Как получить от SEO-канала максимальную эффективность
Привет, я Колесов Василий частный SEO специалист с опытом работы оптимизатора с 2010 года.
Хочу выразить свое мнение относительно того, как заказчику SEO-услуг получить больший эффект от продвижения сайта и не разочароваться в исполнителе и в самом канале.
Для начала надо определиться с терминами.
SEO — в первую очередь это канал лидогенерации (получение заявок, продаж, и т. д), а не только оптимизация сайта, как было принято считать ранее. Для выполнения этой задачи требуется:
- Иметь качественный сайт (закрывающий потребности пользователей). Под качественным сайтом я подразумеваю удобный, быстрый, с достаточным для закрытия потребности ассортиментом товаров или услуг. Понятными и прозрачными условиями покупки или взаимосотрудничества, если это касается услуг. Обоснованная цена.
- Авторитет компании или сайта
- Сделать так чтобы сайт был в ТОП 10 и держался там долгое время (на первой страницы Яндекса или Google)
Я перечислил пункты по степени важности, так как без первых двух пунктов, не достичь третьего. Или можно сказать, что следствием получения лидов через органический поиск — это выполнение первых двух пунктов.
Ошибки заказчика понимания сути продвижения
Многие заказчики полагают, что самое важное это вывести сайт в ТОП 10. Но это не так и вот почему:
Не имея качественного сайта посетитель зайдя на сайт и не найдя нужной информации, покинет его и будет искать ее на других ресурсах. Эти сигналы понимают поисковые системы и со временем понизят ваш сайт и уберут из ТОП 10, если ситуация будет повторяться вновь и вновь. И даже если вам удалось вывести некачественный сайт в ТОП, то ваши вложения в продвижение могут быть напрасными.
Про авторитет. Сегодня, в большинстве случаев, заказчик перед покупкой ищет информацию о компании, отзывы о ней.
Как минимум не имея положительных отзывов, вы рискуете остаться без заказа. Поисковые системы отслеживают конверсионные действия посетителей на сайте и понимают, что если конверсий больше на другом сайте, то он лучше чем ваш.
Авторитет сайта может быть не только внешним в виде отзывов и упоминаний в СМИ, но и внутренним. Внутренний авторитет сайта заказчик может считывать из портфолио, экспертных статьях в блоге, активность в социальной среде.
Еще одно заблуждение заказчика SEO услуг в том, что он предполагает что SEO это разовая услуга. Суть в том, что по факту компания заказчика борется за место под солнцев в ТОП 10 с другими компаниями. И если другие компании ничего не делают с SEO то можно не переживать, но если они работают над SEO, то в ближайшем будущем они просто обойдут вас в выдаче.
Вывод — SEO это комплекс постоянных работ над улучшением вашего представления в интернете.
Эффективность SEO-продвижения
Эффективность SEO продвижения — это получение от этого канала продаж ожидаемых результатов или достижение иных целей.
Метрики по которым можно оценить эффективность SEO продвижения:
- Увеличение видимости поисковых запросов
- Рост органического трафика на сайт
- Увеличение конверсионных действий через органику
Как найти хорошего SEO исполнителя, а не мошенника
На рынке SEO услуг, как и в других услугах, есть недобросовестные исполнители. Хороший исполнитель — это тот кто удовлетворит ваши потребности.
Чтобы найти хорошего исполнителя (как и в любом выборе) необходимо:
- понимать что вы хотите
- понимать, по каким критериям оценивать исполнителя и как оценивать результат (следствие понимания того что в хотите)
- Начать поиск с четкой поставленной задачей
Да, для поиска вам придется углубиться в тему SEO или довериться интуиции.
Начинаем поиск исполнителя
Определение задач
Для начала поймите для себя, что такое SEO, нужно ли оно вам и что вы хотите получить в итоге. Определите критерии выполнения задачи, для дальнейшей оценки результата.
Классические задачи SEO это:
- Увеличение видимости поисковых запросов
- Рост органического трафика на сайт
- Увеличение конверсионных действий через органику
На рынке существует несколько вариантов SEO услуг:
- Вывод сайта в ТОП 10 по заранее определенным ключевым запросам — это классика SEO услуг. (Определяются запросы для продвижение, и весь упор подрядчика сводится к выводу этих запросов в ТОП 10. Оценка результата в этом случае это увеличение и рост позиции этих запросов, при этом конверсия не является оценкой)
- Оплата за трафик на сайт. (Цель подрядчика привести на сайт как можно больше посетителей из органики, при этом качество этих посетителей может быть небольшим. Критерии эффективности SEO будут служить увеличение и рост поискового трафика, при этом конверсия не учитывается)
- Оплата за лиды. Оплата за конверсию. (В этом случае определяется цена конверсии и привлекается трафик на сайт через органику. Оценка эффективности является увеличение и рост конверсии)
Определяем критерии оценки исполнителя
После понимания чего вы хотите добиться от SEO, следует определиться с тем как вы будете оценивать подрядчиков.
