что произведут над сайтом определенные виды работ, которые улучшат позиции. Но что будет если этого не произойдет?

1 комментарий

SEO отвечает только за позиции сайта в поисковиках по согласованным с заказчиком ключевым запросам.
На конверсию влияет много не контролируемых SEO исполнителем факторов, поэтому не нужно брать на себя такую ответственность.