Вот несколько критериев оценки:
- Цена — не является гарантией успеха и достижения результата (рассылается запросы подрядчикам с одинаковыми условиями, сравниваются цены, делается выбор)
- Узнаваемость бренда, отзывы — не является гарантией успеха и достижения результата, так как отзывы накручиваются.
- В портфолио крупные компании — не является гарантией успеха, так как вы не знаете какие задачи ставились перед подрядчиком и были ли они достигнуты. (при этом желательно удостовериться что подрядчик работал действительно с компанией)
- Гарантии на результат. На мой взгляд гарантии прописанные в договоре являются лучшим критерием выбора SEO подрядчика и вот почему: Отсеиваются подрядчики которые работают без договора (а это уже половина мошенников, так как для работы по договору предполагается наличие расчетного счета и регистрации в качестве ИП или ООО) Вы понимаете, что в случае невыполнения условий, вы можете можете взыскать потраченный бюджет.
Вывод: выбирая ту или иную критерию оценки вы всегда жертвуйте временем в случае невыполнения условий, но при указании гарантий в договоре, вы можете добиться больших результатов (у вас будет рычаг давления) . Пожалуй гарантии — это лучшая эффективность в SEO.
Поиск SEO исполнителя
Определившись с задачами и критериями оценки исполнителя, можно приступить к поиску.
Для поиска можно воспользоваться поисковиком или сайтом агрегатором. Можно попробовать переманить подрядчика у конкурента за сайтом которого вы следите и сайт при это занимает топовые места. Можно поспрашивать у знакомых или хотя бы перенять их опыт работы с seo-специалистами.
Сформулируйте задачу и изложите ее как можно подробнее, затем разошлите всем потенциальным подрядчикам для получения от них КП. (Если самостоятельно не можете сформулировать задачу, то как вариант позвоните и пообщайтесь с несколькими подрядчиками, озвучьте общими словами что хотите, они смогут посоветовать те или иные варианты, затем определите что вам больше подойдет). Обязательно уточните что будете работать по договору и задайте вопрос про гарантии или что будет, если они не выполнят условия.
Получите КП с подробными условиями и ценами.
Изучите портфолио исполнителей бюджет и условия которые вам подходят. (Лучшим вариантом будет позвонить нескольким компаниям из портфолио и пообщаться с заказчиками относительно этого исполнителя.
Задайте вопросы:
Выполнил ли подрядчик поставленные задачи
- Не затягивал ли сроки
- Комфортно ли общаться с ним
- Рекомендовали ли бы вы его как профессионала своего дела
Позвоните потенциальному подрядчику и пообщайтесь с ним напрямую. Задавайте любые вопросы, даже глупые.
Вот несколько вопросов которые можно использовать:
Работаете ли вы по договору
- Какие гарантии на ваши услуги
- Что будет в конце срока предоставления услуг, если поставленные задачи не будут выполнены
- Как они видят решение ваших задач и какими способами будут реализовывать
Смогут ли они самостоятельно вносить правки на сайте или нужно это делать вам самостоятельно
- Спросите, что они думают об условиях, которые вам озвучили их конкуренты
- Почему их сайт не в ТОПе по целевым запросам (если это действительно так)
Не принимайте решение сразу, возьмите паузу на раздумье. Оцените все за и против.
Запросите договор (это вас ни к чему не обязывает) и ознакомьтесь с конечными условиями. Не бойтесь вносить правки и менять условия договора.
Договор на продвижение
Каким должен быть договор на продвижение. Для получения максимального эффекта от SEO продвижения, лучше обратиться к юристам. Но если договор не сложный, то вы самостоятельно можете все понять или скорректировать.
Гарантии на SEO услуги — вообще возможны?
Принято считать и сеошникам довольно удобно снимать с себя обязательства, говоря что гарантий в SEO быть не может, так как на результат влияет третья сторона — поисковая система. И действительно это так, на результат влияет ПС, но как быть заказчику который тратит бюджет?
Для себя я определил гарантии, которые даю заказчику. Они заключаются в возврате средств за не выведенные запросы по договору. Перед началом работ я изучаю проект и делаю вывод для себя, смогу ли я исполнить обязательства или нет.
И отдельным абзацем для комментаторов, пишущих что гарантий нет и быть не может или ты накручиваешь сайт, отвечу — я не гарантирую что все запросы займут ТОП, я гарантирую возврат средств за невыполненные условия договора.
Некоторые компании дают гарантию на то, что произведут над сайтом определенные виды работ, которые улучшат позиции. Но что будет если этого не произойдет?
SEO отвечает только за позиции сайта в поисковиках по согласованным с заказчиком ключевым запросам.
На конверсию влияет много не контролируемых SEO исполнителем факторов, поэтому не нужно брать на себя такую ответственность.
Комментарий удален модератором